![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 3. 1) Умение ответить на вопрос ребенка - большое искусство
1) Умение ответить на вопрос ребенка - большое искусство. Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей. В дошкольной педагогике определены основные требования к ответам на детские вопросы. Рассмотрим эти требования. - Уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить. - Краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития ребенка, опираясь на его жизненный опыт. - Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А как думаешь ты?» При затруднениях ребенка предложите ему дополнительные вопросы, которые помогли бы ему найти правильный ответ. Так, например, “Почему чашка разбилась? ” – спрашивает ребёнок. Стандартный ответ взрослого: “Потому что она стеклянная”. Ответ правильный, но было бы лучше не только сообщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу: “А как ты думаешь, тарелка разобьётся? Почему? А ваза? Почему? ”, постараться привести ребёнка к пониманию того, что всё стеклянное обладает определённым свойством. Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться! Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами. Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это обидит ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо. 2) Прежде всего, мама Наташи: - не проявляет безразличие к вопросам - “не отмахивается” от детских вопросов, оставляя их без внимания. - задаёт ребёнку встречный вопрос, заставляя его задуматься - расширяет кругозор ребёнка - похвала 3) мама Наташи стремиться развить: - Интерес к поиску информации - интерес к наблюдению - мыслительные процессы - расширяют знания - стремление добывать информацию 4) Мы не всегда можем ответить на детские вопросы, так как у нас пока мало педагогического и жизненного опыта. Прежде чем ответить на вопрос ребенка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли. Часто из – за нашего непонимания сути вопроса мы не отвечаем на детские вопросы, другая причина наше излишняя торопливость, в третьих недостаток информации. Задание 4. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. «Машина лента» Маша хочет заплести две косы, но у неё только одна лента. Ей нужно купить такую же ленточку, а как измерить не знает, давайте поможем ей измерить. Цель: Закрепить правила измерения Проблемная задача: Давайте вместе измерим длину ленты для нашей Маши. Но сначала надо пойти в магазин. А пойдет внучка в магазин вот по эти дорожкам, они и у вас в лоточках. Скажите по какой дороге быстрее дойдет? Как узнать, которая дорожка короче? Сравнение по длине с помощью непосредственного наложения. А теперь в магазине нам нужно выбрать ленту Как мы делаем с ленточками для Маши? Сначала «на глаз», затем путем наложения и приложения (прикладывать первую ленту ко второй) Закрепление А сейчас я вам предлагаю измерить с помощью зеленой мерки длину белой полосы. Эти полосочки нам нужны для ремонта книг.
|