![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс коммуникаций в управлении общественными отношениями ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В процессе ПР деятельности значительное место занимает коммуникационная процедура взаимодействия между субъектами и объектами. Общение – базовый элемент коммуникации, универсальное условие человеческого существования и создания общества людей. Функции: 1)информационная – обмен информацией между участниками общения. 2)эмоциональная – передача эмоциональных состояний участников общения. 3)регулятивно-коммуникативная – воздействие на поведение участников с целью изменения состояния. Информация – сообщение, содержащее какое-либо сведение относительно предмета сообщения, которое вносится в среду, окружающую получателя. Коммуникация – передача и обмен информацией и действиями между обращающимися сторонами с целью установления взаимопонимания. Состоит из: -коммуникатор (отправитель сообщения); -само сообщение; -коммуникант (получатель информации). Модель коммуникативных действий: коммуникатор – кодирование – сообщение – декодирование – получатель. Кодирование – определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения в кодах и символах. Способы кодирования: -вербальное, -визуальное, -аудиальное, -аудио-визуальное. Декодирование – перевод сообщения получаемого коммуникантом на язык получателя. Обратная связь – механизм, позволяющий фиксировать отсроченную ответную реакцию получателя на сообщение. Коммуникации: -личные, -межличностные, -межгрупповые, -массовые. Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей. В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. Канал, средство передачи информации. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы: Зарождение идеи. Кодирование и выбор канала. Передача. Декодирование. Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, можно проанализировать каждый из них.
|