Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматика и дистанционное управление котла.






23.1. Для автоматического регулирования процессов горения, топливоприготовления, питания и температуры пара котел снабжается автоматическими регуляторами, а также оборудованием дистанционного управления.

23.1.1. Система регулирования обеспечивает:

- работу в регулируемом режиме;

- автоматическое поддержание заданного значения базовой нагрузки;

- ручное изменение задания каждому из регуляторов с помощью выносного задатчика;

- дистанционное управление со щита котла каждым регулирующим органом системы регулирования;

- ручное управление каждым регулирующим органом системы регулирования по методу установки соответствующего исполнительного механизма;

- контроль положения каждого регулирующего органа со щита управления.

23.1.2. Для автоматического управления работой котла в схеме регулирования предусмотрены следующие электронные регуляторы:

- главный;

- тепловой нагрузки;

- общего воздуха;

- разряжения в топке;

- расхода первичного воздуха;

- питания котла водой;

- непрерывной продувки;

- температуры перегретого пара Iступени;

- температуры перегретого пара IIступени.

23.2. ТЕПЛОВЫЕ ЗАЩИТЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ.

23.2.1. В зависимости от характера аварии действие защит приводит:

- к останову котла;

- к снижению нагрузки котла (примерно до 60% от номинальной);

- к выполнению локальных защитных операций без снижения нагрузки котла.

23.2.2. Значения параметров срабатывания защит уточняются при наладке котла по согласованию с заводом-изготовителем и в соответствии с действующими нормативными документами.

23.2.3. Технологические защиты, введенные в постоянную эксплуатацию, должны быть включены в течение всего времени работы оборудования. Вывод из работы исправных технологических защит запрещается.

23.2.4. К аварийному останову котла приводят следующие нарушения его работы:

- упуск уровня в барабане котла, понижение уровня на 150мм от нормального;

- перепитка котловой воды, повышение уровня в барабане на 150мм от нормального;

- отключение эл. двигателя одного дутьевого вентилятора;

- отключение эл. двигателя обоих дымососов;

- отключение 2-х ВПВ в одной полутопке: ВПВ-6А, 6Б, либо ВПВ-6В, 6Г.

23.2.5. При останове котла под действием всех защит, перечисленных в п.18., а также при ручном останове с помощью ключа аварийного останова, выполняются следующие операции (одновременно):

- отключаются все питатели сырого топлива;

- закрываются вентили на подводе мазута к котлу и на сливе в обратную магистраль;

- отключаются все мазутные форсунки и подается запрет на их включение;

- закрывается лобовая задвижка 6ВП-11 подачи питательной воды в барабан котла;

- отключаются эл. двигатели обоих дутьевых вентиляторов;

- закрывается главная паровая задвижка;

- открываются задвижки на линии продувки пароперегревателя (6ПР-1, 2);

- закрывается запорный орган на линии подвода " собственного" конденсата (6К-1) к впрыскивающим пароохладителям и отключаются регуляторы температуры перегретого пара;

- закрываются вентили на линии подвода питательной воды к растопочным пароохладителям 1 и 2-ой ступени (6ВП-15, 6РВ-2);

- отключается воздействие регуляторов на направляющие аппараты дутьевых вентиляторов и дымососов. производится закрытие запорных органов на узле питания с отключением воздействия основного и растопочного регуляторов питания на клапаны питания котла.

23.2.6. К аварийному снижению нагрузки котла приводят следующие нарушения его работы:

- повышение температуры свежего пара за котлом до 570°С с выдержкой времени до пяти минут;

- отключение одного из двух работающих дымососов.

23.2.7. При срабатывании любой из перечисленных защит производится:

- отключение двух крайних питателей сырого угля при четырех работающих или одного из трех работающих (отключается крайний со стороны противоположной отключенному);

- включение мазутных форсунок подхвата факела;

- отключение выходного сигнала регулятора тепловой нагрузки от СБР и подключение к СБР вместо него сигнала от дополнительного задатчика, настроенного на фиксированные обороты, при которых оставшийся в работе два питателя топлива совместно с форсунками подхвата факела обеспечивают нагрузку котла примерно 60% от номинальной;

- отключение от регулятора общего воздуха задающего сигнала и подключение к нему фиксированного сигнала сниженной нагрузки (примерно 60% от номинальной).

