![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы управления базами данных (СУБД) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. История создания СУБД. 2. Особенности работы современных СУБД. 3. Языки современных СУБД. 4. Обзор и сравнение современных СУБД (сводная таблица параметров, характеристик).
1. Создайте новую базу данных, выполнив следующие действия: ● При запуске Microsoft Access в появившемся окне выберите Новая база данных. ● В этом же окне в диалоговом поле Имя файла укажите имя базы: Студенты.accdb и место хранения. ● Нажмите кнопку Создать. 2. Создайте таблицу Факультеты: ● На вкладке Режим таблицы выберите Вид Þ Конструктор. ● В появившемся диалоговом окне Сохранение введите имя таблицы и нажмите ОК. Таблица Факультеты откроется в режиме конструктора. ● введите Имя поля имя поля - Факультет; ● Тип данных - Текстовый; ● в Свойствах поля на вкладке Общие установите размер поля - 20; ● поле Факультет автоматически установлено Ключевым. 3. Закройте таблицу Факультеты. На запрос приложения о сохранении изменений в макете и структуре таблицы нажмите Да. 4. Создайте таблицу Студенты для хранения сведений о студентах в соответствии со структурой (табл.26.1). Таблица 1. Структура таблицы Студент
продолжение табл. 1.
5. Закройте таблицу студенты, сохранив изменения в таблице. 6. Схема данных: ● Выберите Схема данных на вкладке Работа с базами данных; ● добавьте таблицы Факультеты и Студенты. ● правой кнопкой мыши щелкните по линии, соединяющей таблицы Студенты и Факультеты. В появившемся подменю выберите Изменить связь; ● в появившемся диалоговом окне Изменение связей установите параметры: Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. Тип отношения Один-ко-многим. 7. Сохраните макет Схемы данных, нажав кнопку Сохранить в заголовке окна. Закройте Схему данных кнопкой Закрыть вкладки Конструктор. 8. Двойным щелчком мыши откройте таблицу Факультеты. 9. Введите данные, представленные на рисунке (рис. 1), в таблицу Факультеты и закройте её.
10. Заполните таблицу Студенты данными, представленными на рисунке 2. Закройте её.
11. Откройте таблицу Студенты и отредактируйте данные: ● в поле Фамилия девятой записи таблицы замените " Бабенко" на" Журавлева"; ● в поле Дата рождения, используя команду Заменить вкладки Главная, замените цифры года " 1983" на " 1984"; ● удалите четвертую запись (строку) таблицы. 12. Отсортируйте записи, используя кнопки вкладки Главная: - по возрастанию данных поля Фамилия; - по убыванию поля Дата рождения. 13. С помощью кнопки Фильтр или раскрывающего списка в названии поля отберите записи мужского пола. 14. Удалите установленный фильтр. 15. Используя расширенный фильтр отберите студентов 101 группы и отсортируйте их по дате рождения по возрастанию. Для этого на вкладке Главная выберите Дополнительно. В диалоговом окне двойным щелчком выберите поля Группа и Дата рождения. Для поля Группа, укажите в поле Условие отбора критерий " 101" и установите сортировку поля Даты рождения по возрастанию. После изменения параметров фильтра необходимо выполнить команду Применить фильтр. 16. Закройте таблицу.
|