![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Освоение нового материала. Предмет:«Организация управления и движения на железнодорожном транспорте»
Урок №18 ПЛАН УРОКА Предмет: «Организация управления и движения на железнодорожном транспорте» Группа: ОП-313 Тема: Практическая работа №3. Составление технологических графиков работы горки Цель: 1. Образовательные (дидактические) - развить у студентов знания в области организации и управления движением на железнодорожном транспорте; 2. Развивающие - развить у студентов профессиональные интересы к будущей профессии железнодорожника; 3. Воспитательные - воспитывать у студентов уважение, усидчивость к будущей профессии железнодорожника. Тип урока: Урок совершенствования учебных компитенций Вид урока: урок практических работ Оборудование: раздаточный материал Ход урока I. Мотивационный этап 1.Организация учащихся на восприятие нового материала 2. Проверка списочного состава II. Операционный этап 1. Опрос: Освоение нового материала Разработка технологического процесса работы горки должна производиться, исходя из условий максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов, максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работы горки и применением передовых методов работы. Расформирование – формирование составов на горке заключается в следующем. После обработки в парке приёма прибывшего в расформирование поезда горочный локомотив заезжает в «хвост» состава, надвигает состав до вершины горки и производит его роспуск. Для ликвидации образующихся в процесс роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях и соединения автосцепки, горочный локомотив после роспуска каждых 3-х составов заезжает в сортировочный парк и производит осаживание. Технологической основой работы сортировочной горки является совмещение расформирования с формированием поездов. В процессе роспуска составов вагоны поступают на пути сортировочного парка для формирования составов новых назначений в соответствии с планом формирования поездов и ПТЭ. Горочный технологический цикл- минимальное время, необходимое на расформирование заданного числа составов, с учётом их осаживания в сортировочном парке. Элементами горочного цикла при последовательном расположении парка приёма и сортировочного парка являются: заезд, надвиг, роспуск, осаживание. На рисунке 1 приведена схема определения длин полурейсов при роспуске состава.
Рисунок 1 Схема определения длин полурейсов заезда l’з и l”з при последовательном расположении парков приёма
Условные обозначения: lнад – расстояние от вершины горки до «головы» надвигаемого состава, м (длина пути надвига); lпоп – среднее расстояние между предельными столбиками в парке приёма (полезная длина путей), м; l’з – расстояние заезда горочного локомотива от вершины горки на вытяжку за стрелку (за 15 м от центра стрелочного перевода), м; l”з – расстояние заезда горочного локомотива с вытяжки в «хвост» состава, м. Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов в парке приёма выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции. Продолжительность обработки документов определяется по формуле в зависимости от заданной величины времени на обработку документов на один вагон – τ док (τ док=0, 22 мин) и среднего числа вагонов в составе разборочного поезда – mсрр, которое определяется делением общего числа вагонов, прибывающих в разборочных поездах (∑ nEp, ∑ nНp, ∑ nЖp), на количество разборочных поездов с каждого направления (NEp, NHp, NЖp).
mсрр=
mсрр=
Продолжительность обработки документов определяется по формуле 2:
tдок= τ док* mсрр, (мин) (2)
tдок= 0, 22*58=12, 76 мин≈ 13 мин.
Техническое обслуживание и коммерческий осмотр прибывшего поезда осуществляется после закрепления состава тормозными средствами, отцепки поездного локомотива и ограждения состава централизованными сигналами с поста оператора ПТО. Средняя длительность технического обслуживания состава в парке приёма определяется по формуле 3:
tТО=
где τ – время на технический осмотр одного вагона (τ =0, 015 часа); хгр – число групп работников в одной бригаде ПТО (хгр =3 группы); а пз – время на подготовительно-заключительные операции, 0, 03 часа.
tТО =
Бригада ПТО в парке приёма состоит из вагонников-осмотрщиков и слесарей-автоматчиков (пролазчиков), объединённых в соответствующее число групп. Число групп зависит от количества частей, на которые делится состав при техническом осмотре вагонов. Автоматчик в соответствии с размеченной ТГНЛ или сортировочным листком разъединяет и подвешивает автотормозные рукава в местах разъединения отцепов, если нет устройств для расцепления автосцепок и рукавов вагонов. Одновременно с техническим обслуживанием осуществляет ремонт автосцепных приборов (постановку цепей расцепного привода, замену неисправных расцепочных рычагов). Снимает хвостовые сигналы. В отдельных случаях автоматчики могут работать отдельной бригадой независимо от бригад осмотрщиков вагонов. В состав группы входят два вагонника-осмотрщика (по одному с каждой стороны состава) и один слесарь-автоматчик. Коммерческий осмотр вагонов бригадой ПКО производится одновременно с техническим обслуживанием, т.е. tТО = tКО.
|