Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Период существования древней философии и ее отличие от современной.
1. Дорефлективная мифология - Мифология 2. Рефлексия мифа - век рабовладения. Привело к необходимости разделять умственный и физический труд, поскольку такое разделение создавало новые жизненные возможности, для которых первобытный стихийный коллективизм был уже недостаточен. 3. Классика(VI-IV вв. до н.э.) - Поскольку миф, трактуя о всем существующем как о сфере живых существ, не различал в этих существах отдельно их объективного существования и отдельно их субъективной жизни, то первая же рефлексия в отношении мифа приводила к различению в нем объекта и субъекта. · Ранняя классика (VI - V вв. до н. э.) –досократовская философия; · Средняя классика - софисты и Сократ; · Зрелая и высокая классика - философия трактовалась диалектически и общекосмологически, в виде категориальной системы иерархических уровней (Платон). · Поздняя классика - учения об Уме-перводвигателе как о пределе всех чувственно-элементных оформлений (Аристотель). 4. Ранний эллинизм (IV - I вв. до н. э.) - определял собой только структуру космоса, а не его субстанцию, которую пришлось оставить за судьбой и тем самым проповедовать фатализм(вера в предопределенность). 5. Средний эллинизм (I в. до н. э. - II в. н. э.) -Стоикам(философская школа) пришлось оставить судьбу как принцип всех абсолютных объяснений, поскольку, как сказано выше, их космический организм создавал только рисунок космоса, а не его субстанцию в целом. 6. Поздний эллинизм (III - VI вв. н. э.). Неоплатонизм и зародился как учение о таком первоедином, которое выше и тела космоса, и его души, и его ума. Простейшая идея такого первоединого заключается в том, что ведь в каждой обыкновенной вещи ни одно из составляющих ее качеств не есть она сама. 7. Античная философия и связи с историей мифологии и в связи с историей диалектики(искусство спорить). а) Вывод этот заключается в том, что античная философия началась с мифологии и кончилась тоже мифологией. Но та мифология, которая была вначале, была мифологией, не расчлененной в идеологических понятиях, была полностью слитной в этом отношении, была мифологией дорефлективной(получение ответов на главные вопросы). Однако отдельные элементы, из которых состоял древний миф, в конце концов тоже приходили к своему исчерпанию, и возникла потребность снова объединить все эти отдельные моменты мифа, но объединить их уже на основе разума. Самой главной особенностью этого синкретизма как раз была полная неуверенность в ценности чисто античных достижений и попытка использовать такое совершенно неантичное явление, как христианство, в те времена восходившее.
|