Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва, 2006 4 страница






Технология телекоммуникации – это совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки, транслирования информации, представленной в любом виде (символьная, текстовая, графическая, аудио-, видеоинформация) с использованием современных средств связи, обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном, в том числе и в рамках всемирной информационной сети Интернет [44, c. 191–192; 49, c. 68; 57].

Учебная база данных (УБД), ориентированная на некоторую предметную область, обеспечивает возможность: формирования наборов данных, создания, сохранения и использования данных, информации, выбранной по конъюнкции и (или) дизъюнкции признаков; обработки имеющихся наборов данных, осуществления поиска (выбор, сортировка), анализа и изменения информации по заданным признакам; использования модуля сервисной технологии, позволяющего применять редактор образов, редактор текста, контролировать результаты решения, регламентировать работу [44, c. 192; 49, c. 69].

Учебная база знаний (УБЗ), ориентированная на некоторую предметную область, предполагает наличие учебной базы данных определенной предметной области и методики обучения, ориентированной на некоторую модель обучаемого. При этом обеспечивается проверка правильности ответов, формирование правильных ответов, управление процессом обучения [44, c. 192; 49, c. 69].

Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде – деятельность, обеспечивающая условия взаимодействия между обучаемым (обучаемыми), преподавателем и средствами ИКТ, направленная на достижение образовательных целей [49, c. 69].

Учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ, обеспечивает: управление с помощью компьютера объектами реальной действительности; сбор, обработку, передачу информации о реально протекающем процессе; визуализацию изучаемых закономерностей; автоматизацию процессов обработки результатов учебного эксперимента; графические построения. Состав учебного, демонстрационного оборудования, функционирующего на базе средств ИКТ: учебные роботы, управляемые ЭВМ, имитирующие промышленные устройства и механизмы; электронные конструкторы; комплект датчиков и устройств, обеспечивающих получение информации о регулируемом физическом параметре или процессе; средства пространственного ввода и манипулирования текстовой и графической информацией [44, c. 193–194; 49, c. 69].

Файл – последовательность групп данных, как правило, одинаковой структуры [40, c. 149; 49, c. 68; 60, c. 289].

Формализация знаний – представление знаний в формализованной структуре средствами математической логики. Построение логических исчислений в математической логике позволяет применить ее средства к формализации целых областей науки. При этом области знания, формализованные средствами математической логики, приобретают вид формальных систем [41; 44, c. 194; 49, c. 69].

Формализация информации – формальное представление информации в виде символической записи и определенной формализованной структуры, адекватно отражающих свойства данной информации и обладающей ее существенными признаками [49, c. 69].

Фрейм – хранимая в компьютерной программе структура данных, описывающая объект или понятие через атрибуты и числовые значения [49, c. 68; 60, c. 298].

Чат – коммуникационный сервис, реализующий коллективное общение пользователей в реальном времени в виде обмена доступных (видимых) всем присутствующим в данном чате пользователям текстовых строк. Идентификация авторов строк производится по индивидуальным именам или псевдонимам (логинам пользователей). Современные чаты, как правило, реализованы в виде Web-сайтов [40, c. 67; 63, с. 290].

Экспериментально-исследовательская деятельность, организованная с применением средств ИКТ – это деятельность, ориентированная на формирование умений осуществлять: автоматизацию процессов обработки результатов учебного (лабораторного, демонстрационного) эксперимента; выявление основных элементов и типов функций для моделирования определенного аспекта реальности с целью его исследования, изучения; создание моделей, адекватно отражающих изучаемые объекты, явления или процессы, и представляющих определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров; управление созданными моделями; обработку получаемой информации о наблюдаемых или изучаемых объектах, явлениях, процессах или их моделях для формулирования гипотезы о выявляемой закономерности с последующим прогнозированием результатов эксперимента; самостоятельное «открытие» изучаемой или исследуемой закономерности для последующего формулирования выводов и обобщений [44, c. 194–195; 49, c. 69].

Эксперт специалист, аттестованный для проведения работ по сертификации продукции (систем обеспечения качества продукции или услуг), аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации, и способный на основе своих знаний и опыта определить уровень соответствия издания установленным требованиям (техническим условиям), дать квалифицированную консультацию или выполнить определенную работу [64, c. 80].

Экспертная обучающая система (ЭОС) является средством представления знаний, организует диалог пользователя с системой, обеспечивает: пояснение стратегии и тактики решения задач изучаемой предметной области; контроль уровня знаний, умений и навыков с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой достоверности контроля; автоматизацию процесса управления самой системой в целом [49, c. 69].

Экспертные системы (ЭС) – класс систем искусственного интеллекта, предназначенных для получения, накопления, корректировки знания, предоставляемого экспертами из некоторой предметной области для получения нового знания, позволяющего решать определенные задачи, относящиеся к классу неформализованных, слабоструктурированных, объясняя ход их решения. ЭС ориентированы на использование неформальных знаний, например, в таких областях, как медицина, геология, фармакология, образование и т.п. Оболочка ЭС – универсальная часть экспертной системы, содержащая только механизмы рассуждений и «оболочку» базы знаний, которую пользователи заполняют информацией из своей конкретной области. Технологически э кспертная система – пакет программ, способный с помощью методов искусственного интеллекта анализировать факты, представляемые пользователем; исследовать ситуацию, процесс; поставить диагноз или дать рекомендации. Экспертная система включает в себя базу знаний и машину логического вывода. База знаний содержит эмпирические правила, наблюдения и описания прецедентов, полученные путем опроса экспертов [44, c. 195; 49, c. 69–70; 61, c. 246–247].

Электромагнитная безопасность – предотвращение вредного для организма пользователя влияния переменного электромагнитного и электростатического полей при использовании персонального компьютера [26; 55; 56].

Электронная библиотека программный комплекс, обеспечивающий возможность накопления и предоставления пользователю на основе средств ИКТ полнотекстовых электронных информационных ресурсов, снабженный собственной системой документирования и безопасности [64, c. 81].

Электронная (виртуальная) лаборатория электронная среда, позволяющая создавать и исследовать наглядные модели реальных явлений. В мировой практике существуют виртуальные лаборатории в области математики, физики, химии, биологии, экологии и др. [64, c. 81].

Электронная почта (e-mail) – сервис Интернет, осуществляющий возможность разделенного во времени обмена текстовыми сообщениями, в том числе дополненными графическими иллюстрациями и произвольными файлами (вложениями, «аттачами»attachment), между двумя и более пользователями. Работа пользователя с письмами (написание, редактирование, чтение, добавление/извлечение вложений и пр.) осуществляется в режиме off-line с помощью специальной программы – почтового клиента; соединение с Интернетом требуется только для отправки писем, а также для приема писем, накопленных для данного пользователя (адресата).

Каждый адресат электронной почты обладает индивидуальным почтовым адресом, записываемым в виде: логин@почтовый_сервер, где почтовый_сервер – «смысловая» часть доменного имени данного почтового сервера (без «https://» и «www»), а логин – уникальный идентификатор адресата в пределах данного почтового сервера [8, с. 28; 40, c. 132; 49, c. 70; 60, c. 317; 63, с. 152].

Электронно-вычислительная машина (ЭВМ) –вычислительная машина, основными элементами которой являются электронные приборы [49, c. 70; 61, c. 729].

Электронное издание образовательного назначения (ЭИОН) реализует все возможности ЭИУН и включает решение воспитательных проблем и задач [49, c. 70; 64, c. 81].

Электронное издание учебного назначения (ЭИУН) или электронное средство учебного назначения (ЭСУН) – учебное средство, реализующее возможности средств ИКТ и ориентированное на достижение следующих целей: предоставление учебной информации с привлечением средств технологии мультимедиа; осуществление обратной связи с пользователем при интерактивном взаимодействии; контроль результатов обучения и продвижения в учении; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением [49, c. 70; 64, c. 81].

Электронное методическое пособие форма обобщения и передачи педагогического опыта, формирования и распространения новых моделей образовательной деятельности, реализованная на базе средств ИКТ. В электронном методическом пособии опыт педагога фиксируется в форме видеофрагментов, расшифрованных записей занятий, поурочного планирования учебной деятельности, созданных в электронной форме или переведенных в нее. Важной частью методического пособия является обобщение конкретного опыта, зафиксированного средствами ИКТ. Электронное методическое пособие может включать в себя и традиционный компонент [64, c. 81].

Электронное тестирование компонент образовательного электронного издания, функционирующего на базе средств ИКТ, являющийся аналогом традиционного тестирования. В случае электронного тестирования осуществляется предъявление теста, фиксация результата, реализуются те или иные связанные с этим алгоритмы (например, возможность или невозможность возврата к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничение времени, отведенного на один тест и т.п.) [64, c. 81].

Электронное учебное пособие образовательное электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Электронное учебное пособие не может быть сведено к бумажному варианту без потери дидактических свойств [64, c. 81–82].

Электронные конференции («электронные доски объявлений») позволяют принять участие в обсуждении интересующих проблем самому широкому кругу желающих, обеспечивая при этом участникам возможность одновременного «присутствия» сразу на нескольких конференциях, не отходя от своих компьютеров [49, c. 70].

Электронные тесты тесты, хранимые, обрабатываемые и предъявляемые тестируемому с помощью компьютерной и телекоммуникационной техники. Компьютерными не являются тесты, подразумевающие заполнение тестируемыми «бумажных» бланков и их последующую компьютерную обработку [64, c. 82].

Электронные учебные издания термин используется как в рабочей документации, так и в официальных документах – рекомендациях по присвоению грифа Министерства образования РФ. Электронные учебные издания и ресурсы – более широкое понятие.Разница между «изданиями» и «ресурсами» к настоящему времени нигде не зафиксирована. Некоторые «ресурсы» не могут быть «изданы» на отчуждаемых материальных носителях и/или не нуждаются в таком «издании». К «ресурсам» относятся, например, Web-страницы, сайты и базы данных, размещенные в Интернет [64, c. 82].

Электронные учебные материалы понятие «материалы» шире, чем «издания» или «ресурсы». Под это понятие попадает и широкий круг продуктов, не имеющих самостоятельного значения и используемых при разработках. Перенос «материалов» на отчуждаемые материальные носители может и не осуществляться [49, c. 70].

Электронный носитель средство хранения оцифрованной информации. Наиболее распространены оптические (CD-ROM, DVD, CD-R, CD-I, CD+ и др.) электронные носители, а также средства хранения информации электронных компьютерных сетей [64, c. 82].

Электронный словарь электронный информационный источник, соответствующий традиционному «бумажному» словарю. В электронной версии может вызываться из любой программы специально определенным указанием на слово или группу слов, что приводит к визуализации требуемого фрагмента соответствующего словаря. В отличие от традиционных словарей электронный словарь наряду с текстом и графическими изображениями может содержать видео- и анимационные фрагменты, звук, музыку и пр. [64, c. 81].

Электронный учебник (ЭУ) – это информационная система (программная реализация) комплексного назначения, обеспечивающая посредством единой компьютерной программы, без обращения к бумажным носителям информации, реализацию дидактических возможностей средств ИКТ во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения:

• постановку познавательной задачи,

• предъявление содержания учебного материала,

• организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний),

• обратную связь, контроль деятельности учащихся,

• организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы).

При этом ЭУ, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции [7; 64, c. 82].

Эргатическая система – система, в составе которой функционирует человек [49, c. 70].

Эргонометрические правила использования персонального компьютера –порядок обеспечения эффективного применения компьютерной техники с сохранением нормального функционирования органов и систем организма пользователя, профилактикой нарушения осанки и зрения, сохранением здоровья и работоспособности пользователя [3; 55].

Эргономика – научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, связанной с использованием техники [49, c. 70].

Эталон ответа – образец ответа на вопрос, предназначенный для сравнения с ответом обучаемого [49, c. 70].

Язык алгоритмический – система символов и правил, позволяющих записывать в формализованном виде алгоритмы решения задач на ЭВМ [49, c. 70].

Язык обучающих курсов – формализованный язык высокого уровня, предназначен для описания обучающих курсов учебных дисциплин [49, c. 70].

Языки программирования высокого уровня – любые компьютерные языки, которые позволяют пользователю писать программы с использованием слов естественного языка, например, Бейсик, Паскаль, Фортран, Си и др. В основе языков программирования высокого уровня лежат языки программирования низкого уровня [49, c. 70; 60, c. 323–324].

Языки программирования низкого уровня – машинные языки, образуемые системами команд ЭВМ и непосредственно реализуемые компьютерами. К таким языкам относятся, например, ассемблеры [49, c. 70; 60, c. 324].

FAQ (frequently asked questions) в Интернете – документ, размещаемый в телеконференции или на сайте, посвященном конкретной проблеме, содержащий список наиболее часто затрагиваемых вопросов вместе с ответами на них [54, с. 293].

