Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, егоотношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку. В представленной работе нами была сделана попытка изложить категориальный аппарат проблемы, концептуализацию подходов обосновывающих проблемы неполных семей в теории социальной работы, проанализировали современное состояние семей в России и дали рекомендации по решению проблем неполных семей. В нашей курсовой работе мы выполнили следующие задачи: -рассмотрели понятийный аппарат проблемы; -раскрыли понятие неполной семьи -выявили причины возникновения неполной семьи в современном обществе. -изучили сущность теоритических основ социальной работы; -дали рекомендации по решению проблем неполных семей на примередеятельности ГБУ СО " Балашовского центра социальной помощи семье и детям " Семья". Рассмотрели сущность неполных семей и эволюцию развития.Таким образом, с приходом «перестройки» рухнули остатки существовавших идеологических барьеров. Страна жадно начала впитывать западную массовую культуру, заимствовать западные социокультурные образцы и стереотипы поведения. Одним из «открытий» стали пришедшие с Запада новые представления о культуре секса. Среди россиян стало распространяться прозападное «свободное» отношение к вопросам секса, брака и семейной жизни, особенно среди молодежи. Проанализировали современное состояние семей в России. Семья во все времена постоянно находится в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Это происходит в виду того, что семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Одной из наиболее эффективных мер по поддержке неполных семей сегодня является развитие и законодательное закрепление механизмов привлечения отсутствующего родителя к воспитанию ребенка. Нужно стимулировать ответственность семьи, каждого родителя за воспитание детей. В последние годы наше законодательство способствовало равноправному распределению родительских ролей, однако в отношении неполных семей данная проблема не решена. Воспитание ребенка в неполной семье очень сложный процесс. Так как на плечи одного из родителей ложится огромная ответственность за процесс воспитания и от того какую цель выберет себе родитель в воспитании ребенка и зависит его дальнейшая судьба. Таким образом, неполная семья является социальным институтом воспитания ребенка, но эффект воспитания в такой среде не является полным, так как наибольший эффект воспитания достигается тогда, когда между супругами устанавливается полное взаимопонимание, доверие, духовный союз.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Антонов, А. И. Социология семьи [Текст] / А. И. Антонов, В. М. Медков. — М.: Изд-во МГУ: Изд-во Междунар. ун-та бизнеса и управления («Братья Карич»), 2006. — 67 с. 2. Вишневский, А. Г. Эволюция российской семьи [Текст] / А. Г. Вишневский // Экология и жизнь. — 2008. — № 88. — С. 4—9. 3. Гаспарян, Ю. А. Семья на пороге 21 века [Текст] / Ю. А. Гаспарян. — СПб.: Питер, 2008. — 183 c. 4. Гурко, Т. А. Институт семьи в постиндустриальных обществах [Текст] / Т. А. Гурко // СОЦИС. — 2011. — № 4. — С. 12—14. 5. Дружинин, В. Н. Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. — 3-е изд. — М.: Издательский дом «Питер», 2006. — С. 141—148. 6. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. — М.: Академия, 2004. — 224 с. 7. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект) [Текст]: в 3-х ч. Ч. 1 / сост. Е. Б. Мизулина [и др.]. — М., 2013. 8. Кравченко, А. И. Основы социологии [Текст]: учеб.пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А. И. Кравченко. — 3-е изд., испр. — Екатеринбург: Деловая книга; М., 2004. — 314 с. 9. Мартынова, Т. Н. Семья как объект и субъект социальной работы [Текст]: метод.пособие к курсу «Семьеведение». Ч. 1 / Т. Н. Мартынова. — Кемерово: Изд-воКузбассвузиздат, 2000. 10. Основы социальной работы [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Академия, 2004. — 288 с. 11. Павленок, П. Д. Теория история и методика социальной работы [Текст]: учеб.пособие / П. Д. Павленок. — М.: Дашков и К°, 2003. — 428 с. 12. Савинов, Л. И. Семьеведение [Текст] / Л. И. Савинов. — Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2005. — 358 с. 13. Сигида, Е. А. Содержание и методика социальной работы [Текст] / Е. А. Сигида. — М., 2005. — 346 с. 14. Словарь-справочник по социальной работе [Текст] / Е. И. Холостовой. — М., 1997. — 375 с. 15. Социальная работа [Текст]: сл.-справ. / В. И. Филоненко. — М., 1998. — 352 с. 16. Социальная работа [Текст] / под общ.ред. В. И. Курбатова. — Ростов н/Д, 2005. 17. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Текст]: учеб.пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К°, 2012. — 260 с. 18. Социология семьи [Текст] / под ред. А. И. Антонова. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 640 с. 19. Теория социальной работы [Текст]: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — М., 2000. — 536 с. 20. Тюгашев, Е. А. Семьеведение [Текст] / Е. А. Тюгашев. — М., 2003. — С. 45 21. Фирсов, М. В. Теория социальной работы [Текст] / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — М., 2001. — 432 с. 22. Харчев, А. Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А. Г. Харчев. — М.: Логос, 2007. — 302 с. 23. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи [Текст] / В. М. Целуйко. — М.: Владос, 2003 — С. 25—31. 24. Целуйко, В. М. Психология современной семьи [Текст] / В. М. Целуйко. — М.: ВЛАДОС, 2006. — С. 4—26. 25. Черняк, Е. М. Социология семьи [Текст] / Е. М. Черняк. — М.: Дашков и К°, 2006. — 240 с.
|