23.2.8. Локальные защиты.

23.2.8.1. Аварийный сброс воды из барабана.

При повышении уровня воды в барабане на 100мм от номинального подается команда на открытие вентилей на линии аварийного сброса воды из барабана.

После снижения уровня до +60мм вентили закрываются.

23.2.8.2. Повышение давления пара.

При повышении давления пара, измеряемого в паросборной камере и в барабане котла, от соответствующих сигнализаторов давления ЭКМ открываются контрольный и рабочие предохранительные клапаны.

Для контрольного клапана давление измеряется в ПСК, для рабочих в ПСК и в барабане по два сигнализатора на каждую из упомянутых точек.

23.2.8.3. Потускнение угольного факела в топке.

При потускнении угольного факела в топке с выдержкой времени до 9 сек автомат подхвата факела производит включение двух мазутных форсунок.

23.2.8.4. Прекращение подачи угля из бункера на работающий питатель сырого угля шнекового типа.

Сигнализация выполняется по снижению тока эл. двигателя привода шнека, либо от концевого выключателя сигнализатора выхода топлива из бункера.

При прекращении подачи угля на щит подается предупредительный сигнал.

23.2.8.5. Забивание пневмопровода топлива к горелке.

В качестве сигнала, характеризующего забивание, принято снижение перепада давлений на мультипликаторе, измеряющем расход воздуха на ВПВ.

При снижении этого перепада до 20 мм вод. ст., подается команда на отключение питателя сырого угля.

23.2.8.6. Забитие эжектора системы топливоподачи.

В качестве сигнала характеризующего, забитие эжектора принято разрежение в течке ПСУ.

При достижении значения разрежения в течке ПСУ " 0" подается команда на отключение ПСУ.

23.2.9. Блокировки по отдельным элементам оборудования котла.

23.2.9.1. Блокировки по дутьевым вентиляторам. При отключении электродвигателя одного дутьевого вентилятора:

- отключаются эл. двигатели всех питателей сырого топлива;

- закрываются вентили на подводе мазута к котлу и на сливе от котла;

- снимается действие блокировки на закрытие направляющего аппарата каждого из вентиляторов при отключении его эл.двигателя.

23.2.9.2. Блокировки по дымососам.

При отключении эл. двигателей обоих дымососов снимается действие блокировки на закрытие направляющего аппарата каждого из дымососов при отключении его эл. двигателя и отключаются эл. двигатели обоих дутьевых вентиляторов и всех вентиляторов первичного воздуха.

При отключении эл. двигателей одного дымососа и включенном состоянии другого отключается система синхронизации перемещения направляющих аппаратов дымососов с сохранением действия регулятора только на направляющий аппарат оставшегося в работе дымососа, закрывается направляющий аппарат на отключившемся дымососе.

23.2.9.3. Блокировки по ВПВ и питателю топлива - при отключении эл. двигателя вентилятора первичного воздуха производится:

- отключение соответствующего питателя сырого угля;

- отключение выходных цепей регулятора расхода первичного воздуха через отключившийся ВПВ и подача команды на закрытие двух клапанов на всасе этого ВПВ и открытие атмосферного клапана между ними;

- при отключении питателя сырого угля с выдержкой времени 30сек производится отключение эл. двигателя соответствующего ВПВ.

23.2.9.4. Блокировка по шнековому транспортеру шлакоудаления:

- при повышении тока эл. двигателя привода шнека (при заклинивании шнека шлаком) производится переключением его на реверс на 30сек с последующим восстановлением первоначального направления вращения;

- обратное вращение должно сигнализироваться на щит управления.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал