Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. С момента появления Интернета он был назван самой большой коммуникативной революцией ХХ века, так как на данный момент он является самым большим ресурсом






С момента появления Интернета он был назван самой большой коммуникативной революцией ХХ века, так как на данный момент он является самым большим ресурсом информации, но, тем не менее, простым и удобным в использовании для любого. На сегодняшний день «паутиной» интернета оплетена почти вся планета, интернет имеет миллионы пользователей по всему миру и эта цифра до сих пор растет. Этот факт огромного влияния интернета на развитие цивилизации заставил многих методистов и учителей мира пересмотреть фундаментальные положения о способах и целях преподавания английского.

Сейчас во многих школах создаются условия для использования интернета на уроках. На территории Красноярского края реализуется национальный проект по направлению «Информатизация». В результате реализации:

· поставлено 5 904 компьютера в комплекте с программным обеспечением и периферийным оборудованием (в 638 сельских школах было установлено 1639 компьютеров, в 326 школах – 4265);

· в 281 школе установлены средства пассивного доступа к информационным ресурсам интернета.

· разработано и издано 11 учебно-методических комплексов и сборников трудов по проблемам информатизации общим тиражом 15 600 экземпляров;

 

Около восьмидесяти процентов информации в интернете помещается на английском языке, поэтому чтение в интернете на уроках английского становится актуальной темой. Более того, на данный момент интернет широко используется детьми, так как располагает огромной информацией, которая удовлетворяет их познавательные потребности.

Объект: развитие умений просмотрового чтения

Предмет: использование Интернет-технологии как средства обучения просмотровому чтению.

Проблема: несформированность умений просмотрового чтения в интернете, т.е. электронных текстов. Данная проблема является актуальной из-за большого количества важной информации в интернете на английском языке, которая очень полезна для обучения детей.

Целью дипломной работы является изучение возможности применения Интернет-технологий для обучения просмотровому чтению на уроках английского языка.

Задачи:

- изучить теоретические основания обучения чтению

- изучить возможности и препятствия применения Интернет-технологий в преподавании английского языка

- систематизировать техники с применением Интернет-технологий, способствующих развитию чтения

- изучить сложившуюся ситуацию в школе

- реализовать уроки с использованием интернета для обучения просмотровому чтению

- анализ полученных результатов в ходе проведения уроков с использование интернета

Методы исследования:

· анализ УМК

· анкетирование учащихся

· проведение контрольной диагностической работы

· наблюдение при проведении уроков с использованием интернета

 

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

1.1. Развитие умений чтения

Чтение - «рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста. В процессе чтения происходит осмысление и оценка информации, содержащейся в тексте» ([3], c.95).

Чтение может быть как самостоятельным видом речевой деятельности (для получения необходимой информации), так и средством обучения.

Целью обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности является обучение учащихся извлечению информации из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

Чтение как средство обучения и контроля смежных речевых умений и языковых навыков позволяет ученикам оптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала. Коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций, упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков и умений также строятся с опорой на текст и письменные установки в упражнениям и заданиям. ([7])

Согласно требованиям стандарта основного общего образования по иностранному языку ученики должны читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения.

Согласно стандарту можно выделить три вида чтения:

 

1. ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации (вид коммуникативного чтения с общим охватом содержания и установкой на понимание главного, наиболее существенного;

2. чтение с полным пониманием текста, с извлечением полной информации (изучающее чтение) – вид коммуникативного чтения с установкой на полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте, их осмысление и запоминание;

3. чтение с выборочным извлечением информации (просмотровое чтение) – вид коммуникативного чтения, направленный на нахождение в тексте специфической информации для ее последующего использования в определенных целях (цифры, даты, имена и названия);

 

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка требует формирование следующих умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

При чтении с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров необходимы умения:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации требует умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. ([7], [3]).

 

Некоторые авторы различают:

1. экстенсивное чтение – «вид учебного чтения, которое предполагает развитие умений читать большие по объему тексты с большей скоростью, с общим охватом содержания и в основном самостоятельно» ([3], c.97]).