HomePage («Домашняя страница»):

• личный сайт (первоначально – одностраничный, своего рода «Web-визитка», ныне обычно многостраничный);

• указанная в настройках браузера (назначенная по умолчанию или самим пользователем) «изначальная» Web-страница, автоматически загружаемая при запуске браузера – любая, чаще всего стартовая страница какого-либо Web-сайта, произвольный HTML-файл на локальном жестком диске, либо «пустая страница» – стандартный Web-документ с белым фоном, не содержащий текста [66].

HTML (HyperText Markup Language«язык гипертекстовой разметки») – набор команд (тегов), вставляемых в текст Web-страницы и определяющих форматирование абзацев, вид шрифта, ссылки на внешние файлы и другие страницы [8, с. 118; 63, с. 243].

GPS (Global Positioning System, система геопозиционирования) – технология определения координат расположения пользователя на поверхности Земли, реализуемая путем взаимодействия персонального GPS-устройства (в частности, портативного компьютера, снабженного соответствующим модулем) с мировой радионавигационной спутниковой системой (включающей 24 спутника, а также сеть наземных станций). Текущее положение пользователя GPS-устройства определяется методом триангуляции после вычисления расстояний до нескольких спутников (или наземных станций) по временной задержке радиосигналов (благодаря синхронизации времени для всей спутниковой системы и для персонального GPS-устройства) с точностью (для гражданского применения) 15 м и вероятностью 95 %. Объединение технологии GPS с электронными картами местности и использование запросов по беспроводной сети к местным БД позволяет реализовать автоматическое построение оптимального маршрута следования пользователя GPS-системы до интересующего объекта [84, с. 184].

GUI, graphical user interface (графический интерфейс пользователя) – интерфейс, использующий графику, окна и трекбол или мышь в качестве средств взаимодействия с пользователями [83, с. 389].

IRC (Internet Relay Chat) – сервис для интерактивного общения в реальном времени с практически неограниченным (зависящим только от пропускной способности соответствующего сервера) количеством «собеседников». Работа пользователя с IRC осуществляется с помощью специальной программы (IRC-клиента), автоматически взаимодействующей с IRC-сервером. Само общение производится в текстовом виде в пределах некоторой области (группы пользователей), называемой каналом (любой из пользователей при желании может создать собственный отдельный канал («приват») для индивидуального общения с кем-либо) [8, с. 40; 40, c. 201].

ICQ – коммуникационный сервис для индивидуального общения в реальном времени, аналогичный чату и электронной почте (обмен текстовыми сообщениями ограниченной длины с выбранным пользователем, зарегистрированным на ICQ-сервере под индивидуальным номером). Обмен сообщениями производится через ICQ-сервер, выполняющий роль чата (если адресат в данное время также находится в сети) или почтового сервера (возможна отложенная во времени отправка сообщений адресату, в данный момент не подключенному к сети) [40, c. 185; 63, с. 296].

Web-страница(WWW-страница, Интернет-страница) – обособленный документ, представленный в электронном виде, хранящийся в отдельном файле и включающий в себя текст, отображаемый в окне браузера, а также специальные команды (теги) языка HTML (XML), определяющие форматирование абзацев, шрифтовые выделения, ссылки на другие страницы и т.п., дополненный хранящимися в отдельных файлах и подгружаемыми соответствующими тегами мультимедиа-компонентами (рисунки, видео-, аудиофрагменты и пр.). Динамические (интерактивные) Web-страницы – Web-страницы, текст которых содержит фрагменты программного кода (скрипты) или вызовы размещенных на сервере программ (CGI, ISAPI). В отличие от обычных Web-страниц, содержимое которых практически не меняется от посещения к посещению (если только его не изменит по своему желанию владелец сайта), содержимое интерактивной Web-страницы может меняться в процессе работы с ней по заранее заданному сценарию (алгоритму), либо в зависимости от манипуляций пользователя. Примеры интерактивных Web-страниц: поисковый сервис, «корзина» при работе с Интернет-магазином и пр. [40, c. 404; 66].

Глоссарий терминов и сокращений, относящихся к сфере компетенций ICANN

Advisory Committee (консультативный комитет) –официальный консультативный орган, состоящий из представителей сообщества сетей Интернет, которые проводят консультации с ICANN по конкретному вопросу или направлению деятельности. Некоторые из них являются обязательными в соответствии с положениями устава ICANN, a другие могут создаваться по мере необходимости. Консультативные комитеты не имеют юридического права действовать от имени ICANN. Они могут только докладывать результаты своих исследований и представлять рекомендации совету директоров ICANN [9, с. 1].

