Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К разделу 6. Организация государственной власти в России






 

1. В отношении принятого парламентом федерального закона Президент Российской Федерации

вправе:

подписать его текст; отклонить его; запретить его повторное рассмотрение; изменить его

содержание; прекратить его действие.

2. Вариантами действий Президента Российской Федерации в случае повторного (в течение 3-х

месяцев) недоверия Правительству России могут быть:

объявление об отставке Правительства Российской Федерации; роспуск Государственной Думы;

роспуск парламента в целом; введение прямого президентского правления; объявление об отставке

Правительства Российской Федерации с одновременным роспуском Государственной Думы.

3. Введение чрезвычайного положения может предусматривать:

ограничение свободы печати; приостановление деятельности политических партий и других

общественных объединений; установление комендантского часа; ограничение права на охрану

достоинства личности; лишение свободы мысли.

4. Введение чрезвычайного положения может предусматривать:

ограничение свободы передвижения; выдворение нарушителей общественного порядка, не

являющихся жителями данной местности; установление комендантского часа; ограничение права на

охрану достоинства личности; лишение свободы мысли.

5. Временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации Председатель

Правительства России не имеет права:

назначать референдум Российской Федерации; распускать Думу; принимать указы по вопросам

обороны страны; вводить военное положение; вводить чрезвычайное положение.

6. Выборы Президента Российской Федерации НЕ признаются состоявшимися, если:

в выборах приняли участие менее половины избирателей страны; решение принял суд;

нарушены положения избирательного законодательства.

7. Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случае, если:

допущенные нарушения избирательного закона не позволяют достоверно определить

результаты волеизъявления избирателей; решение принял суд; количество избирательных участков, где

итоги голосования признаны недействительными, составляет не менее 40% от общего количества

избирательных участков; избранный Президент отказывается вступить в должность.

8. Гарантиями деятельности зарегистрированного кандидата на должность Президента

Российской Федерации являются:

освобождение от работы по заявлению кандидата; возмещение транспортных расходов;

запрещение привлекать его к административной ответственности; право беспрепятственной встречи с

любыми категориями граждан; запрещение привлекать кандидата к уголовной ответственности без

согласия действующего Президента Российской Федерации.

9. Доверенные лица кандидата на должность Президента Российской Федерации имеют право:

осуществлять агитационную деятельность; выполнять полномочия наблюдателя; представлять

финансовые интересы кандидата в отделениях сбербанка Российской Федерации; вести прием граждан

для решения их проблем; представлять интересы кандидата в органы государственной власти.

10. Кандидатом на должность Президента Российской Федерации может быть гражданин:

не моложе 35 лет; постоянно проживающий в России не менее 10 лет; родившийся на

территории Российской Федерации или бывшего СССР; имеющий высшее образование; поклявшийся не

занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

11. Избирательный фонд кандидата в депутаты Государственной Думы формируется за счет

средств:

собственных кандидата; выделенных окружной избирательной комиссией; органов местного

самоуправления; благотворительных организаций; иностранцев и лиц без гражданства.

12. Относится к компетенции Государственной Думы:

решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; объявление амнистии;

помилование осужденных; изменение границ между субъектами Российской Федерации; утверждение

указа Президента о введении военного положения.

13. Относится к полномочиям Совета Федерации:

назначение выборов Президента Российской Федерации; назначение на должность судей

Верховного Суда Российской Федерации; изменение состава субъектов Российской Федерации;

назначение главы администрации Президента Российской Федерации; назначение выборов депутатов

Государственной Думы.

14. Помощник депутата Государственной Думы:

ведет делопроизводство; готовит аналитические материалы, необходимые депутату для

осуществления своих полномочий; ведет прием граждан от имени депутата; отвечает на письменные

обращения от имени депутата; замещает депутата в случае его отсутствия по уважительным причинам.

15. Правовыми актами Совета Федерации являются:

постановления; регламент; распоряжение; рекомендация; заключение.

16. Право законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит:

Президенту Российской Федерации; Правительству Российской Федерации; комитетам и

комиссиям Совета Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации; комитетам и комиссиям

Государственной Думы.

17. Право законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит:

Президенту Российской Федерации; Правительству Российской Федерации; комитетам и

комиссиям Совета Федерации; Генеральному прокурору Российской Федерации; комитетам и комиссиям

Государственной Думы.

18. Председатель Правительства Российской Федерации имеет право:

определять основные направления деятельности Правительства; организовывать работу

Правительства; отправлять федеральных министров в отставку; принимать постановления по вопросам

деятельности Правительства; принимать отставку федеральных министров.

19. При формировании Правительства Российской Федерации:

его председатель назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной

Думы; федеральные министры назначаются Президентом Российской Федерации; его Председатель

назначается Президентом с согласия Совета Федерации; федеральные министры назначаются

Государственной Думой с согласия Президента Российской Федерации.

20. Решение конституционного Суда Российской Федерации:

вступает в силу немедленно после его провозглашения; не требует подтверждения никакими

другими органами и дополнительными лицами; вступает в силу немедленно после его официального

опубликования; должно быть конкретизировано постановлением Правительства Российской Федерации;

должно быть утверждены гарантом Конституции Российской Федерации Президентом России.

21. Судебная система Российской Федерации установлена:

Конституцией Российской Федерации; Федеральным конституционным законом " О судебной

системе Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации о

финансировании судов России; Федеральным законом о чрезвычайных судах; указом Президента

Российской Федерации о назначении судей федеральных судов.

22. Судья Конституционного Суда Российской Федерации НЕ имеет права:

принадлежать к политическим партиям; заниматься частной юридической практикой; быть

членом общественных организаций; заниматься преподавательской деятельностью; давать интервью

СМИ по вопросам работы суда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал