![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные задачи и обязанности
1. Работа с клиентами:
· Позиционирование организации и/или ее т/у;
· Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция;
· Отсечение ненужных клиентов;
· Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;
· Обратная связь, разбор претензий.
2. Работа с партнерами/сообщниками
· Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;
· Коррекция предубеждений;
· Трансляция имиджа и информации через партнеров.
3. Работа с конкурентами:
· Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;
· Засылка «казачков» и слухов;
· Переманивание клиентов.
4. Работа со СМИ:
· Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;
· Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);
· Интервью;
· Мониторинг СМИ;
· Составление медиа-карт;
· Отслеживание графика выхода в свет рекламы;
· Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;
· Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).
5. Работа с руководством фирмы:
· Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);
· Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля;
· Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;
· Курирование контактов руководства с различными группами общественности;
· Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);
· Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;
· Оценка компонентов имиджа;
· Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).
5. Работа с внутренней общественностью (персоналом):
· Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);
· Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;
· Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;
· Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;
· Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);
· Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);
· Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях;
· Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;
· Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);
· Внедрение/предотвращение слухов;
· Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;
· Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.
7. Работа с инвесторами:
· Составление календаря финансовых коммуникаций;
· Изучение восприятия компании;
· Институциональные встречи;
· Коммуникации с акционерами;
· Консалтинговая деятельность;
· Мониторинг рынка ценных бумаг;
· Составление годового отчета;
· Отношения с финансовыми СМИ. 15. Профессиональные требования к спец-ту по связям с общ-тью.
“Профессионализм - хорошее владение своей профессией”. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.
“Профессиональный - такой, который полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности”. Там же.
“Профессионал - человек, который занимается чем-либо профессионально”. Там же.
Каковы основные требования к специалисту в области связей с общественностью?
-творческий подход к делу;
-знание особенностей и признаков информационного общества;
-знание основ управления общественным мнением в условиях информационного общества;
-владение знаниями и навыками проведения исследовательской деятельности при планировании и осуществлении кампании PR;
-способность проведения самостоятельного аналитического обзора имеющейся информации;
-владение умениями и навыками анализа статистических данных объекта исследования;
-достаточная подготовленность в области социальной психологии, теории коммуникации, социологии, психологии, имиджелогии, теории управления, конфликтологии, рекламоведения;
-способность прогнозирования кризисных ситуаций в практике PR и выходов из этих ситуаций;
-знание особенностей региональной культуры, политики, исторических традиций;
-способность адаптировать зарубежный опыт PR к российской и региональной действительности;
-строго следовать кодексу профессиональной этики;
-умение вести переговоры;
-умение составить деловое письмо, написать статью, дать аналитический обзор материалов СМИ, составить контракт, трудовое соглашение, договор и т.д.;
-владение навыками объективной подачи материалов СМИ;
-владение методами культурологического подхода в работе с организациями и ее членами;
-знание основ правового взаимодействия со СМИ;
-коммуникабельность;
-владение культурой речи.
Профессионализм в области связей с общественностью предполагает два взаимосвязанных момента: 1) постоянное совершенствование в области своей профессиональной деятельности; 2) обеспечение в своей деятельности сочетания теоретических знаний и практического их применения.
Первое подразумевает овладение знаниями по широкому кругу вопросов, связанных с профессиональной деятельностью “родственных” отделений PR, международной практики PR организаций. Во многом этому помогает участие профессионалов по связям с общественностью в различных PR организациях, сотрудничество с профессиональными отечественными и зарубежными журналами и т.д. Что касается второго аспекта профессиональной деятельности в области PR, то именно сочетание теоретических знаний с правильным их использованием на практике на основе неукоснительного соблюдения правовой законности и нравственной ответственности свидетельствует о профессионализме специалистов в области связей с общественностью. Свидетельством тому являются следующие положения Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью:
-основной целью Хартии является формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции;
-Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентами;
-Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на то имеется согласие последних;
-Участник берет на себя обязательство сохранять конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации.
|