Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 9.






Итоговое занятие.Защиты рефератов.

 

Внеаудиторная контрольная работа (реферат)

Реферат способствует более глубокому изучению студентом одной из проблем дисциплины и формированию профессиональных компетенций. Каждый студент выбирает тему реферата. Не допускается написание одной темы двумя студентами из группы. Оформление реферата аналогично оформлению курсовых работ (титульный лист, содержание, текст реферата, литература). Объем реферата 10-15 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, одинарный междустрочный интервал, выравнивание текста – по ширине, нумерация страниц в нижнем колонтитуле. На титульном листе указывается название реферата, Фамилия И.О. исполнителя, институт, специальность, группа. Список использованных источников - не менее 3-х, с полным указанием выходных данных для книжных и периодических изданий, а также адресов сайтов, с которых заимствован материал. По тексту реферата должны быть ссылки на источники.

Текст контрольной работы сдается в печатном виде (на кафедру связей с общественностью и рекламы) или в электронном варианте.

 

Примерные темы внеаудиторной контрольной работы (реферата)

1. Основные характеристики постинформационного общества.

2. Виды информационной войны.

3. Информационно-психологическое воздействие в древнем мире.

4. Информационное противоборство в средние века.

5. Информационно-психологическая война в современном мире.

6. Приемы и виды пропаганды.

7. Пропагандистские кампании в истории и современности.

8. Классификация и характеристика информационного оружия в современной литературе.

9. Способы и эффективность защиты от информационного оружия.

10. Информационные кампании: понятие и примеры.

11. «Холодная война»: анализ информационного противостояния двух систем.

12. Нацистская пропаганда: приемы и мифы.

13. Пропаганда в Советском Союзе в годы Великой отечественной войны.

14. Информационная составляющая военных кампаний в Чечне.

15. Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации.

16. Информационно-психологическая безопасность личности.

17. Манипулятивные приемы в рекламе.

18. Манипуляции в СМИ.

19. Тоталитарные секты: обзор возникновения и развития.

20. Приемы психологического воздействия в тоталитарных сектах.

21. Информационные войны и Интернет.

22. Паблик рилейшнз и информационные войны.

23. Избирательные кампании и «грязные технологии».

24. Использование радиопропаганды в информационных войнах.

25. Использование телевидения в информационных войнах.

26. Приемы телевизионного воздействия на индивидуальное и массовое сознание.

27. Интернет и информационные пропагандистские кампании.

28. Интернет-зависимость как социальная проблема.

29. Информационное сопровождение кризисных паблик рилейшнз.

30. Описание примеров успешного преодоления кризисных ситуаций в PR и рекламной деятельности.

31. Слухи как средство информационно-психологической войны.

32. Использование слухов в кризисных паблик рилейшенз.

33. Социальный пиар в обеспечении информационно-психологической безопасности общества.

34. Социальная реклама как инструмент социального пиара.

35. Социальная реклама в современной России.

36. Общественные организации по защите общества от негативного информационного воздействия.

37. Культура потребления информации.

38. Способы защиты от информационного шума.

39. Влияние новых информационных технологий на картину мира современного человека.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Информационная война: становление и содержание понятия.

2. Элементы, принципы, классификация информационных войн.

3. Пропаганда и паблик рилейшенз: сходство и отличия.

4. Информационное оружие: дискуссионность понятия, существующие определения.

5. Классификация информационного оружия.

6. Информационно-психологическая война: зарождение, суть и проявления.

7. Информационно-техническая война: становление, субъекты, объекты, развитие в современном мире.

8. Информационное воздействие в древнем мире.

9. Особенности информационного противоборства в средние века.

10. Орден иезуитов: история, деятельность, значение для теории и практики пропаганды.

11. Пропаганда Наполеона Бонапарта и противодействие ей в России.

12. Цензура во время войны: пути решения вопроса в России, США, Японии во второй половине XIX – нач. XX вв.

