Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Методическая разработка для студентов заочной формы обучения






Методическая разработка для студентов заочной формы обучения

 

 

Самара 2014

УДК 94

ББК 63

К 64

Печатается по решению редакционно-издательского совета
Поволжской государственной социально-гуманитарной академии

 

Рецензенты:

доктор исторических наук, профессор А.И. Репинецкий (ПГСГА);

доктор исторических наук, профессор С.Б. Семенов
(Самарский филиал МГПУ)

К 64


Контрольные работы по дисциплине «История»:
Подготовка и оформление
: Методическая разработка
для студентов заочной формы обучения / Составитель Л.И. Суркова. Самара: ПГСГА, 2014. – 100 с.

Цель издания – помочь студентам-заочникам правильно организовать самостоятельную работу по подготовке содержательной и грамотно оформленной контрольной работы.

В книге представлены основные этапы написания студенческих учебных работ – от выбора темы до структурирования, приведены примеры оформления различных элементов контрольной работы. В предложенной тематике письменных работ отражены важнейшие события мировой и отечественной истории, жизнедеятельность выдающихся граждан России. Рекомендуемая учебная и научная литература ориентирует студентов на углубленное познание исторического процесса.

Разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для подготовки бакалавров заочной формы обучения, изучающих дисциплину «История».

УДК 94

ББК 63

 

© Суркова Л.И., сост., 2014

 

© Поволжская государственная
социально-гуманитарная академия, 2014

Введение

На современном этапе общественного развития возрастает значение изучения дисциплины «История» как важнейшей составной части гуманитарной и профессиональной подготовки специалистов в системе высшего образования.

Постижение истории позволяет сформировать у студентов целостную картину знаний исторического развития России, уяснить обучающимися историко-культурное своеобразие Российского государства, понять его место и роль в мировой истории, расширить общий культурный кругозор будущих специалистов, привить им навыки исторического мышления – значимого элемента политической культуры человека.

Важным условием и средством познания исторического опыта является самостоятельная работа студентов. Только научившись разбираться в сложных вопросах истории, можно сформировать и аргументированно отстаивать свою гражданскую позицию по различным историческим проблемам, уважительно и бережно относиться к культурному наследию российского общества.

В основе самостоятельной работы лежит воспитание сознательного отношения студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, формирование привычки к напряженному интеллектуальному труду. В этой связи очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания, то есть учились учиться.

Развитию навыков самостоятельной работы, повышению ее уровня, успешному усвоению студентами заочной формы обучения дисциплины «История» служит подготовка контрольной работы. Она представляет собой письменную учебно-исследовательскую работу, выполняемую в течение длительного срока (1–2 месяца). Это одно из первых исследований, в ходе которого обучающиеся могут проявить и развить свои творческие способности.

Цель написания контрольной работы заключается в закреплении и расширении знаний, полученных студентами на лекционных и семинарских занятиях, проверки этих знаний; овладении приемами поиска, сбора и обобщения учебно-теоретического материала;

в формировании у будущих бакалавров умений самостоятельного изучения литературы по определенной теме, сжатого и логичного изложения материала, грамотного оформления научно-справочного аппарата.

Общими требованиями к контрольной работе являются:

– целевая направленность,

– четкость построения,

– логическая последовательность изложения материала,

– обоснованность и лаконичность выводов,

– оформление в соответствии с общепринятыми стандартами.

Приобретенные в ходе подготовки контрольной работы исследовательские навыки помогут студентам в будущем успешно выполнять курсовые и выпускные квалификационные (дипломные) работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал