Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание1.






Обучение — это специальная подготовка, а в сюжетно ролевой социальная подготовка психологическая готовность. Формирование готовности детей к школьному обучению является одним из значимых и закономерных результатов педагогической деятельности специалистов ДОУ. Готовность к школе – комплексный результат целенаправленной подготовки и стихийной деятельности участников педагогического процесса.

Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению. Она обусловлена созреванием организма ребенка, его нервной системы, уровнем развития психических процессов, сформированностью личности ребенка. Термины “подготовка” и “готовность” связаны причинно-следственными отношениями: готовность непосредственно зависит и определяется качеством подготовки.

Формирование школьной готовности – проблема комплексная, требующая усиленного внимания специалистов и родителей дошкольников. В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась структура школы. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе.

Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания являются всестороннее развитие личности ребенка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Современные психологи (А.А. Венгер, С.П. Проскура и др.) считают, что 80 % интеллекта формируется до восьми лет. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников. Подготовка детей к школе является одним из наиболее актуальных вопросов педагогики и современного образования.

Специальная готовность к школе – определяется наличие у ребенка специальных знаний, умений, навыков, которые необходимы для изучения школьных предметов (математики, русского языка, природоведения).

Сущность подготовки детей к школьному обучению раскрывалась в психологии Л.А. Венгером, А.В. Запорожцем, Н.Н. Поддьяковым. В педагогике основы этого процесса рассматривались М.М. Безруких, С.П. Ефимовой, В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой, Т.В. Тарунтаевой и др. Исследования Н.И. Гуткиной, Е.Е. Кравцовой, Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадрикова, К.Н. Поливановой, Н.Г. Салминовой и многих других психологов посвящены подробному анализу сложного феномена – готовности к школе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал