Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности PR-подразделений в органах власти.
Нужно отметить, что современная российская практика паблик рилейшнз весьма противоречива. В РR- подразделениях органов власти и управления под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий. Говоря о значении «паблик рилейшнз» для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам власти и таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий. Прежде всего, это «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины обусловлены недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсови прочее. Сюда же можно отнести сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует дефицит нравственной культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в режиме открытой системы - государственному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным имиджем. Утвердившееся среди населения мнение, что государство бессильно по отношению к населению на всех его уровнях, приводит к общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько усложнилась для граждан, что люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Обозначим некоторые основные задачи, которые необходимо выполнять для эффективной деятельности информационных и PR-служб органов государственной власти. Информационная политика должна основываться на четкой программе министерства, ведомства или миссии организации, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач. Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный или внутрикорпоративный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Для успешной деятельности PR-службы органов государственной власти необходим комплекс политико-правовых, организационных, финансово-экономических и информационных мер. Для урегулирования деятельности PR-службы необходимо издание " Положения о службе по связям с общественностью". В соответствие с решаемыми задачами организационная структура PR-службы в органах власти может отличаться. Прежде всего, в органах государственной власти или муниципальных учреждениях действуют пресс-центры (информационные центры) или один сотрудник, ответственный за связь со СМИ. В любом случае, у них есть определенные функции: · оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ; · распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации; · подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организаций; · проведение в соответствии с законом аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации; PR-подразделения в крупных государственных структурах · оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле - или радиопередачи; · подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации; · подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации; · анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников; · определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений. При наличии средств, специалистов и понимания руководства в PR-структуру вместе с пресс-центром могут входить и другие формирования: · информационно-аналитическая служба, · подразделение по работе с заявлениями и жалобами граждан; · телевизионный, радио-, фотоотдел; · редакция собственного издания и пр. 62. Информационный повод: общая характеристика. Информационный повод - это событие, которое способно заинтересовать общественность, а следовательно и средства массовой информации. Без стоящего информационного повода невозможно организовать ни одно мероприятие, на которые вы собираетесь пригласить прессу и представителей других СМИ. Но далеко не всякое случившееся событие может стать достойным информационным поводом для прессы. В основном, естественным образом новость зарождается при следующих характеристиках события: · Оно должно касаться элитных слоев общества · В нем должен принимать участие положительный герой · Оно не должно носить отрицательный характер · Публика должна однозначно понимать его · Событие относится к наиболее обсуждаемым темам Но даже если у компании нет достаточно весомых аргументов для создания новости, для того и существует PR-специалист, который может искусственным образом повысить значимость информационного повода. Существует несколько приемов для усиления значимости информационного повода. На самом деле таких способов очень и очень много. Перечислим некоторые из них: · Привязать мероприятия к «круглой» дате · Выдумать праздник или любое другое важное для всего общества событие · Дополнить одно событие другим, более интересным для прессы · Пригласить влиятельных людей · Превратить проблему в общественно значимую и т.д.
Таким образом, информационный повод – лишь дело техники и профессионализма PR-специалиста.
|