Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Барабан и сепарационные устройства.
6.1. Барабан котла (рис. 3) с внутренним диаметром 1600 мм. длиной цилиндрической части 16600 мм. и толщиной стенки 112 мм, выполнен из стали 16ГНМА. 6.2. Средний уровень в барабане расположен на 200 мм. ниже геометрической оси барабана. Высший и низший рабочие уровни расположены соответственно на 50 мм выше и ниже среднего уровня. 6.3. Для контроля за уровнем воды в барабане по месту установлено два указательных прибора. Для сокращения продолжительности расхолаживания и улучшения температурного режима барабана при останове котла предусмотрено устройство парового охлаждения барабана, которое состоит из одного верхнего и двух нижних распределительных коллекторов. Верхний распределительный коллектор расположен в паровом объеме барабана между дроссельным потолком и промывочным листом. Направление потоков пара, истекающего в паровой объем, выбрано под углом 45° к продольной оси барабана. Потоки пара в торцах барабана направлены вдоль его оси. При этом часть потока пара направлена на торцевую перегородку, а часть в торцы барабана. Два нижних распределительных коллектора расположены в водяном объеме барабана и при растопках служат для парового разогрева барабана от соседних котлов насыщенным паром давлением 40-160кгс/см2. 6.4. При остановах котла нижние коллектора подключаются только при расхолаживании полностью опорожненного барабана (без уровня воды). Потоки пара из данных коллекторов направлены вдоль оси барабана и в торцах под углом 45° к продольной оси барабана. 6.5. Сепарационными устройствами второй ступени испарения являются выносные циклоны (рис. 4), выполненные из труб 426× 36 сталь 20. Во вторую ступень испарения включены средние блоки боковых экранов. Циклоны расположены блоками (по три циклона в каждом блоке) c левой и правой стороны котла. В верхней части циклона имеется перфорированный пароприемный потолок для выравнивания подъемной скорости пара в поперечном сечении циклона. В нижней части расположена антикавитационная крестовина, препятствующая образованию воронок в опускных трубах. Подвод пароводяной смеси в циклон выполнен тангенциально по отношению к внутренней образующей циклона. На пути из водного объема циклона в опускные трубы стоит крестовина для ликвидации вихревых потоков. Пароводяная смесь из экранных труб поступает тангенциально через улитку и завихритель. Вода отжимается к стенкам и опускается вниз, а пар поднимается вверх. Выравнивание скорости пара (порядка 0, 3-0, 5 м/с) производится путем установки дроссельного дырчатого листа перед трубами отвода пара. За счет большой высоты парового пространства происходит хорошая сепарация влаги от пара. Осушенный пар из циклона направляется в барабан котла. Продувочная линия выводится ниже уровня воды в циклоне, где находится область наиболее высокой концентрации примеси. В верхнем торце циклона предусмотрен воздушник для удаления воздуха из системы при пуске котла.
6.6. Для обеспечения в котле нормального вводно-химического режима предусмотрены: - линии снижения кратности солесодержания. Эти линии соединяют водяной объем выносных циклонов с нижними камерами передних блоков экранов топки; - линии выравнивания солесодержания воды в правой и левой частях второй ступени испарения. Эти линии соединяют водяной объем циклонов с нижней камерой среднего блока противоположного бокового экрана; - линии непрерывной продувки циклонов и периодической продувки нижних камер экранов; - линия фосфатирования. Эти линии используются по указанию дежурного персонала химического цеха. 6.7. Циркуляционная схема котла предусматривает глубокое секционирование экранов, что повышает надежность циркуляции. Циркуляционная схема предусмотрена 16-ю блоками топочных экранов и 4-мя двухсветными испарительными панелями. Опускная система выполнена в виде стояков из труб 219× 18, сталь 20. Питание контуров соленого отсека (средние блоки боковых экранов) осуществляется трубами 159× 14, сталь 20. Пароотводящая система выполнена из труб 159× 14, сталь 20.
|