Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 5. Методические рекомендации преподавателю
Курс «Русский язык и культура речи» преподается студентам как очной, так и заочной формы обучения. Изучение курса предполагает интерактивное взаимодействие различных форм обучения: лекций, практических занятий и самостоятельной работы. При проведении первых лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы, тестирование. Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению дисциплины. С целью активизации познавательной деятельности студентов используются активные и интерактивные формы обучения, предполагающие непосредственное включение студентов в образовательный процесс. К ним относятся: - «кейс-стади» - обучение с использованием конкретных ситуаций, применение моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе, выявление типовых задач и их трансформация в учебно-производственные задачи, применяемые для обучения и для оценки качества подготовки; - деловая игра; - мозговой штурм; - демонстрация; - творческие задания; - «круглый стол»; - пресс-конференция; - тестирование; - презентация; - работа в малых группах; - направляемая дискуссия; - встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления. Данные технологии в совокупности их применения обеспечивают наработку профессиональных навыков и умений студентов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, и способствуют умелому освоению студентами учебного материала и формированию профессиональных компетенций. Порядок проведения занятия по методике МОЗГОВОГО ШТУРМА: - выбор задач, требующих решения; - определение условий и правил коллективной работы; - создание рабочих групп - генераторов идей (оптимальный состав 3-5 человек); - назначение группы экспертов (3-5 человек) для оценки и отбора лучших идей. Ход проведения занятия: 1 этап: объявление темы и цели проведения «Мозгового штурма», распределение обучаемых по группам, определение основных правил коллективной работы. 2 этап: поочередное высказывание суждений и фиксация экспертами выдвигаемых идей. 3 этап: изучить и провести анализ экспертами поступивших идей и вариантов решения задач, составление списка приоритетных, лучших идей или решений. Критериями оценки идей являются их практическая значимость, новизна, четкость формулировки, конструктивный характер. 4 этап: подвести итоги занятия, принять коллективное решение, и оценить работы каждого обучаемого, рекомендации по воплощению лучших идей в практику.
|