13. Этапы пропаганды в годы первой мировой войны.

14. Особенности пропаганды военных блоков в первой мировой войне.

15. Уроки информационно-психологического воздействия и пропаганды в годы первой мировой войны.

16. Становление системы пропаганды в фашистской Германии.

17. Методы и приемы пропаганды в фашистской Германии.

18. Листовки как вид информационного оружия.

19. Пропаганда СССР накануне и в годы ВОВ.

20. Холодная война: анализ информационного противостояния двух систем.

21. Уроки информационной войны во время военных конфликтов Афганистане и Чечне.

22. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации.

23. Обзор основных правовых документов РФ по информационной безопасности.

24. Особенности работы с конфиденциальной информацией и информацией, содержащей государственную тайну.

25. Организационно-технические и экономические методы обеспечения информационной безопасности.

26. Примерный алгоритм действий по обеспечению информационной безопасности пиар-агентства и управления по связям с общественностью.

27. Становление и содержание понятия «информационно-психологическая безопасность».

28. Понятие и структура манипуляции. Манипулятивные приемы в рекламе.

29. Закон РФ «О рекламе»: положения, направленные на противодействие манипулированию сознанием.

30. Уровни и варианты защиты от манипулирования сознанием.

31. Социальный пиар и его значение в обеспечении информационно-психологической безопасности личности и общества.

32. Социальная реклама как инструмент социального пиара.

33. Радиовещание и информационные войны.

34. Негативное воздействие телевидения на психологическое состояние личности и общества.

35. Информационные войны и Интернет.

36. Информационное обеспечение кризисных паблик рилейшенз. Примеры эффективной РR-деятельности по преодолению кризисных ситуаций.

37. Неформальные каналы коммуникации: влияние на общественное мнение.

38. Отражение и направление слухов в кризисной ситуации.

 

 

Литература

Основная:

1. Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность: Учеб.пособие / СПбГУ; Ин-т проблем управ. РАН.— СПб.: Б.и., 1999.— 212с.

2. Почепцов Г.Г. Информационные войны [Электронный ресурс]. – Киев, 2000.

3. Расторгуев С. П. Информационная война. Проблемы и модели: Экзистенциальная математика: учеб. пособ. для студ. вузов, обучающихся по спец. в области информационной безопасности. Доп. УМО.— М.: Гелиос АРВ, 2006.

 

Дополнительная:

1. Волкогонов Д.А. Контрпропаганда: теория и практика. – М., 1999.

2. Воронцова Л., Фролов Д. История и современность информационного противоборства. – СПб., 2006.

3. Гриняев С.Н. Интеллектуальное противодействие информационному оружию. – М., 1999.

4. Копылов В.А. Информационное право: Учебник / В.А.Копылов; МГЮА.— 2-е изд., перераб.и доп. — М.: Юристъ, 2004.

5. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М., 2000.

6. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Глобальная империя зла [Электронный ресурс] – М., 2001.

7. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая война) [Электронный ресурс]. – М., 1999.

8. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Черный PR как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. – СПб., 2002.

9. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. — М.: Горячая линия — Телеком, 2003.

10. Ольшевский А.С., Ольшевская А.С. Негативные PR – технологии. Уч.пособие. М.: ИНФРА – М, 2004.

11. Правовое обеспечение информационной безопасности: учеб. пособие для студ. вузов. Доп. УМО / Под ред. С. Я. Казанцева.— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2007.

12. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – Киев, 2000.

13. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны. – М., 1999.

14. Рюмшина Л.А. Манипулятивные приемы в рекламе. – Москва-Ростов-на-Дону, 2004.

15. Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. СПб.: Питер, 2005.

 

Интернет-ресурсы:

https://infwar.ru – Сайт М. Стюгина «Информационные войны»

https://ru-ci.ru/ - Сайт Ющука Е.Л.

https://www.vrazvedka.ru/ - Интернет-журнал «Разведчик»

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал