Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание постеров 1-3 и 2-4 групп. ФО: наблюдение за взаимодействием в группе, активностью учащихся, умением сравнивать и делать выводы
ФО: наблюдение за взаимодействием в группе, активностью учащихся, умением сравнивать и делать выводы, объективными высказываниями. Апробирование на практике. Задание: Поменяться группами по часовой стрелке (те, кто решали графическим способом - решают пример способом введения новой переменной и наоборот) Цель: выявить уровень умения применять алгоритмы при решении систем и вычислительных навыков. Задание: Решите систему нелинейных уравнений с двумя переменными методом введения новой переменной: ответ: (2: 1)(1: 2) Задание: Решите систему нелинейных уравнений с двумя переменными графическим способом: ответ: (3; 2)(2; 3) ФО этапа: Цель: отслеживание правильности решения, сверка ответов. СО: узнает степень усвоения темы и умение применять полученные знания на практике. | ФО Аргументирование и логика, сотрудничество. | |
Конец урока (39-45)- 6 минут | V.Музыкальная
Цель: закрепить знание последовательностей решения СНУсДП разными способами с помощью музыкальной интерпретации алгоритмов.
Задание: Выбирают слова «Рэп», «Частушка», «Марш», «Опера»
Задание: Представьте, что к Вы композитор и к Вам
обратился автор произведения и просит написать
музыку на слова. Найдите «минусовку» в интернете
и озвучьте музыкальное произведение.
Алгоритм решения способом алгебраического сложения
1. Умножить почленно уравнения системы, подбирая множители так,
чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.
2. Сложить почленно левые и правые части уравнений системы.
3. Решить полученное уравнение с одной переменной.
4. Найти соответствующее значение второй переменной.
5. Записать ответ в виде пар числовых значений переменных.
___________________________________________________
Задание: Представьте, что к Вы композитор и к Вам
обратился автор произведения и просит написать
музыку на слова. Найдите «минусовку» в интернете
и озвучьте музыкальное произведение.
Алгоритм решения способом подстановки
1. В одном из уравнений системы выразить одну переменную через другую.
2. Подставить это выражение во второе уравнение для получения уравнения с одной переменной.
3. Решить полученное уравнение с одной переменной.
4. Найти соответствующее значение второй переменной.
5. Записать ответ в виде пар числовых значений переменных.
___________________________________________________
Задание: Представьте, что к Вы композитор и к Вам
обратился автор произведения и просит написать
музыку на слова. Найдите «минусовку» в интернете
и озвучьте музыкальное произведение.
Алгоритм решения графическим способом
1. Нужно рассмотреть одну из переменных системы уравнений как аргумент, а другую - как функцию.
2. Построить графики уравнений системы в одной прямоугольной системе координат
3. Определить координаты пересечения графиков уравнений.
4. Записать ответ в виде пар числовых значений переменных.
_____________________________________________
Задание: Представьте, что к Вы композитор и к Вам
обратился автор произведения и просит написать
музыку на слова. Найдите «минусовку» в интернете
и озвучьте музыкальное произведение.
Алгоритм решения способом введения новой переменной.
1. Ввести новые переменные для выражения определенных соотношений переменных в уравнениях системы.
2. Записать уравнения системы через введенные переменные.
3. Решить полученную систему уравнений относительно новых переменных.
4. Записать ответ в виде пар числовых значений переменных.Рефлексия: «Сигналы светофора»
Зеленый сигнал – «Я хорошо справился»
Желтый сигнал – «Я частично справился, но мне необходимо допоработать»
Красный сигнал – «Мне необходима помощь».
Д/З§ 3 (21-23), № 47, № 49
| Презентации: «Алгоритм решения СНЛсДП графическим способом», «Алгоритм решения СНЛсДП способом введения новой переменной» | |
Дополнительная информация | |||
3.Знакомство с целями урока: Скажите пожалуйста для чего Вы приходите учиться? Как считаете знания школьной программы нужны будут в жизни. Чтобы Вы были успешными в жизни и урок прошел успешно нам необходимо разработать цели для каждого из нас. В конце урока мы с вами вернемся к целям, которые мы ставили перед собой и ответим на вопросы. После обсуждения - На экране цели. Цель обучения:
Учащиеся смогут решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными
Языковая цель: Учащиеся могут формулировать алгоритмы решения системы нелинейных уравнений с двумя переменными графическим и способом введения новой переменной
Все учащиеся смогут: |
· различать графический способ и способ введения новой переменной решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными; · решать простейшие СНУсДП способом постановки. |
Большинство учащихся смогут: |
· решать СНУсДП графическим способом |
Некоторые учащиеся смогут: |
· решать СНУсДП примеры уровня «В» графическим способом и способом введения новой переменной |
В конце урока-(«Сигналы светофора»)
Задание: (И)- Исследуй алгоритм решения СНЛсДП графическим способом по учебнику (стр. 21-22+Пример 3) (П)- Обсуди в паре (Г)- Составьте постер. Критерии для оформления постера: 1. Подумать о названии постера. 2. Значимость способа. 3. Информация должна быть четко и кратко сформулирована. 4. Главные идеи должны быть ярко выделены. 5. Отразить на каждом этапе – элемент (часть из решения) примера. Представитель группы презентует работу. |
Задание: (И)- а) Исследуйте алгоритм решения СНЛсДП способом введения новой переменной по учебнику (стр. 22-23+Пример 4) П)- Обсуди в паре (Г)- Составьте постер. Критерии для оформления постера: 1. Определение. 2. Значимость способа. 3. Информация должна быть четко и кратко сформулирована. 4. Главные идеи должны быть ярко выделены. 5. Отразить на каждом этапе – элемент (часть из решения) примера. Представитель группы презентует работу. |
V I. Первичное закрепление.
Задание: Решите систему нелинейных уравнений с двумя переменными методом введения новой переменной:
_________________________________________________________
V I. Первичное закрепление.
Задание: Решите систему нелинейных уравнений с двумя переменными графическим способом:
______________________________________________________
Задание: Представьте, что к Вы композитор и к Вам
обратился автор произведения и просит написать музыку на слова.
Найдите «минусовку» в интернете и озвучьте музыкальное произведение.
Алгоритм решения способом алгебраического сложения
|