Такой вид чтения предполагает собой охват больших частей текста, при прочтении которого, читающих обращает свое внимание, прежде всего на содержание текста, поэтому экстенсивное незаменимо при чтении в Интернете для поиска нужной информации, так как объем этой информации очень велик.

2. интенсивное чтение – «вид учебного чтения, предполагает умение полно и точно понимать текст, самостоятельно преодолевать трудности при извлечении необходимой информации с помощью аналитических действий и операций, с использованием двуязычных и толковых словарей» ([3], c.97).

Главной составляющей успеха при интенсивном чтении является анализ текста, так как основной целью прочтения этого текста становится не только его содержание, но и смысл. Поэтому для интенсивного чтения подходят тексты небольшого объема.

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформировать навыки:

- игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

- вычленить смысловую информацию;

- читать по ключевым словам;

- работать со словарем;

- использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

- интерпретировать и трансформировать текст;

- догадываться о значении слова через контекст и определять его синтаксическую функцию в предложении;

- понимать предложения в целом, избегая непонятных слов, которые при их переводе могут замедлить процесс чтения и отвлечь от главной мысли текста, тем самым, понижая эффективность чтения.

 

Процесс обучения чтению делится на три этапа ([7]):

1. до-текстовой этап

2. текстовой этап

3. после-текстовой этап

Целями первого этапа являются:

1. определить/ сформулировать речевую задачу для первого прочтения;

2. создать необходимый уровень мотивации у учащихся;

3. по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей;

Цели второго этапа:

1. проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений;

2. продолжить формирование соответствующих навыков и умений;

Цели третьего этапа:

1. использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой/содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

 

Согласно Мильруду, выбор текста происходит по следующим критериям ([6], c.163):

Схема 1.

 

Аутентичность Читабельность

 


Доступность Соответствие цели

 

Практичность

 

Выбранный текст должен быть аутентичным. Так же текст не должен быть слишком трудным для учеников. Текст должен отвечать поставленной обучающей цели, подходящий для ряда упражнений, которые обеспечивают наличие у учащихся источника информации и каких-либо идей о прочитанном тексте ([6]).

Требования согласно Солововой Е.Н. несколько различны от требований согласно Мильруду, но также важны при отборе текста ([7]). Требованиями являются:

· содержание известных элементов, позволяющих учащимся соотносить их фоновые знания с содержанием текста, и неизвестные элементы, стимулирующие их интерес и любознательность

· содержание информации о культуре страны, повышающей социо-культурную компетенцию у учащихся

· соответствие лингвистического уровня текста уровню языковой подготовки учащихся

· содержание текста для развития ознакомительного, изучающего или просмотрового чтения

· проблематика текста, интересная учащимся

 

 

1.2. Интернет как источник информации

 

История интернета. Интернет – одно из наиболее значительных достижений ХХ века.

В 1960 годах были проведены научные исследования, осуществляемые министерством обороны США, по соединению компьютеров при помощи телефонных линий. В 1970 годы были разработаны правила и протоколы пересылки данных между различными компьютерными сетями. Эти протоколы и стали называться понятием «Интернет», которое можно определить как управляемое компанией-поставщиком сообщество сетей через специальные транспортные каналы связи посредством передачи информационных единиц от одного компьютера к другому.

К концу 70-х годов были разработаны средства связи с другими странами, тем самым весь мир оказался как бы окутанным «паутиной» компьютерных сетей.

В 90 годы у пользователей Интернета появились такие возможности, как передача, прием и поиск нужной информации.

Самым значительным событием в истории Интернета стало изобретение поисковой службы WWW (World Wide Web). WWW приводится в действие за счет мощного компьютера (Web-сервер), который хранит и пересылает документы и другие информационные ресурсы Интернета с использованием протокола передачи НТТР (Hyper Text Transfer Protocol). Сейчас эта служба наиболее популярна среди пользователей по всему миру, из-за чего она и является настолько динамично развивающейся системой.

В настоящее время в сети Интернет возможно найти информацию любого содержания благодаря внедрению гипертекстового формата предоставления информации HTML (язык разметки гипертекста), который позволяет размещать в себе текстовую, графическую, видео- и аудиоинформацию.