At-Large (расширенный) – термин, используемый ICANN для описания глобального сообщества индивидуальных пользователей сетей Интернет. ICANN в 2003 г. предложил новую программу участия индивидуальных пользователей Интернета в деятельности ICANN для того чтобы гарантировать доступ индивидуальных пользователей во всех регионах мира к процессу принятия решений, затрагивающих их пользование Интернетом. Эта программа включает организацию групп пользователей в местном и региональном масштабе с целью систематического и осведомленного участия в деятельности ICANN и для вовлечения пользователей в процесс принятия решений через расширенный консультативный комитет по делам индивидуальных пользователей (At-Large Advisory Committee – ALC), который консультирует совет директоров и рабочие группы и обеспечивает учет интересов индивидуальных пользователей при разработке программ и принципов работы Интернета.

Дополнительная информация имеется по адресу: https://www.alac.icann.org[9, с. 1].

At-Large Advisory Committee – ALAC (расширенный консультативный комитет по делам индивидуальных пользователей) –консультативный комитет при совете директоров ICANN, состоящий из 15 членов и созданный в 2003 г., который представляет интересы индивидуальных пользователей Интернета (называемых At-Large). ALAC консультирует совет директоров и рабочие группы ICANN по вопросам деятельности ICANN, которые могут затронуть интересы индивидуальных пользователей, представляет глобальное сообщество индивидуальных пользователей At-Large в процессе принятия решений и помогает в организации групп At-Large по всему миру для систематического и осведомленного участия в деятельности ICANN индивидуальных пользователей Интернета.

Дополнительная информация имеется по адресу: https://www.alac.icann.org [9, с. 1].

At-Large Structures – ALS (расширенные структуры). ICANN поощряет группы, объединяющие индивидуальных членов и защищающие интересы пользователей Интернета, подает документы на их аккредитацию в качестве расширенных структур (ALS). Примеры групп, аккредитованных (или выразивших интерес к подобной аккредитации) в качестве расширенных структур (ALS), включают профессиональные, научные и общественные организации, группы по защите интересов потребителей, отделения Internet Society (общества Интернет), организации компьютерных пользователей. ALS представляют самые разные слои индивидуальных пользователей и полностью независимы от ICANN. Аккредитация просто удостоверяет тот факт, что эти группы удовлетворяют критериям ICANN по вовлечению индивидуальных пользователей в деятельность ICANN в местном масштабе или по конкретным вопросам и по углублению их понимания деятельности ICANN. At-Large Structures должны координировать свою деятельность с другими группами пользователей в своем регионе через региональные расширенные организации по делам индивидуальных пользователей Интернета (RALO) и информировать расширенный консультативный комитет по делам индивидуальных пользователей, который консультирует совет директоров ICANN и другие рабочие группы. Список групп, аккредитованных в качестве расширенных структур (ALS), и заявления на аккредитацию в качестве ALS можно получить по адресу: https://www.alac.icann.org [9, с. 2].

American Registry for Internet Numbers – ARIN (Американский реестр номеров Интернета) – региональный реестр Интернета (RIR), является некоммерческой членской организацией, основанной для регистрации адресов протокола Интернет (IP-адресов) и связанных с этим административных вопросов на территории Северной Америки, части стран Карибского бассейна и некоторых стран африканского континента (https://www.arin.net) [9, с. 2].

Asia Pacific Network Information Centre – APNIC (сетевой информационный центр стран Азии и Тихоокеанского региона) – региональный реестр Интернета (RIR), является некоммерческой членской организацией, основанной для регистрации адресов протокола Интернет (IP) и связанных с этим административных вопросов на территории стран Азии и Тихоокеанского региона, включая Японию, Корею, Китай и Австралию (https://www.apnic.net) [9, с. 2].

Address Supporting Organization – ASO (вспомогательная организация по адресам) консультирует совет директоров ICANN по всем вопросам, связанным с распределением адресов протокола Интернет (IP-адресов) и соответствующим административным вопросам. ASO выбирает двух директоров в совет директоров ICANN (https://www.aso.icann.org). [9, с. 2].

Country-Code Names Supporting Organization – CCNSO (организация доменных имен индивидуальных стран). Перед ССNSO поставлена задача руководить деятельностью по всем вопросам, связанным с доменами высшего уровня индивидуальных стран (ccTLDs). Это будет достигаться за счет: 1) разработки и представления соответствующих рекомендаций совету директоров ICANN, 2) выработки общей позиции среди членов ccNSO, в том числе и по вопросам, связанным с ccTLDs (доменами высшего уровня страны), 3) сотрудничества с другими филиалами, комитетами или организациями, входящими в состав ICANN. ccNSO выбирает одного директора в совет директоров ICANN [9, с. 3].

Country Code Top Level Domain – ccTLD (домен высшего уровня страны). Двухсимвольные домены, к примеру,.uk (Великобритания),.de (Германия) и.jp (Япония) называются доменами высшего уровня индивидуальных стран (ccTLD) и соответствуют стране, территории или другой географической местности. Правила и требования к регистрации имен доменов существенно отличаются в зависимости от ccTLD и реестры ccTLD ограничивают доступ к ccTLD только для граждан соответствующей страны. Некоторые из регистраторов, аккредитованных ICANN, помимо регистрации имен в доменах.biz,.com,.info,.name,.net и.org, также предлагают регистрационные услуги в разных ccTLDs. Однако ICANN не проводит специализированную аккредитацию регистраторов для предоставления регистрационных услуг в разных ccTLDs. Дополнительную информацию о регистрации имен в разных ccTLDs, включая полную базу данных существующих ccTLDs и их администраторов, можно получить по адресу: https://www.iana.org/cctld/cctld.htm [9, с. 3].

Domain Name Resolvers (определители имен доменов). По сетям Интернет разбросаны тысячи компьютеров, называемые определителями имен доменов, или просто определителями, которые систематически накапливают информацию, полученную в ходе запросов корневых серверов. Эти определители стратегически расположены на узлах разных организаций и поставщиков услуг Интернета (Internet Service Providers – ISPs). Они используются для ответов на запросы пользователей на разрешение или определение имени домена, иными словами, для определения соответствующего адреса IP [9, с. 3].

Domain Name System – DNS (доменная система имен) помогает пользователям работать в сетях Интернета. Каждый компьютер, подключенный к сетям Интернета, имеет уникальный адрес, представляющий из себя сложную группу чисел. Этот адрес называется IP-адрес (IP означает протокол Интернет). Адреса IP нелегко запомнить. DNS облегчает пользование Интернетом, позволяя заменить адрес IP на знакомый набор символов (имя домена). Так, вместо того, чтобы печатать 207.151.159.3, мы можем просто печатать www. internic.net. Этот «мнемонический» подход облегчает запоминание адресов [9, с. 3].

Generic Top Level Domain – gTLD (общий домен высшего уровня). С 80-х гг. XX в. были созданы восемь общих доменов высшего уровня gTLDs (.com,.arpa,.edu,.gov,.int,.mil,.net и.org). В трех из этих доменов (.com,.net и.org) регистрация имен ведется без каких-либо ограничений. Остальные пять доменов были созданы для ограниченных целей. В течение последующих двенадцати лет велись детальные обсуждения дополнительных gTLDs, которые привели к выбору на ввод в пользование в ноябре 2000 г. семи новых TLDs. Эти домены были введены в пользование в 2001 и 2002 гг. Четыре из этих доменов (.biz,.info,.name и.pro) не имеют спонсоров и ограничений на регистрацию имен, так же, как и.com,.net и.org. Три других домена (.aero,.coop и.museum) имеют спонсоров. Домен высшего уровня (TLD) без спонсора функционирует в рамках принципов, разработанных всеми организациями, связанными с Интернетом, напрямую следуя процедурным нормам ICANN. Домен высшего уровня (TLD) со спонсором представляет из себя специализированный TLD, у которого есть спонсор, представляющий интересы более узкой группы, заинтересованной в конкретном TLD больше других групп. Таким образом, спонсор берет на себя ответственность за решение многих вопросов, относящихся к конкретному TLD. TLD со спонсором имеет свой устав, определяющий цель, для которой создавался TLD. Спонсор отвечает за разработку и проведение в жизнь принципов по всем вопросам, относящимся к его компетенции, с тем, чтобы TLD функционировал для блага спонсированного общества доменов высшего уровня (Sponsored TLD Community), которые более всего заинтересованы в функционировании TLD. Спонсор также несет ответственность за выбор администратора реестра и, в той или иной степени, за определение обязанностей регистраторов и их взаимоотношений с администратором реестра. Спонсор должен выполнять свои обязанности непредвзято и в соответствии с пожеланиями спонсированного общества доменов высшего уровня [9, с. 4].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал