Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логическая схема работы над проектом






1 этап – исследовательский: включает а) предварительный анализ материала и выдвижение гипотезы; а) сбор и анализ материала по конкретной ситуации, в) формулировку проблемы, которую предстоит решить в проекте.

2 этап – планирование: а) постановка цели, конкретизируемой посредством задач; б) выделение основных целевых аудиторий и в) обозначение способов коммуникации с ними; г) разработка бюджета, необходимого для осуществления проекта.

3 этап – реализации, или осуществления: а) включает проведение запланированных мероприятий и б) мониторинг запланированных мероприятий.

4 этап – оценка результатов, или определение эффективности проекта: включает мониторинг проекта или проверку его эффективности с использованием качественных и количественных методов.

Особенностью осуществляемого Вами проекта в рамках курса «Основы теории коммуникации» является акцент на коммуникативной составляющей проекта, что отражено, например, в представленных выше формулировках тем, выполняемых студентами старших курсов. Обратите внимание на список, представленный в Приложении Б.

Другая важнейшая особенность проекта состоит в том, что теория пронизывает Ваш проект на всех его этапах, от первого до последнего этапа. Это не случайно, ибо проект выполняется по курсу «Основы теории коммуникации». Это не означает, что Вы сначала выполняете теоретическую часть и затем «пришиваете» ее к практической части. Это искусственный путь, не приносящий успешного результата. Только сочетание теории и практики, возможное в «челночном» движении от теоретической части к исследовательско-проектной части и от исследовательско-проектной к теоретической части – может в конечном итоге привести к эффективному результату, адекватно оцененному комиссией на публичной защите. Итак, теоретическая составляющая – важнейшее отличительное свойство данного проекта.

На этапе исследования, при выдвижении гипотезы и формулировании проблемы, Вы проводите исследование выдвигаемой Вами гипотезы и первоначально сформулированной проблемы. Вам, возможно, придется провести исследование, которое подтвердило бы актуальность предлагаемой Вами темы и значимость проблемы, за которую Вы беретесь. Возможно использование данных проведенных кем-то исследований (институтом социологии, например). Этим подтверждается значимость Ваших исследований или выявляются противоречия в данных различных исследований, которые берутся как основание формулировки проблемы.

Например, если Вы задумали проект по продвижению элитного пива, то стоит очень хорошо обдумать степень его актуальности и степень соответствия существующим в обществе на данном этапе ценностным предпочтениям и установкам. Иначе говоря, для формулировки проблемы недостаточно ее простой наглядности. Необходимо увидеть реальную проблему сквозь призму теоретической модели, теории. Надо помнить, что проблема тогда является проблемой, когда она находится в корреляции с теоретической системой, т.е. когда проблема находится в некой системе теоретических знаний. Проблема - исходный пункт любого исследования. Умение ставить действительную проблему есть залог успешного проектирования. Именно связь с теорией позволит осознать актуальность избранной Вами темы.

На этапе планирования, при постановке целей и конкретизации задач, определенную сложность представляет умение увидеть весь существующий проект как единое целое, репрезентировать его в едином пространстве мысли. Поэтому выбранная Вами теоретическая модель коммуникации призвана помочь объяснить разрозненные факты, свести их к одному знаменателю. Умение выбрать, адекватную задачам исследования, модель коммуникации (теоретическую или прикладную) так, чтобы она помогала на всем протяжении проекта, являясь теоретическим каркасом и «средством страховки» одновременно, позволяющим не сворачивать с избранного, запланированного пути исследования, - это и есть образец грамотного овладения теоретическими знаниями и применения их к исследуемой ситуации в рамках проекта. Любая модель, как известно, облегчает процесс познания сложности, а мир коммуникации, его потоки – это многомерно понимаемая сложность, поэтому моделирование отношений с предполагаемыми целевыми аудиториями, грамотное выстраивание коммуникации с ними будет упрощено при использовании моделей.

На этапе реализации, или осуществления проекта важно четко построить систему проводимых Вами мероприятий. Грамотно организовать событие (или систему событий) – важнейшая составляющая профессиональной деятельности PR- специалиста. Именно событие – ядро проекта. Поэтому очень часто проект начинается, «запускается» самим событием. Приближающееся событие 90-летия Нижегородской радиолаборатории дало «жизнь» серии сетевых проектов, связанных с историей Нижнего Новгорода: «Неизвестный Нижний», «Мама, папа, Я – музейная семья», «Мы – творцы!». Надо помнить, что проведенное событие должно найти освещение в прессе. Если событие не освещено, то его не было. Поэтому организация события обязательно предполагает организацию информирования о нем.

