Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Демонстрационные тесты
ЗАДАНИЕ N 1 (Определите стиль и тип речи.) Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта - значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский) 1) художественный стиль; повествование 2) разговорный стиль; повествование 3) публицистический стиль; рассуждение 4) научный стиль; рассуждение ЗАДАНИЕ N 2 (- выберите один вариант ответа) 1) логическая последовательность изложения 2) преимущественное употребление существительных вместо глаголов 3) широкое использование лексики и фразеологии других стилей 4) научная фразеология
ЗАДАНИЕ N 3 (- выберите один вариант ответа) 1) понятийная точность, подчеркнутая логичность, терминологичность, отсутствие чувств и переживаний автора 2) социальная оценочность, массовость, демократичность, доступность 3) минимум требований к форме выражения мыслей 4) предельная точность, не допускающая разночтений ЗАДАНИЕ N 4 (- выберите один вариант ответа) 1) амплитуда, локальный, следовать 2) климат, хроника, журнал 3) эскалация, форум, почин 4) доложить, ответчик, взыскание
ЗАДАНИЕ N 5 (- выберите один вариант ответа) 1) диалектные 2) просторечные 3) профессиональные 4) общеупотребительные ЗАДАНИЕ N 6 (- выберите один вариант ответа) 1) Эллипсис 2) Градация 3) Антитеза 4) Анафора
ЗАДАНИЕ N 7 (- выберите один вариант ответа) 1) деятельность 2) взаимодействие 3) ситуация 4) событие ЗАДАНИЕ N 8 (- выберите один вариант ответа) К жанру академического красноречия не относится... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) д, е 2) б, ж 3) а, г 4) в, д ЗАДАНИЕ N 9 (- выберите один вариант ответа) Определите способ изложения материала в тексте. Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане – движение, температурный режим вод, – являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.). Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. т., чего вполне может хватить, чтобы прокормить 30 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании. 1) концентрический 2) дедуктивный 3) ступенчатый 4) индуктивный ЗАДАНИЕ N 10 (- выберите один вариант ответа) 1) Г, А, Б, В, параллельная 2) В, Б, А, Г, последовательная 3) В, Г, А, Б, параллельная 4) Б, Г, В, А, последовательная
ЗАДАНИЕ N 11 (- выберите один вариант ответа) 1) Константина Живаго (Живаго) 2) Натальи Седых (Седых) 3) Антонины Венда (Венда) 4) Олега Мицкевич (Мицкевич) ЗАДАНИЕ N 12 (- выберите один вариант ответа) 1) резюме 2) автобиографию 3) заявление 4) объяснительную записку
ЗАДАНИЕ N 13 (- выберите один вариант ответа) 1) и т. д. (и так далее), млд. (миллиард), млн. (миллион) 2) инж. (инженер), проф. (профессор), и. о. (исполняющий обязанности) 3) академ. (академик), зав. (заведующий), пом. (помощник) 4) с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), тыс. (тысяча) ЗАДАНИЕ N 14 (- выберите один вариант ответа) 1) фотореклама 2) печатная 3) радиореклама 4) световая
ЗАДАНИЕ N 15 (- выберите один вариант ответа) 1) Я могу этого добиться… 2) Я считаю… 3) Это невозможно. 4) Вы не находите, что… ЗАДАНИЕ N 16 (- выберите один вариант ответа) 1) младшие по возрасту – старших 2) член делегации – ее руководителя 3) младший по должности – старшего 4) женщина – мужчину
ЗАДАНИЕ N 17 (- выберите один вариант ответа) 1) грамматический 2) стилистический 3) фонетический 4) лексико-семантический ЗАДАНИЕ N 18 (- выберите один вариант ответа) 1) толковым словарем русского языка 2) орфоэпическим словарем 3) орфографическим словарем 4) этимологическим словарем
ЗАДАНИЕ N 19 (- выберите один вариант ответа) 1) ходатайствовать, шофер, донельзя 2) ножны, планер, некролог 3) туфля, юродивый, безудержный 4) отгул, озимые, реквием ЗАДАНИЕ N 20 (- выберите один вариант ответа) 1) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’э]ра 2) гри[п], орхи[д’э]я, а[фэ]ра 3) гри[пп], орхи[д’э]я, а[фэ]ра 4) гри[п], орхи[дэ]я, а[ф’о]ра
ЗАДАНИЕ N 21 (- выберите один вариант ответа) 1) живой труп 2) очевидное-невероятное 3) отменный негодяй 4) экспонаты выставки ЗАДАНИЕ N 22 (- выберите несколько вариантов ответа) 1) Я чувствовал необходимость излить свои мысли в дружественном разговоре. 2) Дед Шукарь почел себя близким знакомым Давыдова и обращался с ним с дружественной фамильярностью. 3) Несколько раз он пытался взять дружеский тон, но Осип был сух, почти неприветлив. 4) Чувствуя большое, дружественное внимание зала, он стал говорить медленнее, речь его звучала увереннее.
ЗАДАНИЕ N 23 (- выберите один вариант ответа) 1) души не чаять 2) яблоку негде упасть 3) яблоко раздора 4) положа руку на сердце ЗАДАНИЕ N 24 (- выберите один вариант ответа) 1) средний 2) общий 3) женский 4) мужской
ЗАДАНИЕ N 25 (- выберите один вариант ответа) 1) Знаменитый немецкий вычислитель Рюкле выучил наизусть число, состоявшее из пятисот четырех цифр, в течение тридцати пяти минут. 2) Главная бухгалтерия обслуживает тринадцать детских садов и двадцать две ясли. 3) Свыше ста семидесяти народностей и двухсот шестидесяти миллионов человек, говорящих на семидесяти языках, населяют этот край. 4) На Венере день и ночь продолжаются по сто семнадцать земных суток, то есть более чем по восемьсот часов. ЗАДАНИЕ N 26 (- выберите один вариант ответа) 1) Это упражнение делают стоя на вытянутых носках. 2) Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе. 3) Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице. 4) Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые.
ЗАДАНИЕ N 27 (- выберите один вариант ответа) 1) заг..рать, прик..саться, ср..внение, ог..рок 2) Р..стислав, откл..няться, уг..реть, пол..г 3) доск..кать, изл..жение, з..ря, тв..рить 4) выг..рки, попл..вок, р..стение, сл..гаемое ЗАДАНИЕ N 28 (- выберите один вариант ответа) 1) Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. 2) В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной. 3) И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом. 4) Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.
ЗАДАНИЕ N 29 (- выберите один вариант ответа) 1) (не) считая, (не) солоно хлебавши, (не) вежа 2) (не) достает терпения, (не) хватает, (не) настье 3) (не) взрачный, (не) рад встрече, трава (не) скошена 4) не) вменяемый; (не) глубокий, но холодный; (не) взлюбить ЗАДАНИЕ N 30 (- выберите один вариант ответа) 1) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой. 2) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах. 3) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями. 4) Он прошел в горячих точках огонь, и воду.
ЗАДАНИЕ N 31 (- выберите один вариант ответа) 1) ляг на кровать 2) скучаю по вам 3) три девушки 4) сорок граммов ЗАДАНИЕ N 32 (- выберите один вариант ответа) 1) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его. 2) У Владимира шел пот градом. 3) Джемма гуляла степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы. 4) И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья.
|