![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 4. Конспект НОД в старшей группе Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»
Конспект НОД в старшей группе Тема: «В гостях у царевны Несмеяны» Совместная образовательная деятельность в средней – старшей группе. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Тема: «В гостях у царевны Несмеяны» Форма проведения: игра – путешествие. Задачи: Обучающие: - Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное отношение к социальным нормам поведения; - Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты; Развивающие: - Развить у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой, через музыку и т.д; - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; - Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово; Воспитательные: - Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками; - Воспитывать положительные эмоции. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов - «Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка» Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества. Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись. Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный. Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная. Ход совместной образовательной деятельности: Дети под музыку «Улыбка» входят в зал. Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся». Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково. - Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать? Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю. - Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну, и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет) - А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны? Дети: Да. Царевна: - Ребята, а вы согласны отправиться со мной в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать. Звучит музыка радости. - Мы с вами попали в страну «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои) Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости. - А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует? Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга; - Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд) - Понравилась вам страна «Радости»? - А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать. Звучит музыка злости. - Ребята, какая это музыка? (страшная, сердитая) - В какую страну мы с вами попали? (ответы детей) - Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои Бармалей, чудовище, Баба Яга, Кощей) Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей) - Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать? - Как вы думаете, какого цвета злость? А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться? (слайд) Царевна: Да, злым быть тяжело. - Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем. - А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем. Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета. Царевна: - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек) Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание. Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают. - Подскажите Царевне как можно из грустного человека превратиться в веселого? - Молодцы! Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке) «Конкурс комплиментов» - А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа. Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару) Игра «Фантазии». Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну: Мне подарили большую корзину конфет и ….. Мы попали на необитаемый остров и ….. Нам подарили много шоколада и …. У меня есть большой воздушный шар и … Царевна: - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей) (Царевна достает коробку). Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.) Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков. (дети создают коллективную работу) Царевна: - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне. Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться. Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ. Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев) От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. Припев: И тогда, наверняка, Вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке… С голубого ручейка Начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. -А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно. Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда! Итог: - Ребята, вам понравилась наше путешествие? - А что понравилось больше всего? - Где мы с вами побывали? - А кому помогли в нашем путешествии?
|