Этап оценки проекта предполагает оценку его эффективности, для чего логично применить как количественные, так и качественные методы оценки. Количественная оценка проектов, выполненных в коммерческой сфере, вполне поддается рациональной калькулируемости (она измерима). Значительно сложнее обстоит дело с измерением эффективности проектов, выполненных в социальной сфере. Как измерить изменение состояния общественного сознания? Темы проектов: «Организация турнира по школьным дебатам: Атомная Энергия. Споры», «Межвузовская игра СОМиК как способ продвижения образовательной программы», «Перформансные коммуникации как новый способ трансляции научного знания», – дают пример другого рода. Эффективность проектов по этим темам вычислить сложнее, но это не означает невозможность ее определения. Есть определенные теоретические схемы, по которым можно вычислить эффективность этих проектов, например, наиболее перспективной является модель Л.Г Тульчинского. Есть и другие модели, кстати, можно вполне комбинировать новые модели из уже существующих моделей.

Нашей задачей было показать, как теоретическая составляющая проекта фактически присутствует на всех его этапах выполнения. Обобщение этих рассуждений представлено в таблице 3. Собственно говоря, в этом и состоит особенность проекта по курсу «ОТК». Цель проекта является моделью результата, соответственно разные типы проектов предполагают разные типы результатов. Данная корреляция существующих типов проектов и их результатов представлена в таблице 4.

Наиболее часто выполняются проекты по второму типу, которые собственно и называются в нашей классификации проектно-организационными. Наиболее сложными для исполнения являются аналитические проекты. Третий тип проектов встречается крайне редко, являясь по существу своеобразным «входом» в профессию. Как правило, исполнение этого типа проекта требует знаний отраслей, пограничных с Вашей профессией. По существу, этот тип проектов предполагает как «погружение» в междисциплинарный массив знаний, так и требует серьезной практики. Проективно-технологические проекты – это фактически технологии в чистом виде. Высокая технологичность проекта – это, как правило, результат опыта.

Предлагаемые типы проектов дают возможность мобильности в рамках данного курса как с точки зрения исполнения проектов в различных сферах PR-деятельности, так и с точки зрения их типологии.

Таблица 3 Теоретическая составляющая на этапах проектирования

Этап проекта Назначение теоретической составляющей на том или ином этапе проекта Примеры (из осуществленных или осуществляемых проектов)
       
1. Исследовательский - обоснование гипотезы - выбор метода исследования - интерпретация результатов, т.е. систематизация фактов и сведений по ситуации, являющихся основанием формулировки проблемы; -выбор инструментария, т.е. категориальный анализ исходных понятий, без которых невозможно написание проекта по избранной проблематике. «Проект по формированию городского молодежного инновационного PR- агентства» - предполагает: а) обращение к социологии города, в частности, трудам М. Кастельса, Дж. Лэндри «Креативный город» (для понимания особенностей «жизни» современных городов, тенденций их развития, роли общественных, в том числе и молодежных организаций в них); б) обращение к статистическим данным, сравнительный анализ подобных городов и выяснения тенденций их развития. Используемые категории: «коммуникативное пространство», «социальная инновация», «информационная среда», «дизайн», «гражданское самосознание» и др.
2. Планирование - постановка цели и задач исследования; - выбор способов коммуникации; - выбор модели коммуникации как объясняющей модели выстраивания коммуникации с различными целевыми аудиториями; - обоснование избранной модели (моделей) для объяснения коммуникативного пространства, формируемого в рамках данного проекта; - обоснование правомерности выделенных целевых аудиторий, на которые нацелен данный проект; - расчет бюджета и его обоснование (методика расчетов формирования бюджета) Тема 1. «Каналы формирования социального партнерства на примере деятельности администрации Ленинского района» - используется модель «лидеров общественного мнения Лазерсфельда». Тема 2. «Эффективность внутренних коммуникаций организации и их влияние на успешное ведение бизнеса на примере ЗАО «Группа компаний «Связной» - для рассмотрения системы внутренних коммуникаций обосновывается применение модели Н. Луман
       
3. Этап реализации - организация события (событий) и отслеживание обратной связи организованного события с точки зрения его влияния на аудиторию; - мониторинг запланированных мероприятий посредством последующего «замера» изменений общественного мнения как результата проведенных мероприятий в рамках проекта; - организация освещения этого события в СМИ; Тема 1. «Формирование коммуникативных предпосылок для спонсорства и благотворительности в Нижегородском регионе на примере детского приюта «Алый парус» - проводимые события: а) благотворительная вечеринка «Help children... Save your soul» в ночном клубе «Мираж» г. Кстово, приуроченная к Дню защиты детей; б) акция «Помоги детям!» -сбор средств среди студентов НГТУ.  
  Оценка результатов - проверка эффективности проекта с помощью качественных и количественных методов, а также применение моделей, с помощью которых осуществляется проверка эффективности всего осуществленного проекта. Тема 1. «Укореняйся! Расти! Крепни! Или Информационно-коммуникативная поддержка социальной адаптации студентов-первокурсников (пилотный проект для Студенческого городка НГТУ Н.Новгорода)»- методы оценки проекта: а) количественные - изучение статистических данных; б) качественные - выявление ценностных предпочтений (эссе), изменение поведения студентов, усиление степени идентификации иногородними студентами себя с учащимися НГТУ...

