Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональные и личностные качества руководителя. Лидерство менеджера.
Профессиональные качества: -высокий профессионализм и компетентность в области управления (знать закономерности и принципы управления; теорию и практику современного менеджмента, теорию организации и методы моделирования организационных структур функционирования библиотеки; формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в процессе библиотечного труда; современные парадигмы мотивационного управления, системный подход к проектированию маркетинговых структур в библиотеке; методы комплексного анализа библиотечной деятельности; - владеть социально-психологической методикой управления (знание основ формирования организационной культуры, принципов развития социальных отношений, традиций, обычаев); -умение в организационной работе менеджера (постановку целей и задач; обеспечения ресурсами; организацию труда, деловых контактов, контроля; прогнозирование новых направлений деятельности) -знание правового направления (законодательные и правовые акты, налоговая политика, государственное регулирование предпринимательства); - наличие и способности применять конкретные знания; умение работать с широким кругом людей, определении проблемных зон в поиске альтернатив; - наличие разумных личностных ценностей; - способность ставить четкие личные цели; - иметь творческие способности; - знать понимание стиля и практики менеджмента; - умение влиять на окружающих. Личные качества: -умение управлять собой, то есть быть энергичным, жизнестойким, оптимистичным, уметь справляться со стрессами и жизненными трудностями; - иметь личные установки, характеризующие ответственность и принципиальность руководителя и в высшей степени его авторитет и влиятельность; - определить цели, обуславливающие последовательность действий руководителя, разумное распределение сил, объективность оценки деятельности коллег и подчиненных; - иметь способность к саморазвитию и обучению, как осознанной потребности, отраженной в процессе ее непрерывного профессионального и личностного самосовершенствования; - уметь решать проблемы, необходимые в нынешних условиях постоянного обновления, выбрать подходящую методику, использовать комплексный подход; - обладать творческими способностями, выраженными в адекватном поведении в нестандартных ситуациях, настроенности на инновации, умение руководить творческими людьми; - оказывать влияние на людей, которое выражается в уверенности, убедительности изложения своих доводов, настойчивости в достижении намеченных целей; - понимать особенности управленческого труда, то есть владеть различными стилями руководства, искренне общаться с подчиненными, создавать в коллективе позитивный рабочий климат; - иметь преподавательские способности для создания в коллективе обучающей среды, в целях решения сложных задач, точно оценивать потенциал своих сотрудников; - формировать коллектив, поддерживающий идеи коллективизма, уметь правильно подобрать сотрудников, заботиться об удовлетворении их потребностей, строить здоровые межгрупповые отношения, использовать конфликтные ситуации в конструктивных целях. Лидер – человек, эффективно осуществляющий руководство группой.
|