Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознание, использование информации.
Коммуникативный процесс – процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией. включает в себя динамическую смену этапов формирования, передачи, приема *расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов. Процесс обмена информацией начинается с ее формирования. Например, чтобы подготовить рекламное сообщение о каком-либо товаре, адресованное определенной аудитории, необходимо сконструировать его образ, выгодно отличающийся от аналогов. Далее рекламную идею нужно воплотить до включения обладателя в процесс потребления. Исходя из этого, информация, предназначенная для использования в коммуникативном процессе между продавцом и покупателем, должна включать в себя как очевидные (реальные) сведения, так и символические (образные), которые помогают придать вещи социальную ценность. *Способ передачи информации определяется целью коммуникации*Передаваемая информация должна адекватно восприниматься получателем. Получатель информации должен уметь: быстро выделить тематику информации по ключевым словам правильно интерпретировать начало сообщения и, следовательно, предвосхищать его развертывание; восстановить смысл сообщения, несмотря на пропущенные элементы; правильно определить замысел высказывания (дискурса. Лучше запоминается начало и конец любой информации, а трехкратное повторение дает максимальное запоминание.Наиболее распространенной формой коммуникативного процесса является диалог, проводимый в публичной форме или в радио- и телепередачах. Наиболее общие синтаксические требования к коммуникативному процессу, протекающему в речевой форме: *использование кратких высказываний с простой грамматической структурой *использование прямого порядка слов *ограничение многословных и многоуровневых оборотов *подчеркивание его смысловых значений при помощи пауз и интонации. Среди эстетических требований к речевому коммуникативному процессу – *ограничение или полное исключение использован ия неблагозвучных и редко употребляемых форм: *недопущений в одном высказывании слов с общим корнем и тождественным содержанием *неоправданных повторов, пауз. Эффективность коммуникативного процесса увеличивает обращение к известным именам, авторитетам. Люди чувствуют себя уверенней, если их мнение совпадает с точкой зрения известных личностей.. В то же время перенасыщенность сообщения непонятными, хотя и будоражащими воображение словами может создать барьер непонимания. Каналы коммуникацииКоммуникационный канал — это реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Наличие связи — необходимое условие всякой коммуникационной деятельности, в какой бы форме она ни осуществлялась (подражание, управление, диалог). Коммуникационный канал предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщения, т. е. знаки, языки, коды, материальные носители сообщений, технические устройства. Естественные коммуникационные каналы — это каналы, использующие врожденные, естественно присущие хомо сапиенс средства для передачи смысловых сообщений в физическом пространстве. Таких каналов два: невербальный (несловесный) и вербальный (словесный).Невербальныйканал звуковые сигналы, позы, движения, напоминающие жесты. Вербальныйканал доступен только роду человеческому, обладающему речевой способностью, способностью пользоваться естественным языком. Потребность в искусственных коммуникационных каналах возникает тогда, когда коммуникант и реципиент лишены непосредственного контакта, не могут ни видеть, ни слышать друг друга, и в то же время существуют социально-культурные смыслы, нуждающиеся в передаче в социальном времени и пространстве.Художественные коммуникационные каналы Музыка и танец — производные невербального канала.
|