Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философские школы.
1. Самой древней философской школой является Милетская (VII–V вв. до н. э.). Ее родоначальники: · Фалес – астроном, политический деятель, он произвел переворот в мировоззрении, предложив идею субстанции – первоосновы всего, обобщив все многообразие в единосущее и усмотрев начало всего в воде; · Анаксимен – первоначалом всего предложил воздух, видя в нем бесконечность и легкость изменяемости вещей; · Анаксимандр – первым предложил оригинальную идею бесконечности миров, за первооснову сущего он принял апейрон (неопределенную и беспредельную субстанцию), части которой изменяются, целое же остается неизменным. Милетцы своими воззрениями положили начало философскому подходу к вопросу происхождения всех вещей и мироздания 2. Школа Пифагора(Пифагор - VI в. до н. э.). «Все есть число», – вот его ответ. Он организовал школу, в которую входили и женщины. В числах пифагорейцы видели: · свойства и отношения, присущие различным гармоническим сочетаниям сущего; · объяснения скрытого смысла явлений, законов природы. Пифагор успешно занимался разработкой различного рода математических доказательств, и это способствовало развитию принципов точного рационального типа мышления. Важно заметить, что пифагорейцы достигли немалых успехов в своих поисках гармонии, удивительно красивой количественной согласованности, которая пронизывает все сущее, прежде всего явления Космоса. Пифагору принадлежит идея перевоплощения душ, он считал, что душа бессмертна. 3. Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский Ксенофан (ок. 565–473 гг. до н. э.) – философ и поэт, он изложил свое учение стихами: · выступал против антропоморфических элементов в религии; · высмеивал богов в человеческом виде; · жестоко бичевал поэтов, которые приписывают небожителям желания и грехи человека; · считал, что Бог ни телом, ни духом не походит на смертных; · стоял во главе монотеистов и во главе скептиков; · осуществил разделение видов знания. Парменид (конец VII–VI в. до н. э.) – философ, политический деятель, центральная фигура Элейской школы: · разграничивал истину и мнение; · центральной идеей является бытие, соотношение мышления и бытия; · по его мнению, нет и не может быть пустого пространства и времени вне изменяющегося бытия; · сущее считал лишенным изменчивости и многообразия; · бытие есть, небытия нет. Зенон Элейский (ок. 490–430 гг. до н. э.) – философ, политический деятель, любимый ученик и последователь Парменида: · вся его жизнь – борьба за истину и справедливость; · он развивал логику как диалектику.
4. Школа Сократа. Сократ (469–399 гг. до н. э.) ничего не писал, являлся близким народу мудрецом, философствовал на улицах и площадях, всюду вступал в философские споры: известен нам как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров; развивал принципы рационализма в вопросах этики, утверждая, что добродетель происходит из знания и человек, знающий, что такое добро, не станет поступать дурно.
|