Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К разделу 6. Организация государственной власти в России
1. В отношении принятого парламентом федерального закона Президент Российской Федерации вправе: подписать его текст; отклонить его; запретить его повторное рассмотрение; изменить его содержание; прекратить его действие. 2. Вариантами действий Президента Российской Федерации в случае повторного (в течение 3-х месяцев) недоверия Правительству России могут быть: объявление об отставке Правительства Российской Федерации; роспуск Государственной Думы; роспуск парламента в целом; введение прямого президентского правления; объявление об отставке Правительства Российской Федерации с одновременным роспуском Государственной Думы. 3. Введение чрезвычайного положения может предусматривать: ограничение свободы печати; приостановление деятельности политических партий и других общественных объединений; установление комендантского часа; ограничение права на охрану достоинства личности; лишение свободы мысли. 4. Введение чрезвычайного положения может предусматривать: ограничение свободы передвижения; выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности; установление комендантского часа; ограничение права на охрану достоинства личности; лишение свободы мысли. 5. Временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации Председатель Правительства России не имеет права: назначать референдум Российской Федерации; распускать Думу; принимать указы по вопросам обороны страны; вводить военное положение; вводить чрезвычайное положение. 6. Выборы Президента Российской Федерации НЕ признаются состоявшимися, если: в выборах приняли участие менее половины избирателей страны; решение принял суд; нарушены положения избирательного законодательства. 7. Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случае, если: допущенные нарушения избирательного закона не позволяют достоверно определить результаты волеизъявления избирателей; решение принял суд; количество избирательных участков, где итоги голосования признаны недействительными, составляет не менее 40% от общего количества избирательных участков; избранный Президент отказывается вступить в должность. 8. Гарантиями деятельности зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации являются: освобождение от работы по заявлению кандидата; возмещение транспортных расходов; запрещение привлекать его к административной ответственности; право беспрепятственной встречи с любыми категориями граждан; запрещение привлекать кандидата к уголовной ответственности без согласия действующего Президента Российской Федерации. 9. Доверенные лица кандидата на должность Президента Российской Федерации имеют право: осуществлять агитационную деятельность; выполнять полномочия наблюдателя; представлять финансовые интересы кандидата в отделениях сбербанка Российской Федерации; вести прием граждан для решения их проблем; представлять интересы кандидата в органы государственной власти. 10. Кандидатом на должность Президента Российской Федерации может быть гражданин: не моложе 35 лет; постоянно проживающий в России не менее 10 лет; родившийся на территории Российской Федерации или бывшего СССР; имеющий высшее образование; поклявшийся не занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. 11. Избирательный фонд кандидата в депутаты Государственной Думы формируется за счет средств: собственных кандидата; выделенных окружной избирательной комиссией; органов местного самоуправления; благотворительных организаций; иностранцев и лиц без гражданства. 12. Относится к компетенции Государственной Думы: решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; объявление амнистии; помилование осужденных; изменение границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента о введении военного положения. 13. Относится к полномочиям Совета Федерации: назначение выборов Президента Российской Федерации; назначение на должность судей Верховного Суда Российской Федерации; изменение состава субъектов Российской Федерации; назначение главы администрации Президента Российской Федерации; назначение выборов депутатов Государственной Думы. 14. Помощник депутата Государственной Думы: ведет делопроизводство; готовит аналитические материалы, необходимые депутату для осуществления своих полномочий; ведет прием граждан от имени депутата; отвечает на письменные обращения от имени депутата; замещает депутата в случае его отсутствия по уважительным причинам. 15. Правовыми актами Совета Федерации являются: постановления; регламент; распоряжение; рекомендация; заключение. 16. Право законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит: Президенту Российской Федерации; Правительству Российской Федерации; комитетам и комиссиям Совета Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации; комитетам и комиссиям Государственной Думы. 17. Право законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит: Президенту Российской Федерации; Правительству Российской Федерации; комитетам и комиссиям Совета Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации; комитетам и комиссиям Государственной Думы. 18. Председатель Правительства Российской Федерации имеет право: определять основные направления деятельности Правительства; организовывать работу Правительства; отправлять федеральных министров в отставку; принимать постановления по вопросам деятельности Правительства; принимать отставку федеральных министров. 19. При формировании Правительства Российской Федерации: его председатель назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы; федеральные министры назначаются Президентом Российской Федерации; его Председатель назначается Президентом с согласия Совета Федерации; федеральные министры назначаются Государственной Думой с согласия Президента Российской Федерации. 20. Решение конституционного Суда Российской Федерации: вступает в силу немедленно после его провозглашения; не требует подтверждения никакими другими органами и дополнительными лицами; вступает в силу немедленно после его официального опубликования; должно быть конкретизировано постановлением Правительства Российской Федерации; должно быть утверждены гарантом Конституции Российской Федерации Президентом России. 21. Судебная система Российской Федерации установлена: Конституцией Российской Федерации; Федеральным конституционным законом " О судебной системе Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации о финансировании судов России; Федеральным законом о чрезвычайных судах; указом Президента Российской Федерации о назначении судей федеральных судов. 22. Судья Конституционного Суда Российской Федерации НЕ имеет права: принадлежать к политическим партиям; заниматься частной юридической практикой; быть членом общественных организаций; заниматься преподавательской деятельностью; давать интервью СМИ по вопросам работы суда.
|