Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство основных частей и механизмов






Коробка отбора мощности предназначена для передачи вращения на механизмы подъёмного блока.

Коробка отбора мощности имеет две скорости отбора, обеспечивая низшую или высшую скорости вращения.

 

Раздаточный редуктор передает и распределяет мощность между системами и механизмами агрегата.

Раздаточный редуктор имеет разъемный корпус, На верхней половине корпуса смонтированы рычаги включения и выключения насосов.

 
 

В крышке имеется смотровой люк, закрываемый сапуном со щупом. от вала приводится во вращение предохранительная фрикционная дисковая муфта, от которой через карданный вал вращение может быть передано буровому ротору.

 

 

1-фланец; 2-крышка; 3-корпус; 4-звездочка; 5-манжета; 6-крышка бугеля; 7; 10-шарикоподшипники; 8-зубчатая муфта; 9-фланец зубчатый; 11-вал; 12-шпонка; 13-корпус бугеля; 14-роликоподшипник
Рис.2.2. Трансмиссия

 
 
Рис.2.3.Привод лебедки   1-корпус; 2-ведомая звездочка; 3-шарикоподшипники; 4-уплотнения; 5-крышка; 6-рычаг; 7-звездочка; 8-регулировочный винт; 9-шток; 10-направляющая; 11-толкатель; 12-пружина  

 

 


Трансмиссия служит для привода барабана лебедки и промывочного насоса и представляет собой (рис 2.2) литой чугунный корпус 3, внутри которого установлен вал 11 c ведущей звездочкой 4 привода лебедки. На шлицевом конце вала со стороны раздаточного вала находится фланец 1 для присоединения карданного вала. На другом конце этого вала на шарикоподшипниках 10 установлен фланец 9, который с помощью зубчатой муфты 8 соединен с карданным валом привода промывочного насоса. Привод лебедки осуществляется с помощью двух- или трехрядной цепной передачи, находящейся в маслонаполненном корпусе

Гидроротор (буровой ротор с гидроприводом) (рис2.4).Ротор предназначен для разбуривания цементных пробок и механического свинчивания и развинчивания бурильных и насосно-компрессорных труб. Ротор получает вращение от гидромотора.

 
 

 

Рис.2.4. Гидроротор

 

1-водило; 2-стол ротора подвижный; 3-стол ротора неподвижный; 4, 11, 17-подшипники; 5-подвеска клиновая 2"; 6-подвеска клиновая 2 1/2"; 7-подвеска клиновая 3"; 9-корпус; 10- мотор-насос 31002.12; 12-шестерня; 13, 15-крышки; 14-шпонка; 16-вал-шестерня; 18-зубчатое колесо; 19-патрубок; 22-центратор 2"; 23- центратор 2 1/2"; 24-центратор 3"; 26-зубчатое колесо; 27- штифт

 

В сварном корпусе (рис.2.4) размещен шестеренчатый редуктор, клиновый захват и другие детали. К шестерне 26 прикреплен вращающийся диск с приваренными к нему двумя ребрами, к которым крепится водило 1, которое воздействует на трубный ключ КТГУ. При бурении водило 1 заменяют на вкладыши для квадратной штанги. Клиновый захват предназначен для удержания колонны труб на весу. Благодаря сменным клиновым подвескам 5, 6, 7, захват может быть применен для труб разного диаметра.

 
 

Гидросистема (рис.2.5) обеспечивает работу гидравлических домкратов и вспомогательного оборудования. Гидросистема состоит из масляного бака 1, с фильтрами грубой очистки 4, патрубков и проходных кранов 3, 27, гидронасосов 8 и 17, предохранительного клапана 19, обратных клапанов 9, 18 сливной и дренажной линии. Из масляного бака 1 рабочая жидкость поступает через проходные краны к гидронасосам. От гидронасоса НШ-324 (8) через обратный клапан 9 масло нагнетается в гидродомкраты подъема мачты 13 и аутригеры 12, 14.

 

Рис.2.8. Схема гидравлическая

1-бак масляный; 2, 3, 28-краны проходные; 4-вентиль игольчатый; 6- фильтр заливочный; 8- насос шестерёнчатый НШ-32У; 9, 18- клапаны обратные; 11, 21-манометры; 12- гидроцилиндры аутригеров шасси; 13-гидроцилиндры подъёма мачты; 14-гидроцилиндры аутригеров мачты; 15-гидрораспределитель; 16-дроссель с обратным клапаном; 17-насос; 18-клапан обратный; 19-гидрокран-регулятор; 20-коллектор; 22-гидромотор 3102.112.20 бурового ротора с гидроприводом; 23-гидромотор 3102.112..20. гидроротора; 24- гидромотор 3102.112.20. вспомогательной лебёдки; 25- гидрораспределитель 1РН203В-64; 26- гидрораспределитель 1-РН203В-134; 27-цилиндр гидрораскрепителя; 29-фильтр 2ФРМГ- 25К; 30-гидроцилиндр

 

 

Управление подъемом мачты и аутригерами осуществляется распределителями (15), расположенными на пульте управления слива по борту агрегата. Разгружается система от превышения давления предохранительным клапаном. Сливная линия гидросистемы от насоса НШ-324 соединена с фильтрами, расположенными в баке.

