Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль коммуникации в информационном обществе
Информационное общество – концепция постиндустриального общества; историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительные черты: увеличение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: а) эффективное информационное взаимодействие людей, б) их доступ к мировым информационным ресурсам в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Можно выделить четыре внутренне связанные фундаментальные черты формирующегося информационного общества: 1. Изменение роли информации и знания в жизни общества, выразившееся прежде всего в беспрецедентном возрастании информационной насыщенности хозяйственной, управленческой и других сфер деятельности, в превращении информации и знания в важнейший ресурс социально-экономического развития. 2. Превращение информационной индустрии в наиболее динамичную, выгодную и престижную сферу производства, которая обеспечивает лидирующую роль отдельных стран и регионов в системе мировой экономики. 3. Возникновение развитой рыночной инфраструктуры потребления информации и информационных услуг и, в частности, широкое внедрение информационно-комуникационных технологий в различные сферы жизни, причём не только в профессиональные, но и бытовые. 4. Глубокие изменения в моделях социальной организации и сотрудничества, когда во всех сферах общества происходит замена централизованных иерархических структур гибкими сетевыми типами организации, приспособленными к быстрым изменениям и инновационному развитию. Ключевая тенденция – последовательное возрастание роли информации и знания в современном обществе. Информация и знания становятся всё более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. В информационном обществе экономические успехи всё больше зависят от наличия и эффективности национальной, региональной, локальной системы инноваций и налаженной системе непрерывного образования. Информация становится реальным социальным ресурсом – ведь фактически только она способна помочь человеку адаптироваться в жизни в условиях неопределённости, приспособиться к постоянным изменениям, выработать новые стереотипы поведения, соответствующие новым обстоятельствам. В информационном обществе на первый план выдвигается третичная (после сельского хозяйства и промышленности) сфера экономической деятельности – сфера услуг, признаётся ведущая роль науки, знаний, получения, распространения информации, а также университетов, учёных, менеджеров-консультантов. Таким образом, информационное общество обладает огромным потенциалом для улучшения качества жизни всего человеческого сообщества и каждого человека в отдельности.
|