![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социокультурные условия возникновения христианства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Христианство возникло в 1 веке в Палестине. Самое первоначальное христианство было еретическим движением в иудаизме. Некоторые иудейские пророки провозгласили пришествие спасителя одолеваемого врагами народа Иудеи. Это должен был быть потомок, «сын Давидов», царь – МАШИАХ («помазанник»). Дело в том, что евреи не всегда населяли ту часть восточного Средиземноморья, которая сейчас называется Палестина. (Это слово на древнееврейском звучит как «Пелешет», оно происходит от названия эгейского племени «Пелиштим» или «филистимляне» в Библии). Древние евреи начали вторгаться в Палестину с востока уже в середине 2-го тысячелетия до н. э. Там они втянулись в полутысячелетнию войну с местным населением (филистимлянами и хананеями). Это население постепенно было уничтожено. Древние евреи частично перешли к земледелию и оседлому образу жизни. К концу 2-го тысячелетия до н. э. они образовали в южной Палестине Иудейское царство, затем в северной Палестине – Израильское царство. Затем образовалось Израильско-Иудейское Царство, которое достигло расцвета при царе Соломоне (середина 9 века до н. э.). Когда царь Соломон умер, царство распалось на Израиль (столица – Самария) и Иудею (столица – Иерусалим). Царство Израиль было уничтожено Ассирией в конце 8 века до н. э. Иудея была уничтожена Вавилонией в начале 6 века до н. э. Значительная часть древнееврейского населения была возвращена на Восток (так называемый «Вавилонский плен»). В конце 6 века до н. э. евреев возвратил из «вавилонского плена» персидский царь Кир. В конце 4 века власть персов над евреями сменилась властью греков. Затем Палестина превратилась в римскую провинцию Иудею. Евреи подняли восстание против римлян. Оно было жестоко подавлено. Был разрушен Иерусалим и главная святыня евреев – иерусалимский Храм. Уже во втором веке нашей эры на месте Иерусалима римляне создали город – Элия Капитолина. Огромное количество еврейского населения было рассеяно по территории Римской империи. Так евреи попали в Европу. Гораздо позже – в Россию. Образовалась «диаспора» – рассеяние евреев по лицу всей Земли. Словом, история еврейского народа – это действительно история бедствий. Имя этого ожидаемого спасителя еврейского народа – Йешуа Машиаха – на древнегреческом языке прозвучало как Иисус Христос.
В представлении незначительной части иудеев такой спаситель, оказывается, приходил, но не был узнан, и как самозванец («царь иудейский») казнен. Возможно, это произошло потому, что Иисус Христос вступил в конфликт с тремя главными политическими силами римской провинции Иудея: 1) государственной властью римского императора (кесаря / цезаря) в лице Понтия Пилата; 2) государственной партией фарисеев 3) государственной партией саддукеев.
С государственной властью Иисус Христос оказался в конфликте, так как он был царем. Это вызвало подозрение, что Иисус Христос претендует на государственную власть. С саддукеями Иисус Христос был в конфликте, так как учил бессмертию души, воздаянию после смерти, будущему царству Мессии. С фарисеями Иисус Христос был в конфликте, так как отказывался соблюдать формальные правила поведения иудеев, «фарисействовать». («Сын Человеческий сам господин субботы»). Иисуса Христа распяли на кресте между двумя разбойниками, но он воскрес из мертвых («смертью смерть поправ») и вознёсся на небо, чтобы вскоре явиться второй раз и учинить суд над людьми, разделив их на праведников, то есть верующих в него, и грешников. Подавляющая часть иудеев не признала это за истину, и потомки этих иудеев ожидают прихода спасителя о сих пор. А те, кто поверил, составили исток новой религии – христианства. Администрация цезарей (римских императоров) долго рассматривала христианство как полное отрицание официальной идеологии. Христианам инкриминировали «ненависть к роду человеческому» (обычно христиане были из презираемых низов общества). Христиане отказывались участвовать в культе императора, это навлекло на них репрессии. Влияние этого факта на эмоциональную атмосферу раннего христианства: возникло представление о святых (мучениках или исповедниках), которых казнили за христианскую веру или бросали в тюрьму и пытали. Образцом христианской этики стал идеал мученика, страдальца, который соотносился с образом распятого на кресте Иисуса Христа, поскольку весь остальной мир находится во власти «князя мира сего» (сатаны). В качестве должного поведения стал рассматриваться драматический конфликт с миром, непременное принятие страдание.
|