Дерзайте, но при этом непременно помните, что основными задачами теории коммуникации являются следующие:

- моделирование коммуникативного акта, коммуникативного события и коммуникативного процесса;

- исследование коммуникативных процессов в различных сферах;

- типология участников и элементов коммуникации;

- выявление стереотипов, предрассудков и барьеров коммуникации;

- исследование особенностей коммуникативной личности и особенностей ее поведения;

- разработка коммуникативных технологий.

Выделенные задачи теории коммуникации должны найти воплощение на страницах Вашего проекта.

 


Таблица 2. Соответствие типа проекта и значимого результата

Тип проекта Примеры тем Значимые результаты Используемая теоретическая модель
         
  Аналитический Тема 1.«Проект коммуникативной программы продвижения развлекательного центра в г. Кстово Нижегородской области (применение теории дифференциации генерализированных средств коммуникации Н. Лумана к построению коммуникации)».     Тема 2. «Реализация карнавально-смеховой коммуникативной модели М. Бахтина в продвижении клубных мероприятий». Тема 3. «Власть как средство коммуникации (опыт реконструкции и применения концепции Н. Лумана)».   Тема 4. «Производительная сила коммуникации» как фактор трансформации политического пространства (на примере событий «оранжевой революции» на Украине)». Тема 1. - создание коммуникативной программы продвижения развлекательного центра, соответствующей конкретным условиям рынка и готовой к реализации в действительной ситуации. Направленность данного проекта - построение коммуникаций с группами общественности Кстово.   Тема 2. Обосновывается правомерность применения теоретической модели М.М. Бахтина для продвижения клубных мероприятий.   Тема 3. Обосновывается правомерность проекции модели Н. Лумана на политическую реальность как средство ее анализа.     Тема 4. Обосновывается в ходе проекта через анализ событий на Украине правомерность применения модели Ю. Хабермаса для достижения консенсуса в политике.   Вывод: подтверждены аналитические возможности теоретических и прикладных моделей коммуникации Модель Н. Лумана, позволяющая вычленить медийные средства как основание формирования кода, благодаря которому («нарезаются» целевые аудитории) строится коммуникация с определенными группами общественности. Диалогическая модель М.М. Бахтина     Теория дифференциации генерализированных средств коммуникации Н. Лумана к построению коммуникации в политической сфере Теория коммуникативной рациональности и этического дискурса Ю. Хабермаса, социологическая модель П. Бурдье  
  Проектно-организационный Тема 1. «Проект формирования коммуникативного пространства для достижения консенсуса по вопросам развития ядерной энергетики». Тема 2. «Перформансные коммуникации как новый способ трансляции нового знания (на примере Театра науки)» Тема 3. «Ребрендинг компании ОАО «Билайн» как средство построения визуальной коммуникации в условиях перенасыщения рынка сотовой связи (семиотический аспект)» Тема 4. «Организация образовательно-информационной PR-компании как механизм формирования позитивного отношения к животным (на примере решения проблемы бездомных животных)». Тема 1. Новое состояние общественного сознания. Изменение общественного мнения как результат проведенных дебатов («замер» до проведения дебатов и после их проведения).   Тема 2. Новые ценностные установки и эстетические предпочтения студентов как результат отслеживания обратной связи (после спектакля в театре науки «Что такое PR? Об этом стоит поговорить). Тема 3. Вывод о необоснованности ребрендинга для потребителя.   Тема 4. Образовательно-информационная программа, направленная на школьников разного возраста. Представлена предполагаемая эффективность данного проекта.   Вывод: Результат сводится к достижению: а) нового состояния общественного сознания; б) новых моделей поведения исследуемых групп; в) новых ценностных установок, предпочтений (ожиданий) сознания тех или иных групп; г) новых конфигураций общественных сил; д) артикуляции проблемы. Модель «спирали молчания» Элизабет Ноэль-Нойман и теория коммуникативной рациональности Ю. Хабермаса.   Театральная модель Евреинова и Ершова, диалогическая модель Бахтина   Семиотическая модель Ю. Лотмана и семиотическая модель У. Эко   Модель «лидеров общественного мнения» Лазерсфельда.
  Проективно-технологический Тема. «Приемы создания потенциальных названий: опыт разработки технологий нейминга». Разработка специализированной технологии, пригодной для создания имен как сообщений в рамках корпоративной коммуникации, а именно: этап генерации вариантов имени.   Вывод: разработка специализированных технологий и методик с последующей проверкой их эффективности, как алгоритма специализированной деятельности. Инструментарий семиотики, стилистики, лингвистики (а), линейно-функциональная модель (б), модель эффективности Л.Г. Тульчинского.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал