Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника






ЦЕЛЬ: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОО с семьями воспитанников на основе социального партнерства

ЗАДАЧИ

1) Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ.

2) Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

3) Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителей) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения.

4) Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий.

5) Планирование и реализация психолого – педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания.

6 Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

 

• Установление интересов каждого из партнеров;

• Согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимания важности участия родителей в образовательной деятельности;

• Совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);

• Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование);

• Владение педагогами методами обучения родителей;

• Использование активных форм и методов общения; Обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия;

• Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ.

 

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОУ

Полнота информации о целях и задачах дошкольного образовательного учреждения в области воспитания, обучения и оздоровлении ребенка.

*Степень осведомленности родителей в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка,

безопасности его пребывания в ДОУ.

*Информированность о видах образовательных услуг в ДОУ.

Удовлетворенность стилем взаимоотношений: - педагог – родитель; - педагог – ребенок.

* Удовлетворенность характером воспитания, обучения и оздоровления ребенка в ДОУ.

*Удовлетворенность содержанием знаний и умений, получаемых посредством дошкольного образовательного учреждения по практике семейного воспитания.

*Реализация потребности в дополнительных образовательных услугах.

*Возможность участия в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

*Удовлетворенность уровнем подготовки ребенка к школе.

Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями

1. При взаимодействии с родителями не допускать, чтобы преобладали отрицательные эмоции.

2. Признать, как минимум половину своей вины за возникновение конфликтной ситуации, а не перекладывать всю вину на родителей.

3. Помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа — «большой начальник», он и с педагогом может начать разговор как с подчиненным).

4. После конфликта дать возможность успокоиться себе и родителям.

5. Не избегать общения после конфликта.

6. Через некоторое время обсудить случившееся, разобрать причины эмоциональных реакций как родителей, так и педагога.

7. Выработать общую точку зрения на причины случившегося и наметить общую стратегию, чтобы подобное не повторялось.

 

5) Изучить семью, знать ее предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения (опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики)

 

6)

-не критиковать детей

- вести себя достойно

- передавать свое воспитание (культурность)

- внешний вид соответствующий

- сотрудничество, а не наставничество

3 ЗАДАНИЕ

Единый стиль; стенды не должны быть перегружены; актуальные темы для возраста, (сезона).

Привлечь родителей делать поделки дома, фотоальбом, стенгазеты, сделанные с родителями.

4 ЗАДАНИЕ

Типичные грамматические ошибки в речи детей, их причины. Пути формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

 

А. Н. Гвоздев отмечал, что три основные части русского языка представляют различные трудности: в отношении существительных наиболее трудно усвоение окончаний, в отношении глаголов - овладение основами, в отношении прилагательных - словообразование (сравнительная степень). (1)

Так же у детей вызывает затруднение усвоение тех форм, конкретное значение которых не связано логикой детской мысли, т.е. то, что не ясно по значению.

Трудности и постепенность усвоения грамматического строя можно объяснить несколькими причинами:

Ø особенностями возраста,

Ø закономерностями усвоения морфологической и синтаксической сторон речи,

Ø сложностью грамматической системы, особенно морфологии, ребята плохо усваивают многообразие образования грамматических форм.

Связи между предметами и явлениями ребенок познает прежде всего в предметной деятельности. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, специальных речевых занятий, игр и упражнений, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм. Поэтому одной из причин ошибок детей может служить педагогическая запущенность, когда педагог не обращает внимания на грамматические ошибки детей и с дошкольниками не проводиться работа по исправлению ошибок в грамматическом строе речи. Важную роль в формировании грамматического строя речи дошкольников, как уже говорилось, играет и пример взрослых.

Рассмотрим типичные грамматические ошибки в речи детей дошкольного возраста. Все ошибки можно разделить на морфологические и синтаксические.

Морфологические ошибки в речи детей:

1.Неправильные окончания имен существительных:

Ø унификация окончаний родительного падежа множественного числа существительных, сведение всего их многообразия к окончанию -ов (-ев) по типу столов: карандашов, дверёв, ежов, этажов, куклов, девочков, руков, " дверев", лошадев;

Ø с нулевым окончанием: ночов, куклов, девочков, книгов, дверков, пуговицев;

Ø родительный падеж, единственное число: у кукле, у маме, у сестре, без ложке;

Ø неразличение окончаний винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных: видели поросенок, поймали олень, посадили дуба;

Ø предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в носе, в саде;

. Склонение несклоняемых имен существительных: на пальте, кофий, кофию, на пианине, в кине.

3. Ошибки при образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягнёнки, котёнки, жеребёнка, свинёнка.

. Смешение продуктивной и непродуктивной форм множественного числа существительных: вместо окончания -а (-я) дети произносят -ы (-и) по типу столы: домы, поезды, окны, человеки;

. Изменение рода существительных: большой яблок, купи мороженую, папа ушла, теплая молоко, платье зеленая, одеяла разорвалась.

. Неправильное образование глагольных форм.

Ø повелительное наклонение: искай (ищи), exaй (езжай), спей (спой), склады (сложи); скакай (скани),

Ø изменение основы глагола: искать - искаю (ищу), плескать - плескаю (плещу), плакать - плакаю (плачу), рисовать - рисоваю (рисую); мочь - можу (могу),

Ø спряжение глаголов: хотеть - хотишь (хочешь), давать - дадишъ (дашь), есть - едишь (ешь), спать - сплют (спят).

7. Образование неправильной формы причастий: сломатая, оборватая, сошитая;

. Отсутствие чередований согласных в корнях прилагательных при образовании сравнительной степени: ярчее, чистее, хужее, красивше, плохее,

. Неправильные окончания местоимений в косвенных падежах: у мене болят уши, у тебе новая платья, в этим кармане;

10. Склонение числительных: двое домов, с двумями, идите по двоим; или несклонение числительных: собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка.

У детей наблюдаются, особенно в повседневном общении, и другие ошибки, вызванные особенностями местных говоров, диалектной речью окружающих. Встречаются такие диалектные ошибки детей, как употребление ими в родительном падеже существительных жен. рода окончания -е (-и): " у маме", " у мами", " от сестре", " у кукле", " у кукли", " с горе", " без ложке" или употребление существительных среднего рода в женском роде: " моя платья", " теплая молоко", " твоя ружье", употребление слов " одень" вместо надень, " раздень" вместо сними; а также и другие ошибки, зависящие от того, в какой области живет ребенок. Надо отметить то, что диалектные ошибки в речи детей устранить несравненно труднее, поскольку ребенок постоянно слышит диалектную речь взрослых дома, а возможно, и в детском саду. (9)

Морфологические и синтаксические стороны речи развиваются параллельно. В овладении синтаксисом меньше сложностей, хотя педагогами замечено, что синтаксические ошибки устойчивее. Они менее заметны окружающим, так как дошкольники, пользуясь устной формой речи, в основном употребляют предложения с несложной конструкцией.

Синтаксические ошибки в речи детей дошкольного возраста наблюдаются:

.В нарушении порядка слов в предложении:

Ø вопросительное предложение начинается с того, что для ребенка важнее: " Заплакала Маша почему? ";

Ø дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос " почему? " отвечают: " Почему что".

В неправильном оформлении союзной связи:

Ø опускается союз или часть союза: " Вот еще лопнул шар у дяди, потому нажал сильно";

Неисправленная грамматическая ошибка - лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. Методика исправления ошибок в достаточной степени разработана О. И. Соловьевой, А. М. Бородич. Ученые подчеркивают, что исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно.

Исправлять ошибку нужно доброжелательно, тактично и не в моменты эмоционального состояния, творческого подъема ребенка. При исправлении ошибок внимание ребенка должно быть остановлено на правильной форме. Не следует повторять ошибку, - лучше неоднократно произнести правильную форму, привести ребенку аналогичные примеры. Повторение ребенком подсказанного педагогом слова или предложения уместно на занятиях по развитию элементарных математических представлений, в дидактической игре, а в процессе рассказа, беседы, в ходе самостоятельных игр, достаточно, если ребенок только услышал поправку.

Работа вне занятий проводится по трем направлениям:

Ø исправление грамматических ошибок в речи детей;

Ø индивидуальная работа с детьми;

Ø работа с родителями.

Надо отметить важность работы с родителями. Родители должны понять всю необходимость формирования у детей грамматически правильной речи, осознать то, что речь взрослого и его реакция на грамматические ошибки играют огромную роль в развитии речи ребенка. Так как вся работа по развитию речи, как и любая другая работа, направленная на развитие детей, не может быть успешной, если в ней принимает участие только дошкольное учреждение без поддержки семьи. Педагог должен познакомить родителей с видами грамматических ошибок детей и рекомендовать различные дидактические игры на их устранения.

Мы много говорили о важности дидактической игры в формировании грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Рассмотрим вопрос о понятии " дидактическая игра" и классификации игр по формированию у дошкольников грамматического строя речи.

 

Формирование грамматического строя речи.

В семье 1

Обращать внимание ребенка на правильное употребление предлогов, выражающих пространственные отношения. Для этого в повседневной жизни создавать специальные житейские и игровые ситуации, позволяющие упражнять ребенка: в правильном употреблении предлогов; в умении действовать в соответствии со словесной инструкцией, содержащей изучаемые предлоги. Для закрепления умений ребенка употреблять имена существительные во множественном числе, систематически предлагать ему игровые упражнения типа «Волшебник». 3. Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении и спрягать глагол хотеть. Проводить с ребенком игры «Командир» (ребенок отдает приказы, а взрослый их выполняет); «Великий Нехочуха» (взрослый предлагает ребенку и его друзьям-игрушкам что-либо сделать, а ребенок от своего имени и от имени игрушек отказывается, употребляя глагол хотеть: не хочу спать, мишка не хочет прыгать, машины не хотят ехать).

7. Закреплять умение составлять и распространять простые предложения в игровых упражнениях типа «Представь себе». Например: «Представь себе, что ты в магазине игрушек. Какие игрушки там продаются? (В магазине продаются мячи, куклы, машины, лопаты и т. д.) Представь себе, что на столе стоит много вкусной еды. Какая еда стоит на столе? (На столе стоят торт, конфеты, сухари, печенье и т. Д

8. Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов(например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» ит. п.); Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложно сочиненные и сложноподчиненные). В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений. Например, игра типа «Молчун и говорун»: один игрок задает основу предложения(молчун), а другой(говорун) расширяет основу как только может. (Стоит дом. — В зеленом лесу стоит деревянный дом. — На опушке огромного зеленого леса стоит деревянный дом с узорчатым и ставнями. И т. д.)

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал