![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация опыта освоения образовательной областиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Пояснительная записка В возрасте 3–4 лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и соотношения различных действий ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах. Задачи воспитания и развития в области музыкального восприятия – слушания – интерпретации. 1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. 2. Организовать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. 3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. Задачи воспитания и развития в области музыкального исполнительства – импровизации – творчества. 1. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности (музыкально-ритмические движения, игра на шумовых музыкальных инструментах), координированность движений, мелкую моторику при обучении приемам игры на инструментах. 2. Формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому. 3. Стимулировать умение импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах. Ориентация детей в образовательной области Что узнают дети: Учатся различать свойства музыкального звука (высоко – низко, громко – тихо), понимать простейшие связи музыкального образа и средств выразительности (медведь – низкий регистр). Знают, что музыка бывает разная по характеру (веселая – грустная). Сравнивают разные по звучанию предметы в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельно экспериментируют со звуками в разных видах деятельности, исследуя качества музыкального звука: высоту, длительность. Учатся различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы, вербально и невербально выражать просьбу послушать музыку. Организация опыта освоения образовательной области Что осваивают дети: В силу сложности восприятия произведений музыкального искусства для детей 3–4 лет необходимо включать инструментальные произведения в доступные и привлекательные для младших дошкольников виды деятельности: рассказывание сказок с музыкальным вступлением, двигательные образные импровизации под музыку, сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных инструментах. Воспитатель создает ситуации ориентации в свойствах музыкального звука, что позволит младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами его выразительности (колыбельная для куклы – музыка медленная; медведь идет – музыка низкая). При отборе музыкального репертуара следует обращать внимание на то, что в этом возрасте ребенок различает контрастные музыкальные регистры (высоко – низко), простой характер музыки (веселая – грустная); двигательно интерпретирует метроритм (плясовая – марш). В процессе организации музыкальной деятельности педагог помогает детям различать элементарный характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Акцентирует внимание детей на том, что собственное эмоциональное состояние и характер игрового персонажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования. В процессе использования специальных упражнений актуализирует предпосылки для развития певческого голосообразования. Педагог готовит голосовой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению, для чего использует упражнения артикуляционной гимнастики, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы звукоподражания, пение взрослого а капелла. Воспитатель организовывает игры и участвует в них как в основном виде детского певческого исполнительства. При проведении игр на фонацию звуков и их мелодику следует учитывать анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата, используя прием «вопрос – ответ». Также необходимо учитывать амплитуду диапазона голоса ребенка, включая свистковый режим для получения выразительных интонаций. Вместе с ребенком педагог придумывает звуковые образные импровизации, созданные на основе одного из самых любимых произведений устного народного творчества – сказок. Педагог создает условия для двигательных творческих импровизаций детей. Это позволяет ребенку прочувствовать ритмический рисунок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях ребенок 3–4 лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т. д.), с помощью которых движения становятся более выразительными. Особое значение в музыкальном развитии ребенка приобретает накопление опыта элементарного музицирования. В детском саду необходимо иметь минимальный набор музыкальных шумовых инструментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные бытовые предметы. С помощью инструмента ребенок создает музыкально-художественный образ, становится участником и создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента помогает понять характер и настроение музыки, услышать динамику развития музыкальной формы.
|