Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка домашнего заданияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Интегрированный урок литературного чтения «С.Я.Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»» и биологии «Қ ұ ртқ ашаштар тұ қ ымдасы. Бә йшешек».
Эпиграф к уроку: …эта сказка заставляет Поверить в то, что чудеса обязательно Случаются в жизни, что только захоти, только будь хорошим, чистым, честным – и зацветут Для тебя подснежники в январе и будешь ты счастлив… М. Алигер Цели урока: – расширить знания детей о творчестве С.Я. Маршака и о подснежнике; – знать, что такое сказка и чем отличается пьеса от других произведений, учить, самостоятельно искать и проверять новые знания по теме «Қ ұ ртқ ашаштар тұ қ ымдасы. Бә йшешек». – развивать навыки выразительного чтения, умение аргументировать своё мнение, развивать речь; – способствовать обогащению словарного запаса детей; – способствовать развитию креативности мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе; – воспитывать интерес к чтению; воспитание личностных качеств учащихся через прочитанное произведение. Оборудование к уроку: Литературное чтение 7 класс К.Х. Жаданова, Д.К. Исаханова. Видеозапись к мультфильму «»Двенадцать месяцев», презентация к урроку, рисунки детей. Ход урока 1. Организационный момент. Добрый день уважаемые гости и ребята! Мы рады вас приветствовать на нашем интегрированном уроке литературного чтения и биологии. 2. Деление на группы (дети рассаживаются в группы по временам года, на столах лежат корзины, которые наполняются подснежниками, за правильные ответы) Проверка домашнего задания - Кто мне скажет, какое было задание на дом? (Правильно, прочитать сказку «Двенадцать месяцев», подготовить сообщение о С.Я Маршаке, найти пословицы о доброте) Ребята подготовили сообщения о С.Я. Маршаке. (Послушаем Батыра и Дану) Самуил Яковлевич Маршак – поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. Родился в 1887 году в г. Воронеже. С.Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других стран. Самуил Яковлевич Маршак прожил 76 лет. Больше пятидесяти из них он посвятил литературе. В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал сюжет сказки, а расширил его. -Что вы узнали о творчестве С. Я. Маршака? -Когда С. Я. Маршак начинает писать стихи? (в 4 года) - Когда была создана сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»? (в 1943 году). -По мотивам какой сказки она написана? (По мотивам словацкой сказки). - Давайте вспомним, что такое сказка? Какие бывают сказки? -Какая это сказка фольклорная или авторская? – Докажите, что это произведение является сказкой. (Дети находят в произведении сказочные элементы, говорят о превращениях и волшебстве). – Но это не просто сказка. Это пьеса-сказка. – Чем отличается пьеса от других произведений? (это литературное произведение, содержание которого раскрывается в меняющихся действиях. – Назовите действующих лиц пьесы. Старуха -мачеха, дочь, падчерица, двенадцать месяцев. – Пьеса состоит из картин, раскрывающих место действия.
|