![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Обучая и воспитывая, ведет к развитию
Обучая и воспитывая, ведет к развитию Обучение воспитание
Развитие
Выготский отразил в понятии «зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития определяется Выготским как разница, «расстояние» между уровнем актуального умственного развития ребенка и уровнем возможного развития. Уровень трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно, обозначает актуальный уровень развития. В зоне ближайшего развития находится психический процесс, формирующийся в совместной деятельности ребенка и взрослого; после завершения этапа становления он становится формой актуального развития самого ребенка. Динамика изменений в зоне ближайшего развития ребенка вскрывает сложные взаимосвязи между развитием и обучением. Феномен зоны ближайшего развития свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. Величина зоны ближайшего развития у отдельных детей различается, и определение ее глубины имеет практическое прогностическое значение. Составьте схему «Принципы обучения» и правила реализации данных принципов Принцип обучения Правила реализации этих принципов 1.Принцип наглядности 1.необходимо использовать разные виды наглядности: натуральность, объекты, иллюстрации, схемы таблицы 2.обеспечивать возможность восприятия окружающего мира, различными анализаторами: слуховыми, зрительными и т.д. 2.Принцип систематичности и последовательности 1.изучем материал, необходимо разделить на логические разделы и установить между ними логические цепочки 2.в каждом разделе установить основные понятия 3.Принцип сознательности и активности 1.необходимо опираться на интересы детей и формировать у них мотивы учения. 2.использовать активные методы н-р: дидактические игры, дискуссия, решение проблемных ситуаций 4.Принцип научности 1.необходимо использовать современные научные понятия 2.учебный процесс организовать на основе новейших достижений педагогики, психологии и методики 3.поошрять исследовательскую работу 5.Принцип доступности 1.от известного к неизвестному 2.от легкого к трудному 3.от близкого к далекому 6.Принцип прочности усвоения знаний 1.ребенок должен проявить познавательную активность 2.необходимо материал повторять 3.систематичиский контроль над результатом обучения. 7. принцип связи и обучения теории с практикой 1. необходимо рассказывать о современных технологиях 2.успех переносит на другие виды деятельности 3.учить применять знания на практике.
|