Интернет не имеет географических и государственный границ в своем использовании ([2]).

 

Использование интернет-технологий. Интернет может способствовать образованию в любом месте, в любое время для любых целей, поэтому он является мощнейшим новообразованием в образовательной сфере всего мира.

Информационная революция, прежде всего, расширила доступ к образованию с точки зрения объема нужной информации и обработки данных.

Интерактивные технологии Интернета революционно изменяют модель обучения, так как являются мощным средством для изменений в сфере образования. Это происходит за счет:

- изобилия информации, доступ к которой открыт всем. Для получения информации Интернет дает доступ к таким информационным ресурсам, как библиотеки, энциклопедии, работы ученых и т.д.

- огромного количества современного материала, что помогает заинтересовать детей, способствует из мотивации, в то время как используемые учебники в школе могут не отвечать требованиям современной методики обучения иностранному языку. Хотя учебники и могут ежегодно обновляться, но для школы каждый год закупать новые учебники невозможно из-за финансовых ограничений.

- независимости учеников при использовании Интернета из-за постоянного перемещения от одной ссылки к другой, что способствует развитию многих умений, таких как умение анализировать ценность найденной информации (критическое чтение), сравнивать полученную информацию и структурировать ее (обобщать) ([13]).

 

Такая новая обучающая среда помогает детям стать более активными, позволяет детям иметь максимальный доступ к информации. Так же меняется и роль учителя, который при традиционной форме обучения является основным источником информации. При использовании Интернета учитель служит неким помощником, помогающим детям сориентироваться в огромном потоке информации, организующим их деятельность.

Интернет – огромный банк информации разных размеров, форматов, содержания и тематики со всего мира. На данный момент Интернет является самым удобным, а потому популярным источником информации во всех сферах жизни для любого контингента людей. Поэтому неудивительно, что Интернет широко используется в сфере образования.

Огромное количество сайтов посвящены различным темам, областям образования, поэтому Интернет незаменим как для учителей, так и для учеников.

Наиболее популярными поисковыми серверами на данный момент являются:

 

https://www.yahoo.com

https://www.altawista.com

https://www.infoseek.com

https://www.lycos.com

https://opentext.com

https://webcrawler.com

https://askjeeves.com

https://google.com

 

Для более успешного поиска информации предлагается использовать несколько поисковых серверов, потому что результат по окончании урока зависит и от качества материала, который выбирает учитель([10], [9]).

 

 

1.3. Особенности чтения в Интернете

 

Не смотря на многообразие форм представленной информации в Интернете, которая может быть в формате видео или аудио и т.д., чтение в сети остается самой основной деятельностью или формой работы, так как большинство информации все же представлены в виде текстовых документов. Поэтому Интернет на уроке чаще всего используется учителем для развития умения чтения. Тем более сайты, содержащие какой-либо текст, красочно оформлены относящимися к теме картинками или другими визуальными опорами, как видео или анимациями.

 

На данное время использование Интернета становится все проще, не смотря на то, что информации все больше. Но для наиболее эффективного и рационального пользования Интернетом нужно знать некоторые рекомендации, которые упрощают поиск и сокращают время нахождения в сети ([13]):

 

1. Определение конкретной темы поиска;

Прежде чем начать поиск в сети необходимо продумать тему, по которой нужно найти информацию. Можно записать ее на листок бумаги, что поможет сфокусироваться на данной теме.

2. Использование гиперссылок, относящихся только к заранее определенной теме;

В процессе работы встречаются интересные ссылки, но, к сожалению, совсем не относящиеся к делу, так как список сайтов после введения запроса составляется не человеком, поэтому нужно относится к нему с некоторой осторожностью.

3. Избегание лишних слов;

Для этого используются ‘+’ и ‘-'. Знак ‘-‘ позволяет исключить документы, где содержится то или иное слово. Например, при поиске «Обучение Английскому языку» в списке предлагаемых сайтов буду встречаться предложения курсов или работы в большом количестве, поэтому необходимо ввести запрос таким образом: «Обучение английскому языку –работа –курсы +материалы и т.д.»;

4. Использование ключевых слов. Введение в строку поиска только ключевых слов;

5. Чтение аннотаций;

6. Экстенсивное и просмотровое чтение для работы в Интернете. Эти виды являются основными для экономии времени при поиске нужной информации.

