Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формальные и неформальные отношения руководителя и подчиненных. Стили управления.
Существуют такие понятия, как формальные управленческие отношения и неформальные управленческие отношения. Под формальными лично я понимаю отношения, установленные посредством нормативных актов, ролевых моделей, принятых в организации. Неформальные отношения складываются хаотично, путем эмпатии, путем принятия человека, психологической близости с ним, более тесного общения. Академическое определение общения - это процесс установления и развития контактов, включающих в себя обмен информацией и попытки влияния друг на друга. Общение и является реализацией тех или иных отношений. А для организации общение - это форма взаимодействия членов коллектива, его групп по информационному, эмоциональному, деятельному обмену, в результате чего и формируется единство ценностей, целей, стандарты поведения, то есть происходит формирование сплочения. Важно, каким оно будет.
Виды стилей управления
| Положительные стороны
| Отрицательные стороны
| Авторитарный-В данном случае все рабочие решения принимаются «в одно лицо». Высокая требовательность, постоянный прессинг и контроль за ходом деятельности. Авторитарный стиль хорош в тех случаях, когда возникают экстремальные ситуации, и необходимо срочно принимать какие-то решения.
| -высокая скорость реализации решений, в том числе критических ситуаций;
-стопроцентный контроль исполнения;
-максимальная эксплуатация ресурсов;
-низкие требования к квалификации (дисциплина важнее)
| -высокий риск принятия ошибочных решений, поэтому авторитарный стиль неэффективен при решении сложных и комплексных задач;
-много сил и ресурсов руководителя тратится на контроль сотрудников;
-инициатива работников подавляется, из-за чего этот стиль не подходит для управления творческими коллективами и квалифицированными специалистами.
| Демократический-Руководители, которые придерживаются этого стиля, могут привлекать к решению управленческих задач специалистов всех уровней. В качестве мотиваторов к работе начальник выбирает возможность реализации каждым сотрудником своих потребностей в плане самовыражения, творчества, принадлежности к коллективу.
| -стимулирует к диалогу, повышает инициативность;
-позволяет использовать творческий и профессиональный потенциал сотрудников;
-в коллективе складываются доверительные отношения
| -не осуществляется жесткого централизованного контроля;
-высоки требования к управленческим и личностным качествам руководителя;
-затягивается процесс принятия решений и их выполнения
| Либеральный-или принцип невмешательства руководителя в деятельность подчиненных. Управленец, практикующий подобный стиль работы, выступает посредником между сотрудниками и вышестоящим начальством. Либеральное поведение начальства практикуется в коллективах, где работники хорошо знают свое дело, их день расписан по минутам, и в принятии дополнительных решений одним человеком просто нет необходимости.
| -инициатива исходит только от работников;
-полностью раскрываются творческие способности сотрудников
| -фактически нет контроля, со временем возможна анархия;
-в коллективе возникают неформальные группы и лидеры;
-эффективность работы организации низкая
|
Данная страница нарушает авторские права?
|