![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. студента 2 курса 523 группыСтр 1 из 7Следующая ⇒
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
студента 2 курса 523 группы направления подготовки 040400 «Социальная работа», социально - гуманитарного факультета Трушина Олега Викторовича
Научный руководитель доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин кандидат педагогических наук, доцент _____________________________________________ П. А. Шацков (подпись, дата) Зав. кафедройсоциальных и гуманитарных дисциплин кандидат социологических наук, доцент _____________________________________________О. В. Бессчетнова (подпись, дата) Балашов 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время происходит неуклонный рост неполных семей. Вся социальная политика России прошедших лет заключалась в формировании брачно-семейных отношений. Институт семьи утратил свою ценность, происходит феминизация общества, мораль и устои предков отошли на второй план, на формирование семьи и выбора спутника женщина взглянула с другой стороны. Отсюда рост распада семей. Сегодня, когда на проблемы семьи и детства необходимообратить внимание общества. Государству необходимо разработать законы, которые бы поддерживали семью, вдохновляли ее, защищали, чтобы у женщин и мужчин было желание создавать семьи, а не увеличивать количество неполных семей. Именно родители должны гармонично воспитывать своих детей, а для этого семья должна быть полной. Специалистам по социальной работе необходимо поддержать тех одиноких матерей, объяснять, направлять работу на возможность сохранения семей, а не на их дальнейший распад. Дестабилизация семейных отношений характеризуется таким явлением, как наличие неполных семей – это семьи одинокие материнские одинокие отцовские. Причем кривая роста неполных семей с каждым годом неукоснительно увеличивается. Неполная семья оказывается в современных условиях наиболее уязвимой. Ведь именноона, как ядро социальной системы и несет на себе всю тяжесть современной жизни. Социальная работа с неполными семьями ориентирована не только на решение проблем семьи, но и на укрепление, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно значимых функций семьи. Проблемами неполных семей в разные годы в нашей стране занимались Алексеева Л.С., Бобкова П.В., Костенко М.А., Лунякова Л.Г., Панова А.М., Холостова Е.И. Объектом курсовой работы являются неполные семьи. Предметом курсовой работы являются теоретические основы социальной работы с неполными семьями. Целью работы является изучить теоретические основы социальной работы с неполными семьями и разработать рекомендации по решению проблем неполных семей. Цель курсовой работы раскрывается в следующих задачах: -рассмотреть понятийный аппарат проблемы; -раскрыть понятие неполной семьи и выявить причины возникновения неполной семьи в современном обществе; -изучить сущность теоритических основ социальной работы с неполной семьей; -проанализировать современное состояние неполных семей в России; -дать рекомендации по решению проблем неполных семей на примере деятельности ГБУ СО " Балашовский центр социальной помощи семье и детям " Семья". Методологическое обоснование. В ходе работы была использована комплексно – ориентированная модель теоретического обоснования социальной работы. Все более известной становится когнитивная модель теоретического обоснования социальной работы. Строго говоря, при оценке данного подхода к теоретическому обоснованию социальной работы следует говорить о целом ряде когнитивных теорий, которые заявили о себе в последние одно-два десятилетия, в первую очередь благодаря работам X. Гольдштейна, который не только предложил свой вариант когнитивной теории, но и активно пропагандировал иные. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.
|