Другие насосы 3408.112 (17) предназначены для подачи потока рабочей жидкости под давлением к гидромоторам гидроротора (бурового ротора, гидроприводного ключа), применяемым при проведении агрегатом различных работ, а также к гидромотору 3102.112 привода вспомогательной лебедки 24 и гидрораскрепителю. Рабочая жидкость под давлением поступает через обратные клапаны 531-20.00 (18) в объединяющий коллектор 20 и далее к распределителю Р 203-25(1) управления гидроротором (гидроприводным ключом или буровым ротором). В центральном положении распределитель пропускает рабочую жидкость к двум другим распределителям 25, соединенным последовательно и предназначенным для управления гидромотором вспомогательной лебедки и гидрораскрепителем.

 

Домкрат гидравлический Гидравлические телескопические домкраты представляют собой гидроцилиндры двухстороннего силового действия, предназначенные для подъема и опускания мачты. Гидродомкрат состоит из наружного и внутреннего цилиндров и штока с поршнем. Штоки и опора домкратов соединяются соответственно с цапфами мачты и рамой лебедки через самоустанавливающиеся подшипники скольжения, компенсирующие перекосы мачты, которые могут возникнуть при ее подъеме или опускании. Для уменьшения скорости опускания и предотвращения падения мачты гидродомкраты оснащены обратными клапанами и гидрожиклерами предохранительного дросселя. При подъеме мачты масло поступает через обратный клапан, отжимая шарик от конусного седла, при опускании мачты давлением масла шарик прижимается к седлу, масло проходит через жиклерное отверстие с постоянным расходом, предотвращая резкое падение мачты при обрыве рукавов РВД или трубопроводов.

 

Телескопическая мачта (рис 2.9) состоит из нижней 3 и верхней 4 секций. Каждая секция сварена из труб. мачта транспортируется в собранном виде в горизонтальном положении, в рабочее положение поднимается гидравлическими домкратами. Внутренняя секция 4 выдвигается с помощью каната талевой системы 1 агрегата и бурового барабана лебедки. Подъем верхней секции мачты ограничивается ограничителями подъема. Фиксация выдвинутой верхней секции осуществляется выдвижными затворами, смонтированными в верхней части нижней секции. Управление затворами осуществляется с помощью рычажной системы с поста бурильщика.

В рабочем положении мачта укрепляется шестью оттяжками из стальных канатов. Каждая оттяжка снабжена винтовой стяжкой. Силовые оттяжки 1 натянуты между буфером автошасси и кронблоком, а ветровые оттяжки 2 между стяжками якорей, забетонированными в землю и кронблоком 5. состоит из двух секций, верхняя секция перемещается относительно нижней при монтаже в рабочее или транспортное положение. Она имеет кронблок с основными, вспомогательными и тартальными роликами.

Противозатаскиватель и ограничитель подъема верхней секции мачты. Противозатаскиватель предназначен для ограничения хода талевого блока ”вверх” к кронблоку с целью исключения его удара об основание кронблока.

Он состоит из двух кранов конечных выключателей 7 (рис.2.10), к которым крепится тросик противозатаскивателя или ограничителя переподъема верхней секции мачты. Один кран выключает муфту подъема, второй включает пневмотормоз, при этом рычаг тормоза опускается “вниз”.

 
 
Рис.2.9. Мачта телескопическая   1- канат талевой системы; 2- канат ограничителя подъёма талевого блока, идущего с кранов конечного выключателя; 3- нижняя секция мачты; 4- верхняя секция мачты; 5- кронблок; 6, 7- силовые и ветровые оттяжки
 
 

 


Аналогично срабатывает ограничитель подъёма верхней секции, при этом регулировочная планка, воздействуя на подвижный шток через тросик, поднимает рукоятки конечных выключателей “вверх”.

.

Талевая система состоит из талевого блока и кронблока. Талевый блок и кронблок имеют три и четыре ролика соответственно для обеспечения оснастки талевой системы 3х4.

 
 

Рис.2.10. Ограничитель подъёма верхней секции мачты

 

 
 

А- крепление конца каната; Б- ограждение каната; В- крепление каната к конечному выключателю; 1- подвижный шток; 2- регулировочный платик; 3- труба верхней секции мачты; 4- труба нижней секции мачты; 5- канат; 6- скоба для устранения провисания каната; 7- установка кранов конечного выключателя; 8- уголок; 9- стержень

 
 
Рис.2.11. Схема оснастки талевой системы   1-кронблок; 2-талевый канат; 3-талевый блок; 4-кронштейн крепления “мертво-го” конца каната; 5-барабан лебедки

 

 


Схема оснастки талевой системы показана на рис.2.11.

Мертвый конец каната крепится к кронштейну, приваренному к правой (по ходу движения агрегата) ноге мачты.

Ходовой конец каната крепится к внешней стороне левой (по ходу движения агрегата) реборды бурового барабана двумя сухарями.

Ролики кронблока и талевого блока должны быть оснащены так, чтобы не было перекрещивания каната. При нижнем положении талевого блока (при касании серьгой талевого блока земли) на барабане должно оставаться 3-4 витка каната.

Кронблок. Кронблок предназначен для уменьшения нагрузки на талевую систему агрегата при проведении спуско-подъёмных работ.

Блок талевый. Талевый блок предназначен для уменьшения нагрузки на талевую систему при спуско-подъёмных операциях, а также для крепления на него инструмента и приспособлений, используемых при освоении и ремонте скважин.

 

Лебедка обеспечивает выполнение функций подъема и опускания инструмента, НКТ, штанг а также выполняет роль опоры домкратов и мачты. Лебедка имеет сварной корпус, в котором смонтированы на подшипниках: передаточный вал и вал бурового инструмента, а также валы управления тормозом лебедки. Лебедка имеет две скорости вращения барабана, включаемые дистанционно фрикционными дисковыми пневматическими муфтами с пульта управления. На самом верху рамы лебедки находятся две опорные балки, одна – под два гидродомкрата подъема мачты, вторая – под оси поворота мачты в рабочее или транспортное положение.

 
 

Рис.2.12. Барабан буровой

 

1-вертлюжок; 2-колесо зубчатое; 3-диск ведущий; 4, 13-подшипники; 5-втулка; 6, 15-звездочки; 7, 29-ободы; 8-маслопровод; 9, 12, 16-шпонки; 10-барабан; 11-вал; 14, 25-манжеты; 17-вкладыши; 18-диафрагма; 19-диск наружный; 20, 26, 27-кольца; 21-прокладка; 22, 23, 24-крышки подшипников; 28-сектор; 30-сухарь

 

 

Барабан буровой (рис.2.12) предназначен для натяжения тягового каната при подъеме либо опускании тягового блока через систему роликов кронблока и талевого блока. Буровой барабан выполнен в сборе с валом барабана на шпонках. Вся сборка закреплена в подшипниках сварного корпуса лебедки. Барабан имеет реборды со ступицами. К барабану крепятся тормозные обода.

Барабан тартальный (рис.2.13). Вал тартального барабана приводится во вращение от трансмиссии через звездочки цепной передачей.

На приводном валу на двух подшипниках 16 смонтирован тартальный барабан 13 с тормозным ободом 15. Вращение барабану передается от приводного вала 14 через фрикционную дисковую муфту, фрикционный диск 18 крепится к ступице 20, приваренной к диску 21. Ко второму диску 22 крепится звездочка 17 привода канатоукладчика.

 

 
 

Рис.2.13. Барабан тартальный

 

1, 2, 3, 17-звездочки; 4-ступица в сборе; 5-вкладыш муфты фрикционной; 6-колесо зубчатое муфты фрикционной; 7-диск ведущий муфты фрикционной; 8-диск наружный муфты фрикционной; 9-диафрагма; 10-кольцо наружное; 12-пружина; 13-бочка барабана; 14-вал; 15-обод; 16, 23-подшипник; 18-диск ведомый муфты фрикционной; 19-вертлюжок; 20-корпус подшипника; 21, 22-диск; 24-подшипник; 25, 26, 27-шпонки; 29-манжета; 30, 34, 35-крышки подшипника; 31-фланец; 36-маслопровод лебедки

 

Тормозная система (рис.2.14). Тормозная система предназначена для оперативного торможения барабанов лебедки в процессе работы агрегата и фиксации их в заторможенном состоянии. Тормоза на буровом и тартальном барабанах раздельные и независимые. Приводятся в действие рычагами 11 и 13 или пневмокамерой 14. Управление пневмокамерой располагается на пульте бурильщика.

Тормоз бурового барабана двухленточный, имеет две тормозные ленты 1, охватывающие шкивы барабана. Для регулирования натяжения лент при износе колодок имеются гайки 16.

Пневмокамера 14 действует толкателем 22 на рычаг 2, установленный на валу 18 и через рычаги 19 и тяги 20 затягивает тормозные ленты.

Тормоз тартального барабана – одноленточный, лента 17 аналогично буровому барабану охватывает шкив тартального барабана. Усилие с рычага 13 через вал 4 с эксцентриком 23 и тягу 32 передается на подвижный конец тормозной ленты 24. Неподвижный конец закреплен через тягу на кронштейне 25.

Регулировка износа колодок производится тягой 32 изменением положения подвижного конца ленты.

 

 
 

Рис.2.14.Тормозная система лебедки

 

1, 17-лента тормозная; 2, 3-рычаг; 4-вал тормозной; 5-коромысло; 6-вал шлицевой; 7, 9, 20, 32-тяги; 8, 23-вилки; 10-стяжка; 11, 13-рычаги тормозные; 12-фиксатор тормоза; 14-тормозная камера; 15-болт регулировочный; 16-гайка регулировочная; 18-вал; 19, 21, 24-щеки; 22-толкатель; 26, 27-ролики; 28-болт специальный; 29-колодка тормозная; 30, 31-пружины

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал