Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 3. Сплайны.Стр 1 из 2Следующая ⇒
В этом уроке вы узнаете, что такое сплайны, для чего они нужны и как с ними работать. Вообще сплайн - это линия (кривая, ломанная) какая угодно. Сами по себе сплайны не отображаются при рендере, а служат вспомогательными средствами. Создать сплайн вы можете, перейдя во вкладку Create - Shapes - Splines. Вот основные формы сплайнов, которыми я обычно пользуюсь: Когда вы создаете любой тип сплайнов, то после изменения параметров, для дальнейшего редактирования, вам необходимо нажать на него правой кнопкой и выбрать Convert To - Convert To Editiable Spline, или применить модификатор Edit Spline из списка модификаторов. Все сплайны состоят из точек (vertex) и сегментов (segment): Точки бывают четырех типов: 1. Corner - точка образует ломаную. 2. Smooth - автоматически сглаживает линию, образуя кривую. 3. Bezier - так же образует сглаженную линию, но формой изгиба можно манипулировать с помощью специальных маркеров. 4. Bezier corner - в отличии от bezier маркеры несимметричны. Чтобы изменить тип точки нужно выделить одну или несколько точек и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать нужный тип. В разделе Modify сплайны имеют несколько вкладок: Rendering, Interpolation, Selection, Soft Selection и Geometry. Вкладка Rendering: Enable in rendering - включает отображение сплайна при рендере. Enable in Viewport - включает отображение сплайна в окнах вьюпорта. Radial - сплайн будет иметь форму веревки (то есть круг в сечении). Thickness - толщина или диаметр круга в сечении. Sides - количество сторон круга (если выбрать 3, то в сечении будет треугольник). Angle - Угол поворота сечения. Rectangular - сплайн будет иметь форму доски (то есть прямоугольник в сечении). Length - длина прямоугольника в сечении. Width - ширина прямоугольника в сечении. Aspect - соотношение длинны и ширины друг к другу. Auto Smooth - включает автоматическое сглаживание. Вкладка Interpolation: Steps - количество сегментов между каждыми двумя точками сплайна (для сглаженных форм требуется большее количество, для ломаной линии достаточно нуля). Optimize - автоматически убирает сегменты, которые не влияют на форму сплайна. Adaptive - автоматически подбирает количества сегментов, для получения идеально гладкой формы. Вкладка Geometry: New vertex type - Выбор тип вновь созданных точек. Create line - Создать дополнительную линию с сплайне. Attach - Присоединить линию к сплайну. Refine - Вставить точку в любое место сплайна. Weld - Слить соседние точки в одну (справа указано минимальное расстояние между точками, при котором они будут слиты) Connect - Соединить две точки линией. Insert - Продолжить линию (нажимаете Insert затем на крайнюю точку и продолжаете создание сплайна) Fillet - Скругление углов (выделяете точку и задаете радиус скругления) Chamfer - Создание фаски (выделяете точку и задаете размер фаски) Divide - Разделяет выбранный сегмент на указанное количество точек. Использование модификатора Shell, на примере создания объемного текста. Создаем сплайн Text: В поле Text меняем текст на нужный, изменяем размер (Size). Выбираем и стека модификаторов Shell. Затем задаем нужную степень выдавливания (Inner Amount или Outer Amount) Модификатор Shell можно применять только к закрытым сплайнам (не имеющим разрывов). Вот пример использование модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star:
|