![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общее устройство подъемных установокСтр 1 из 2Следующая ⇒
Подъемное оборудование
подъемное оборудование применяется для проведения спуско-подъемных операций, свинчивания и развинчивания НКТ, штанг, разбуривания цементных пробок, вторых стволов скважин, промывки скважин. Эти работы выполняют при ликвидации аварий, при текущем и капитальном ремонте скважин. Классификация подъемного оборудования приведена на рис.1
Общее устройство подъемных установок Основными узлами подъемной установки являются: 1. Силовая передача, предназначенная для привода навесного оборудования от двигателя через коробку отбора мощности и раздаточный редуктор. 2. Вышка с талевой системой, которая необходима для выполнения спуско-подъемных операций. 3. Лебедка, предназначенная для наматывания каната при выполнении спуско-подъемных операций. 4. Пневматическая система для управления муфтами включения барабана лебедки, сцепления двигателя и усиления тормозов. 5. Гидравлическая система для подъема вышки и установки опорных домкратов и привода некоторых механизмов агрегата. 6. Система электрооборудования для управления механизмами агрегата. 7. Гидравлический ротор, предназначенный для операций свинчивания и развинчивания НКТ, бурильных труб и штанг.
Передвижные подъемные агрегаты смонтированы на шасси автомобиля. Рассмотрим для примера подъемный агрегат А 60/80 (А-агрегат 60-80 – грузоподъемность в т) Привод навесного оборудования установок осуществляется от тягового двигателя транспортного средства через коробку передач и раздаточную коробку. Мачта в транспортном положении опирается на стойку, в рабочее положение приводится гидродомкратами. Выдвижение верхней секции мачты относительно нижней производится с помощью каната талевой системы и бурового барабана. В этом положении мачта крепится силовыми оттяжками. Кроме силовых оттяжек предусмотрены четыре ветровые оттяжки 8, предотвращающие перемещение мачты при ветровых нагрузках и возможное опрокидывание агрегата при предельных нагрузках и сильном порывистом ветре. Мощность к двухскоростной лебедке передается от трансмиссии посредством цепной передачи. Двухвальная лебедка снабжена дисковыми пневматическими фрикционами и пневмотормозом предназначена для подъема и опускания инструмента, НКТ, штанг через талевую оснастку и одновременно является шарнирной опорой домкратов 5 подъема телескопической мачты 12, а также опорой мачты в рабочем и транспортном положении.
Рис.2.1.Агрегат А-60/80
1-шасси БАЗ 69507; 2-отвод выхлопных газов; 3-коробка отбора мощности; 4-вал карданный; 5-домкрат гидравлический; 6-лестница; 7-оттяжки силовые; 8-оттяжки ветровые; 9-подвеска ключей; 10-манифольд; 11-рукав буровой с подвеской; 12-мачта; 13-блок талевый; 14-укрытие оператора; 15-вертлюг; 16-штанга; 17-аутригер; 18-гидроротор; 19-ротор буровой; 20-пульт управления; 21-подставка; 22-лебедка; 23-ограждение лебедки; 24-гидросистема; 25-лебедка вспомогательная; 26-рама агрегата; 27-стойка мачты; 28-башмак; 29-аутригер передний; 30-трансмиссия; 31-ограждение трансмиссии; 32-шарнир карданный; 33-гидрораскрепитель; 34-вал карданный; 35-установка бурового ротора; 36-мостки приемные; 37-мостки откидные; 38-редуктор раздаточный; 39-гидропульт; 40-растяжки палатей верхового; 41-подкос; 42-палати верхового с укрытием; 43-упор
Если в процессе работы установки необходимо проводить буровые (разбуривание цементных пробок), или свинчивание – развинчивание НКТ, бурильных труб, штанг, то включают в работу ротор. Слева по борту агрегата расположен пульт управления домкратами подъема мачты и аутригерами. На пульте управления оператора расположены распределители (подающие рабочую жидкость), в зависимости от проводимых работ, гидрораскрепителю 33, вспомогательной лебедке 25, гидроротору 18, буровому ротору или ключу КТР 19. Питание пневмосистемы осуществляется от компрессоров шасси БАЗ69507 через регулятор давления, влагоотделитель, противозамерзатель и соответствующие тормозные краны.
|