Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Педагогическая система — это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека
Педагогическая система — это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека Педагогический процесс – это понятие включает в себя метод и способ организации воспитательных отношений, которые заключаются в систематическом и целенаправленном выборе и применении внешних факторов развития субъектов обучения. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы. Понятие «процесс» произошло от латинского слова processus и означает «движение вперед», «изменение». Педагогическим процессом определяется постоянное взаимодействие субъектов и объектов образовательной деятельности: воспитателей и воспитываемых. Педагогический процесс – это система. Система состоит из различных процессов, в том числе формирования, развития, воспитания и обучения, неразрывно связанных со всеми условиями, формами и методами. Структура педагогического процесса включает в себя: 1. Цель – выявление итогового результата. 2. Принципы – это основные направления в достижении цели. 3. Содержание – получение практического дидактического методического материала, необходимого для решения педагогических задач. 4. Методы – это необходимая работа учителя и ученика с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения. 5. Средства – способы «работы» с содержанием. 6. Формы – это последовательное получение результата педагогического процесса. Закономерностями педагогического процесса являются следующие: Педагогические закономерности — это закономерности и самоформирования личности, и помощи ей в этом со стороны общества и других людей. Педагогическая практика призвана охватить и максимально оптимизировать проявления всех закономерностей для достижения цели формирования личности. К общим педагогическим закономерностям формирования личности, сказывающимся на успехе и нуждающимся в педагогическом учете, относятся: § непрерывность формирования личности в процессе жизни; § формирование в интересах самореализации, самоутверждения и успеха человека в жизни; § подчиненность формирования личности ее личным интересам, совпадающим с интересами ее родителей, детей и общества; 1. Динамика педагогического процесса. Педагогический процесс предполагает поступательный характер развития – общие достижения учащегося растут вместе с его промежуточными результатами, что указывает как раз на развивающий характер отношений между педагогом и детьми. 2. Развитие личности в педагогическом процессе. Уровень развития личности и темпы достижения целей педагогического процесса определяются следующими факторами: 1) генетический фактор – наследственность; 2) педагогический фактор – уровень воспитательной и образовательной сферы; участие в учебно-воспитательной работе; средства и методы педагогического влияния. 3. Управление учебно-воспитательным процессом. В управлении учебно-воспитательным процессом имеет большое значение уровень эффективности педагогического воздействия на учащегося. Данная категория существенно зависит от: 1) наличия систематической и ценностной обратной связи между учителем и учеником; 2) наличия определенного уровня влияния и корректирующих воздействий на ученика. 4. Стимулирование. Эффективность педагогического процесса в большинстве случаев определяется следующими элементами: Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. Определим главные принципы педагогического процесса. 1. Гуманистический принцип, который означает, что в направленности педагогического процесса должно быть проявлено гуманистическое начало, а это означает стремление к единению целей развития и жизненных установок определенной личности и общества. 2. Принцип взаимосвязи теоретической направленности педагогического процесса с практической деятельностью. В данном случае этот принцип означает взаимосвязь и взаимовлияние между содержанием, формами и методами образования и учебно-воспитательной работы с одной стороны, и изменениями и явлениями, происходящими во всей общественной жизни страны – экономике, политике, культуре, с другой стороны. 3. Принцип сочетания теоретического начала процессов обучения и воспитания с практическими действиями. Определение значения воплощения идеи практической деятельности в жизни подрастающего поколения предполагает впоследствии систематическое приобретение опыта общественного поведения и дает возможность сформировать ценные личностно-деловые качества. 4. Принцип научности, который означает необходимость привести в соответствие содержание образования с определенным уровнем научно-технических достижений общества, а также в соответствии с уже накопленным опытом цивилизации. 5. Принцип ориентации педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения. Суть этого принципа состоит в требовании организации деятельности, при которой дети имели бы возможность убедиться в правдивости теоретического изложения, подтвержденного практическими действиями. 6. Принцип коллективизма процессов обучения и воспитания. Этот принцип имеет в своей основе соединение и взаимопроникновение различных коллективных, групповых и индивидуальных методов и средств организации обучающего процесса. 7. Систематичность, преемственность и последовательность. Данный принцип подразумевает закрепление знаний, умений и навыков, личностных качеств, которые были усвоены в процессе обучения, а также систематическое и последовательное их развитие. 8. Принцип наглядности. Это один из важных принципов не только процесса обучения, но и всего педагогического процесса. В данном случае основанием наглядности обучения в педагогическом процессе можно считать те законы и принципы исследования внешнего мира, которые приводят к развитию мышления от образно-конкретного к абстрактному. 9. Принцип эстетизации процессов обучения и воспитания применительно к детям. 10. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самостоятельности школьников. 11. Принцип сознательности детей. 12. Принцип разумного отношения к ребенку, при котором сочетаются требовательность и поощрения в обоснованном соотношении. 13. Принцип сочетания и единения уважения к собственной личности 14. Доступность и посильность. 15. Принцип влияния индивидуальных характеристик учащихся. 16. Принцип эффективности итогов процесса обучения. Зад 2 Цель исследования – изучить влияние сказки на развитие математических представлений старших дошкольников. Объект исследования – процесс развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – сказка как средство развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. На основании цели объекта и предмета исследования сформулирована гипотеза, которая заключается в том, что процесс развития математических представлений старших дошкольников будет более эффективным, если: - изучены и учтены в ходе исследования возрастные и индивидуальные особенности старших дошкольников для формирования математических представлений; - определены условия формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности развития математических представлений у старших дошкольников; - выявить особенности применения сказки на занятиях по ознакомлению с элементами математических представлений дошкольников. - определить и обосновать условия формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; педагогическое наблюдение, беседа, консультация и изучение продуктов детского творчества; статистические методы обработки материалов. Зад 3 Вид деятельности по циклограмме Мероприятие Утро 1.Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. 2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. 3.Артикуляционная гимнастика Комплекс № 5 4.Подвижная игра «Салки». Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции. 5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Мама», муз. П.Чайковского. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость, воспитывать любовь к маме. Прогулка 1.Наблюдения Хмурая осень. Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды. 2.Формирование трудовых навыков «Чистота нашего участка» - уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения заданияобщими усилиями. 3.Подвижная игра «День - ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации. 4.Индивидуальная работа «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Анфиса, Диана. 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить детям ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. Вечер 1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. Даня, Кирилл Н. 2. Чтение художественной литературы Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа 3. Строительно-конструктивная игра Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. 4. Беседы\ игры по ПДД. Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» 2.Формирование трудовых навыков Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. 3.Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 4.Индивидуальная работа Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Юля, Ваня 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Зад 4 1.Особенностью речевого развития является связь с окружающей малыша атмосферой и отношение к нему окружающих. Речь ребенка издавна привлекала внимание исследователей (Л.С.Выготского, Е.И.Тихееву, Ф.А.Сохина, О.С.Ушакову, Р.О.Якобсон, Д.Б.Эльконина, А.Н.Гвоздева, Р.Е.Левина, К.И.Чуковского и других): первые слова – это факт пробуждения сознания. речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности; - язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития - мышления, воображения, памяти, эмоций. особенностей речевого развития проводилась с помощью основных методов исследования: - наблюдение сколько слов говорить ребенок. - беседа. - эксперимент 2. Итак, существует шесть закономерностей естественного процесса усвоения родного языка. 1. Родной язык усваивается, если усваивается «материя языка» в процессе мускульной речевой деятельности ребенка. Развиваются кинестезические (речедвигательные) ощущения. 2. Родной язык усваивается, если развивается способность понимать языковые значения разной степени обобщенности, если лексические и грамматические навыки приобретаются синхронно. При этом развивается мышление, воображение ребенка. 3. Родной язык усваивается, если параллельно с пониманием лексических и грамматических единиц появляется восприимчивость к их выразительности. При этом развивается эмоциональная и волевая сфера ребенка. 4. Родной язык усваивается, если развивается чувство языка, т. е. интуитивное (неосознанное) правильное (в соответствии с нормой) владение всеми компонентами языка. При этом развивается память ребенка. 5. Письменная речь усваивается, если ее опережает развитие устной речи, если она является как бы «переводом», перекодировкой звуковой речи в графическую. При этом развиваются все познавательные способности, эмоции и воля ребенка. 6. Если на предшествующем возрастном этапе развитие речи ребенка было проведено в полную меру его возможностей, то на следующем этапе процесс обогащения речи и усвоения ее ребенком идет быстрее и легче. Поскольку каждый речевой навык образуется на базе развития определенной познавательной способности (ощущения, памяти, воображения, мышления) или эмоционального и волевого состояния, то и закономерности естественного процесса усвоения родного языка можно определить как зависимость совершенствования структуры речевых навыков от развития познавательных способностей и эмоциональной и волевой сферы ребенка. 3. • Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей. • Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
• Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
|