![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 10 Источники финансового обеспечения системы здравоохранения
#325 (1) *! ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
*+бюджетные средства, средства добровольного страхования, средства, полученные за оказание платных услуг, и иные источники, не противоречащие законодательству РК *бюджетные средства, средства, полученные за оказание платных услуг *бюджетные средства, средства добровольного страхования, и иные источники, не противоречащие законодательству РК *средства добровольного страхования, и иные источники, не противоречащие законодательству РК *только бюджетные средства #326 (2) *! СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКСА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ТАРИФ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ И КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
*базовый тариф *комплексный тариф на одного онкологического больного *дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной помощи *+комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи *пролеченный случай
#327 (3) *! СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАЗЫВАЕТСЯ
*+базовый тариф *комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи *комплексный тариф на одного онкологического больного *дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной помощи *пролеченный случай
#328 (4) *! CТИМУЛИРУЮЩАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ К ТАРИФУ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, УЧИТЫВАЮЩАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАЗЫВАЕТСЯ
*базовый тариф *комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи *+дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной помощи *комплексный тариф на одного онкологического больного *пролеченный случай
#329 (5) *! СТОИМОСТЬ КОМПЛЕКСА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ОНКОЛОГИЧЕСКОГО БОЛЬНОГО, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО В ОНКОЛОГИЧЕСКОМ РЕГИСТРЕ НАЗЫВАЕТСЯ
*+комплексный тариф на одного онкологического больного *дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной помощи *базовый тариф *комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи *пролеченный случай
#330 (6) *! КОМПЛЕКС МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗАННЫХ ПАЦИЕНТУ В СТАЦИОНАРНЫХ И СТАЦИОНАРОЗАМЕЩАЮЩИХ УСЛОВИЯХ С МОМЕНТА ПОСТУПЛЕНИЯ ДО ВЫПИСКИ НАЗЫВАЕТСЯ
*комплексный тариф на одного онкологического больного *дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной помощи *+пролеченный случай *базовый тариф *комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи
#331 (7) *! НОРМА ЗАТРАТ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКРЕТНЫМ ОБЪЕМОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАЗЫВАЕТСЯ
*пролеченный случай *дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной помощи *базовый тариф *+подушевой норматив *комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи
#332 (8) *! КОЭФФИЦИЕНТ, УЧИТЫВАЮЩИЙ РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАЗНЫМИ ПОЛОВОЗРАСТНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК РАСЧЕТА КОТОРОГО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
*пролеченный случай *+половозрастной поправочный коэффициент *дополнительный компонент к тарифу первичной медико-санитарной помощи *базовый тариф *комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи
#333 (9) *! КЛИНИЧЕСКИ ОДНОРОДНЫЕ ГРУППЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СХОДНЫЕ ПО ЗАТРАТАМ НА ИХ ЛЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ
*половозрастной поправочный коэффициент *пролеченный случай *базовый тариф *+клинико-затратные группы *комплексный подушевой тариф амбулаторно-поликлинической помощи
#334 (10) *! СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ, ОКАЗАННОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
*+тариф *цена *стоимость *комплексный тариф *половозрастной тариф
#335 (11) *! ПЕРЕЧЕНЬ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, УТВЕРЖДАЕМЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
*цена *стоимость *комплексный тариф *половозрастной тариф *+тарификатор
#336 (12) *! СООТНОШЕНИЕ СТОИМОСТИ ОДНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ УСЛУГИ (ГРУППИРОВКИ УСЛУГ) К БАЗОВОМУ ТАРИФУ НАЗЫВАЕТСЯ *цена *стоимость *+коэффициент затратоемкости *комплексный тариф *половозрастной тариф
#337 (13) *! ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ГОБМП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА
*ценой основе *стоимостной основе *+договорной основе *комплексном тарифе *половозрастном тарифе
#338 (14) *! ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ГОБМП, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С
*сметой расходов *пролеченным случаем *базовым тарифом *тарифом амбулаторно-поликлинической помощи *+индивидуальным планом финансирования
#339 (15) *! РАСХОДЫ КАПИТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ГОБМП, ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СПЕЦИФИКЕ
*+экономической классификации расходов бюджета *финансовой классификации *стоимостной классификации *комплексном классификации *базовой классификации
#340 (16) *! ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РАСХОДЫ ИМЕЮТ НАЗНАЧЕНИЕ
*финансово - целевое *стратегическое *+предметно-целевое *комплексное *базовое
#341 (17) *! ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИХ ФУНКЦИИ
*+распределительной *предметной *стратегической *комплексной *базовой
#342 (18) *! ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА ОДИН ПРОЛЕЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА СОСТАВЛЯЕТ
*1/8 от тарифа стационара *1/6 от тарифа стационара *1/2 от тарифа стационара *ровно половину от тарифа стационара *+1/4 от тарифа за один пролеченный случай стационарной помощи
#343 (19) *! ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ЗА ОДИН ПРОЛЕЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ СТАЦИОНАРА НА ДОМУ СОСТАВЛЯЕТ
*+1/6 от тарифа за один пролеченный случай стационарной помощи *1/4 от тарифа за один пролеченный случай стационарной помощи *1/8 от тарифа стационара *1/2 от тарифа стационара *ровно половину от тарифа стационара
#344 (20) *! ОПЛАТА ЗА ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЕГО ВНУТРИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ ОДНОГО ОТДЕЛЕНИЯ В ДРУГОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПО ПРОФИЛЮ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КАК ЗА ОДИН ПРОЛЕЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ
*перевода в хирургическое отделение *замены лечащего врача *замены медицинских препаратов *+перевода пациента на восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию *замены диетического стола
#345 (21) *! ОПЕРАЦИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ДОЛГОСРОЧНАЯ АРЕНДА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
*листингом *+лизингом *мониторингом *факторингом *депозит #346 (22) *! УКАЖИТЕ, КАКАЯ ФАЗА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛЬНОЙ
*финансовое планирование *долгосрочное планирование *+планирование с учетом внешних факторов *планирование внутренних факторов *стратегическое планирование
#347 (23) *! В ПРОЦЕССЕ ФОРМУЛИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПЕРВЫМ ШАГОМ ЯВЛЯЕТСЯ
*изучение внешних факторов *внутренний анализ *+определение деятельности *формирование уставного капитала *стратегическое планирование
#348 (24) *! БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАТОРОМ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ НА ОЧЕРЕДНОЙ ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ
*+обоснования объемов расходов, подразделяемых на базовые расходы и расходы на новые инициативы *обоснование объемов расходов при разработке проектов республиканского и местных бюджетов на базе количественной и финансовой информации о необходимых ресурсах *обоснование финансового планирования *группировка доходов и расходов бюджета * совокупность проектов республиканских и местных бюджетов
#349 (25) *! К РАСХОДАМ НА НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ОТНОСЯТСЯ РАСХОДЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
*+реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими и программными документами *обоснования объемов расходов, подразделяемых на базовые расходы и расходы на новые инициативы *обоснование финансового планирования *группировка доходов и расходов бюджета *совокупность проектов республиканских и местных бюджетов
#350 (26) *! СИСТЕМА, БАЗИРУЮЩАЯСЯ НА ОБЩИХ НАЛОГОВЫХ ДОХОДАХ НАЗЫВАЕТСЯ ОТРАСЛЕВОЙ
*+бюджетной системой *финансовой системой *экономической системой *налоговой системой *политической системой
#351 (27) *! СИСТЕМЫ, ОСНОВАННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ЦЕЛЕВОМ ВЗНОСЕ НА МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ, ПОЛУЧИЛИ НАЗВАНИЕ СИСТЕМ
*+обязательного медицинского страхования *добровольного медицинского страхования *принудительного медицинского страхования *выборочного страхования *оценочного страхования
#352 (28) *! ФОРМЫ СОЧЕТАНИЯ СТРАХОВОГО И БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ
*+бюджетно-страховые системы *бюджетно-частные системы *государственные системы *корпоративные системы *бюджетно-добровольные системы
#353 (29) *! ЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА НАСЕЛЕНИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОЙ СИСТЕМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ *+частной *страховой *добровольной *государственной *корпоративной
#354 (30) *! В ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА СИСТЕМ
*+интеграционную и контрактную *контрактную и бюджетную *добровольную и контрактную *интегральную и неинтегральную *контрактную и неконтрактную
#355 (31) *! ИНТЕГРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ
*+слияние функций финансирования, управления и оказания медицинской помощи *экономические отношения между финансируемой стороной и медиками *установление нормативов финансовых затрат *оценка ожидания расходов *разделение функций финансирования и управления отраслью
#356 (32) *! КОНТРАКТНАЯ МОДЕЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТРОИТСЯ
*+на экономических отношениях между финансирующей стороной и медиками *на слияние функций финансирования, управления и оказания медицинской помощи *на установление нормативов финансовых затрат *на оценке ожидания расходов *на разделении функций финансирования и управления отраслью
#357 (33) *! СТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ЗАВИСИТ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
*+локальной эффективностью медицинских организаций *оценкой ожидания результатов *экономическим эффектом *суммой финансовых вложений *общими доходами от оказанных услуг
#358 (34) *! Установление нормативов финансовых затрат на единицу медицинских услуг осуществляется на основе анализа структуры финансовых затрат на оказание медицинской помощи *+по ее видам и оценке степени загрузки мощностей медицинской организации *по количеству койко-мест *по прикрепленному населению *экономическому состоянию региона *по демографическому составу населения
#359 (35) *! В НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЮТСЯ *+ все расходы на оказание медицинских услуг включая амортизацию основных средств *расходы на медикаменты *расходы на питание * все расходы на оказание медицинских услуг без аммортизации основных средств *расходы включая капитальный ремонт основных средств
#360 (36) *! ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОЖИДАНИЯ РАСХОДОВ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ПОДУШЕВОЙ ФОРМУЛЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ *+тарификационными переменными *пролеченным случаем *базовым тарифом *планом расходов *сметой расходов
|