Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неоклассическая теория организации
главная причина производительности труда — внимание к рабочим со стороны исследователей. Роль менеджера сводится к формированию структуры отношений. Плюс труд улучшится при улучшении взаимоотношений в организации — отсюда теория о корпоративной культуре. Три фактора — норма производительности была установлена группой в независимости от начальства, группа не увеличивала и не уменьшала норму, группа удерживала рабочих при помощи правил (вести себя так же, как и обычный рабочий). Постулат о важности неформальных отношений. 3 ) Современные теории Ситуационная концепция, Организации состоят из частей, внешняя среда влияет по-разному на каждую из них; Динамический баланс; Необходим постоянный поиск новых управленческих решений. Теория организационной экологии. Акцент делается на организации, близкие по профилю. Живут по законам, близким законам живого мира. Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной Содержательные теории мотивации по А. Маслоу, Ф. Герцбергу и Макклеланду 1) Абрхам Маслоу выделяет 5 иерархических уровней потребностей. Удовлетворение потребностей нижнего уровня приводит к активизации потребностей более высокого уровня процесс мотивации через потребности является бесконечным.2) Фридерик Герцберг все факторы, влияющие на деятельность человека в производственной ситуации, разделил на мотивирующие и факторы " здоровья" (гигиенические факторы).3) Трехфакторная теория Мак Клеланда рассматривает только три вида приобретенных потребностей, активизирующих деятельность человека: власть, успех, причастность. 3.6. Корпоративная культура: сущность и функции. Работа специалиста по СО по формированию и поддержанию корпоративной культуры. Корпоративная культура - система ценностей, убеждений и способов осмысления окружающего мира, кот в той или иной мере принимаются всеми членами организации Структура орг.культуры: 1)идеология и философия организации 2)ценности и нормы 3) организац климат 4) артефакты. Нормы- неписанные правила поведения, знание, кот позволяет членам организации вести себя так, как от них ожидают. Артефакты- наблюдаемая часть корпоратив культуры. 3 вида: физические ( конкретные предметы) обстановка, знаки отличия, логотип, эмблема; поведенческие (образцы поведения в стандартной ситуации) церемонии, ритуалы, традиции, привычки, способы поощрения, наказания; вербальные (словесные) истории, жаргон, названия, метафоры Функции корпоративной культуры: -внешние( 1-создание общего языка и согласование базовых потребностей, 2-установление границ групп, включение и сключ из нее, 3- создание механизмов наделения властью, лишения ее, 4-установление норм, регулирующих неформ отношения, 5-определение кретериев оценки желательности или нежелательности опред. Поведения, 6-функция внешней адаптации); внутренние (1-выработка миссии организации, 2-выработка системы организ целей, 3-принципы взаимодействия с внешними группами, 4-выражение представлений об окруж мире, 5-формирование желательных представлений об организ-ии) Внутри организации специалист по PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций: -помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы; -разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом; -удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее; -обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками; -способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы; -формирование организационной культуры и фирменного стиля; -воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры
|