Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 1. Интерфейс и примитивы.
Это вводный урок по программе 3d max. В нем вы немного узнаете об интерфейсе программы, основных кнопках, а так же научитесь создавать примитивные объекты. Все предельно просто и легко;) Я использую 3d max 2011, но не беда если у вас версия ниже или выше, сильных отличий между версиями нет. Так выглядит наше рабочее пространство, это четыре окна проекций (при желании можно изменить их количество и расположение). 1. Top (вид сверху) 2. Front (фронтальный вид или спереди) 3. Left (вид слева) 4. Perspective (перспектива). В верхней части экрана у вас главное меню и главная панель, справа – командная панель. На командной панели мы видим несколько закладок: · Create (Создать) — Закладка создания всевозможных объектов · Modify (Изменить) — Закладка изменений параметров объекта и применения модификаций · Hierarchy (Иерархия) — предназначена для управления связями; · Motion (Движение) — Настройки контроллеров анимации и траекторий движения; · Display (Отображение) — позволяет управлять отображением объектов сцены в окнах проекций; · Utilities (Утилиты) — содержит разнообразные вспомогательные программы, большинство из которых являются подключаемыми плагинами Первая вкладка Create так же содержит несколько подкладок: · Geometry (Геометрия) — объемные тела (кубы, шары, цилиндры и др.) · Shapes (Формы) — предназначена для создания линий, NURBS-кривых и двумерных форм · Lights (Источники света) — Объекты для освещения сцены · Cameras (Камеры) - камеры, выставляются в сцене, могут быть анимированы. · Helpers (Вспомогательные объекты) — при помощи объектов данной категории значительно упрощается конструирование сложных сцен и настройка анимации; · Space Warps (Объемные деформации) — включает объекты, отвечающие за различные виды искажений окружающего пространства; · Systems (Системы) — объединяет объекты, контроллеры и иерархии, предназначенные для создания геометрических тел, объединенных определенным видом поведения. Для начала создайте несколько объектов. Для этого на правой панели нажимаете Create - Geometry – Standart Primitives – Box и рисуем в окне перспективы наш бокс. Во вкладке Creation Method можно выбрать метод создания: Cube – создается куб с равными сторонами Box – Параллепипед с произвольными сторонами Вкладка Keyboard Entry служит для создания бокса с вводимыми параметрами. Где X Y Z – координаты где нужно создать куб, Length, Width, Height – соответственно длинна, ширина и высота куба. После ввода параметров нажимаем Create и создается бокс с заданными параметрами в указанных координатах. Вкладка Parameters служит для изменения параметров уже созданного бокса. Кроме длины, ширины и высоты можно изменить количество сегментов по ширине, высоте и длине (Length Segs, Width Segs, Heigth Segs). Попробуйте создать бокс произвольных размеров и изменить количество сегментов. Если визуально вы не наблюдаете изменений попробуйте нажать F4 – эта клавиша включает\отключает отображение ребер во вьпорте. Создайте несколько объектов: Box, Sphere и Cylinder. Должно получиться как на картинке: С правым меню разобрались (через него создаются и редактируются объекты) Теперь верхнее меню. В нем располагаются различные кнопки для управления объектами:
Меню навигации, располагается в нижнем правом углу:
|