Просмотровое чтение

 

Чтение в Интернете несколько отличается от чтения печатного текста, изложенного на бумаге, прежде всего оформлением. Оформление напечатанного текста является линейным, в то время как веб-сайты могут быть представлены как в виде текста, так и слуховой информацией. Кроме того, тексты в Интернете связаны огромным количеством гиперссылок, которые соединяют те или иные части текста. А чтобы прочитать напечатанные на бумаге тексты, достаточно перевернуть страницу.

Поэтому ученики должны обладать рядом навигационных навыков, не относящихся к чтению, которые включают в себя:

 

· выбор и использование поисковых средств для нахождения нужных сайтов;

· анализ результатов поиска для решения, какой из найденных сайтов является адекватным заданной теме;

· способность структурировать, объединять и трансформировать информацию, представленную в разных форматах для понимания;

· знание общих умений работы с «экранным» текстом, т.е. копирование текста, сворачивание, вырезание, сохранение, нахождение ключевых слов и т.д.;

· использование инструментов для просмотра веб-документов, т.е. закладки, избранное, кнопки на панели инструментов;

· использование гиперссылок для перехода к разным частям теста или сайтам ([13]).

 

На сегодняшний день возрастающее количество информации, опубликованной на веб-страницах многообразных сайтов, доступных в сети, заставило опытных пользователей Интернета более осторожно читать выбранные ссылки, оценивая содержание, которое может быть недостоверным, что способствует использованию критического чтения.

Необходимость критического чтения обусловлено такими причинами как:

 

· веб-сайты не проходят редактирования, критического обзора или исследования, как это обычно происходит с опубликованными текстами, так что могут быть неопределенного характера;

· некоторые сайты очень сложны для поиска информации, так как оформление является неудобным, с большим количеством гиперссылок или «спрятанным» меню;

· некоторые авторы дают название своим сайтам, которые не отображают истинного содержания;

 

Критическое чтение включает в себя оценку адекватности и достоверности того или иного сайта с помощью проверки некоторых аспектов сайта:

 

1. частота произведения обновлений сайта, что помогает найти наиболее «свежую» и соответствующую времени и событиям информацию;

2. авторы сайта. Ознакомление с авторами сайта происходит посредством гиперссылки, которая связывает с информацией об авторах, об их квалификации для написания такого рода информации, что позволяет читателю удостовериться о достоверности информации и ресурсах, использованных при создании сайта;

3. домен, который указывает на происхождение сайта. Например, ‘.edu’ или ‘.ac’ указывает на то, что этот сайт принадлежит Университету или академическому учреждению;

4. аннотации, которые представлены в виде короткого изложения содержания того или иного сайта;

5. оформление сайта, так как оно может быть крайне неудобным при поиске нужной информации;

6. грамотность написанного текста ([13]).

 

Критическое чтение позволяет избежать пользования недостоверной информацией, тем самым повышая уровень знаний у учащихся.

 

1.4. Организация урока с использованием Интернет технологий

Урок с использованием интернет-технологий строится на основании трехфазной структуры урока:

1. Подготовительный этап

2. Работа в режиме online (работа в интернете)

3. Работа в режиме offline

Подготовительный этап направлен на введение учеников в тему урока, снятие каких-либо технических трудностей, которые могут возникнуть во время работы в интернете.

Работа в режиме online – выполнение учениками поставленной задачи с помощью поиска информации в интернете. Основной деятельностью, которая проводится на данном этапе, являются выполнение вебквестов, созданных либо учителем, либо учениками и создание веб-проектов учениками.

Работа в режиме offline строится на основе полученных материалов, которые были найдены в режиме online. Учащиеся обсуждают найденную информацию или выполняют какие-либо задания, основываясь на найденный материал.

Данная структура урока не может быть изменена каким-либо образом, так как каждый этап имеет важность при построении урока с применением интернет-технологий.

Проблемы при использовании интернета на уроках. Для того, чтобы грамотно и успешно построить урок и использованием информационных технологий, учитель должен знать ряд проблем, которые могут возникнуть при работе с Интернетом:

 

· временное ограничение доступа к удаленному компьютеру;

Это обусловливается тем, что удаленный компьютер, при помощи которого осуществляется вход в сеть, не отвечает. Конечно, поставщики Интернет-услуг делают все возможное, чтобы связь снова возобновилась, но эти попытки могут быть весьма долговременными. Поэтому учитель должен иметь какие-либо запасные варианты работы на уроке.

· отсутствие навигационных навыков у учеников. Не смотря на то, что Интернетом на сегодняшний день могут пользоваться огромное количество людей, некоторые ученики не ознакомлены с работой в Интернете, что может затормозить работу всего класса и снизить мотивацию учеников, которые не являются частыми пользователями Интернета;

· ознакомление с ненужными сайтами. ученики начинают «плавать по Интернету», заходя на сайты, не соответствующие заданной теме;

· сайты, найденные учениками, являются недостоверными или с «устаревшей» информацией, что является дезинформацией;

· поиск нужной информации занимает очень много времени из-за скорости передачи информации;

· язык, использованный на сайте, не соответствует уровню знания языка учеников;

· найденная учениками информация не отображает тему, цели и задачи урока ([13]).

 

 

Все эти проблемы отображают одну главную: сложность осуществления контроля над процессом работы с информацией. Но на многие проблемы есть свои решения ([13]):

 

1. предоставление учителем список сайтов, которые могут быть использованы учениками при поиске той или иной информации, чтобы дети знали, где искать информацию, что способствует более широкому обзору информации за достаточно короткий отрезок времени, что так же является экономией времени;

2. предоставление учителем ключевых слов для более радикального поиска и отбора информации, чтобы дети не были сбиты с толку огромным потоком информации;

3. установление специальной программы, так называемой «Кибернетической Няни», которая устанавливает ограничения для определенных пользователей, в частности детей, доступ на сайты неприличного или насильственного содержания;

4. провести исследования о том, как хорошо ученики владеют базовыми навыками работы в Интернете. Это может быть осуществлено посредством опроса;

5. оказывать помощь при малейшей трудности, возникнувшей у учеников при работе в Интернете;

6. иметь в запасе альтернативный вариант работы на уроке при возникших трудностях использования сети.

 

Таким образом, контроль над процессом работы с информацией возможен при соблюдении выше приведенных указаний.

 

Организация классного пространства. Известно, что успех работы учеников в классе зависит от расстановки мебели и оборудования в классе. Для работы с компьютерами на уроке есть свои правила и положения.

Считается, что расстановка «два человека на один компьютер» в классе является самым оптимальным вариантом. На это есть свои причины ([8]):

- если за одним компьютером будут работать больше, чем 2-3 человека, то работа будет не эффективной, потому что в такой ситуации, как правило, работает либо один человек, либо никто. Более того, чем больше человек перед компьютером, тем меньше понимания и интереса к тому, что происходит на экране и в классе, так как плохая видимость может снизить мотивацию со стороны ученика.

- если за одним компьютером работает один человек, то такое положение может препятствовать коммуникативной направленности заданий. Более того, ученик может чувствовать себя неуверенно при использовании Интернета на уроке, вследствие темпа урока или недостаточных знаний о пользовании Интернета. Поэтому «напарник» ему необходим.

При удачной расстановке оборудования и мебели следует учитывать некоторые аспекты ([13]):

 

1. количество компьютеров в классе;

2. количество учеников на все компьютеры;

3. наличие всех необходимых дополнительных устройств;

4. помещение (размеры, освещение);

5. средства для принятия мер безопасности, соблюдение мер безопасности, безопасность кабинета.

 

Что касается расположения оборудования в классе и расстановки мест для учеников, то Г. Дьюдни предлагает два способа расстановки компьютерных устройств в классе ([8], стр. 31-32):

 

Расположение 1.

Workspace Output Chairs Monitor Whiteboard Teacher’s computer  

 

       
 
   
 

 

 


 

 

Для такой расстановки рабочих мест и компьютеров нужен достаточно большой класс для центрального стола, который так же должен быть с большими промежутками для работы со словарями, книгами и т.д. Особое внимание нужно уделить монитору, который показывает ученикам чему следовать, что облегчает работу как учителя, так и учеников. Недостаток этого расположения в том, что ученики во время работы не могут в полной мере видеть своих одноклассников.

 

Расположение 2.

Плюс этой расстановки в том, что места для словарей и книг очень много, что облегчает ученикам работу и является хорошей опорой для обучения. Так же ученики могут легко видеть друг друга, что не препятствует коммуникации. Но ученикам в этом положении плохо виден учитель.

       
 
Компьютеры студентов Монитор   Доска   Компьютер учителя  
   
 


       
 
    Место для книг, словарей и т.д.
   
 

 


 

 

 

Из вышеприведенных схем видно, что расстановка мебели и оборудования влияет на урок с точки зрения успеха проведения урока, т.е. на результат проведенного урока в таком формате.

1.5. Типы заданий при использовании Интернета на уроках английского языка при обучении просмотровому чтению

 

Наиболее распространенными типами заданий при использовании Интернета на уроках английского языка при обучении чтению являются вебквест, блог и проект.

 

1.5.1. Веб-Квест

 

На данный момент самой популярной работой среди учителей является вебквест – мини-проэкт с использованием аутентичных текстов и сформированными, последовательными стадиями, при прохождении которых ученики достигают заданных целей и производят продукт, представленный в виде презентации [9].

Организация Вебквеста проходит по четырем стадиям:

 

· введение;

стадия, которая вовлекает и ознакомляет учеников с общей темой проекта, ознакомление с ключевыми понятиями или общими представлениями для успешного выполнения последующих заданий, ознакомление с общим контекстом темы

· задание;

Задания должны быть интересны ученикам, с коммуникативной направленностью, что способствует их мотивации.

· ход работы;

ученики работают с Веб-ресурсами через задания, данные учителем во второй стадии. В конце выполнения заданий ученики получают продукты, которые становятся основным содержанием четвертой стадии

· оценка;

стадия включает в себя самооценивание учеников или оценивание учеников учителем. При самооценивании ученики представляют друг другу свои результаты, сравнивают, оценивают, дают отзывы о том, что они узнали в процессе работы над своим проектом.

 

Для создания Вебквеста не требуются какие-либо технические знания компьютера, достаточно использования текстового процессора. Для создания вебквеста необходимы следующие навыки:

· поисковой, исследовательский навык – весьма важно быстро находить адекватные теме ресурсы. Наиболее популярными поисковыми серверами являются «Yahoo» и «Google»;

· аналитические умения – способность критически относится к ресурсам, отбирать относящиеся к теме материалы;

· Работа с текстовым процессором – необходимо умение работать с текстовыми документами: умение включать в документ какие-либо изображения, гиперссылки и т.д. ([9]).

 

Перед созданием вебквеста нужно:

 

1) четко определить тему и окончаетльный продукт, т.е. обдумать введение и конец третьей стадии работы учеников;

2) найти вебресурсы, которые адекватны теме по содержанию и уровню языка, использованным в сайте;

3) сгруппировать ресурсы согласно стадиям вебквеста;

4) сформировать стадию «ход работы» - задания, ресурсы, лексическая сфера и грамматическая;

5) оформление конечных продуктов учеников ([9]);

 

Использование Вебквеста позволяет:

 

- организовать практику чтения во время поиска информации;

- объединять задания коммуникативной направленности (сравнение, обмен информацией учениками), провоцировать коллективное обучение, что способствует беседе учеников на уроке;

- использовать веб-ресурсы, использование которых является огромной мотивацией для учеников;

- развивать критические умения учащихся: сравнение, классифицирование, анализ ошибок, обобщение, умозаключение, оценка содержимого и т.д. ([13]).

Пример веб-квеста:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.038 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал