Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Tornado
(https://users.tellurian.com/teach/weather/tornadoes.html)
1.5.2. Веблог (блог)
Блог – «индивидуальный журнал пользователя в Интернете, который обновляется словами, идеями или мыслями с помощью специально программного обеспечения, вводимыми через область письма, после чего написанный текст сразу появляется в Интернете» ([11]). Блог очень удобен в использовании, так как не требует каких-либо специальных умений пользования им. Блог своей сущностью способствует общению, взаимодействию, так как человек, читающий сообщение в блоге может незамедлительно ответить, дать свое мнение, прокомментировать и т.д. на сообщение оставленное пользователем блога.
Для обучения английскому языку существуют несколько типов блогов([11], [12]):
Учительский блог - Веблог, созданный учителем для учеников. Создание его определяется следующими целями: 1) ежедневная практика чтения. Материал, для чтения на уроках ученики зачастую считают скучным, трудным. Текст, написанный же учителем весьма интересный для учеников, так как только учитель знает своих учеников настолько хорошо, что бы знать что им нужно. Более того написанный текст достаточно короткий, тем самым заставляя учеников искать более полную информацию через ссылки, оставленные учителем, что способствует исследованию вебсайтов учениками. 2) интерактивный обмен информацией в формате блога. В конце каждого блога любой может оставить свой комментарий или мнение, замечание, что способствует интерактивному общению всего класса. 3) обеспечение учеников дополнительной информацией: расписание, напоминание о домашней работе, задание и т.д. 4) ресурс ссылок для самообучения учеников. На стороне веблога могут быть расположены списки ссылок для дополнительного обучения. Это могут быть ссылки с новостями на английском языке, видео- и аудиоматериалами, интерактивные вебсайты и т.д.
Ученический блог
- блог, созданный либо одним учеником, либо группой. Создание такого блога провоцирует учеников искать дополнительный материал, сайты к создаваемым ссылкам, тем самым блог является мини-проектом, тем самым провоцируя самообучение, самостоятельность и ответственность учеников. Такой блог интерактивен, так как ученики могут через блог общаться, а именно: обсуждать прочитанные материал, оставлять свои какие-то комментарии, предложения, высказывания и т.д. Так же блог может использоваться для практики письма при его создании. Ученический веблог отражает интересы учеников, их мнения по прочитанному тексту, понимание, что помогает учителю организовать дальнейшую деятельность на уроке.
Классный Веблог Всеобщий обмен мнениями среди родителей, учителей, учеников, представителей других школ и классов не только нашей страны, но и со всего мира – не только огромная мотивация со стороны учеников, но и «окно в мир» для учеников для повышения их жизненного опыта. Обмени мнениями, опытом среди школ полезно и для учителей, так как обмен опытом помогает лучше организовывать уроки. Через схему 2 показано интерактивное общение ([11]).
Стрелками, которые выходят за границу схемы, показано общение с участниками, не являющимися членами группы, в которой был создан блог. Это могут быть как родители, учителя, так и учащиеся других классов. Данное решение – большая мотивация детей при работе на уроке.
Схема 2.
Причины использования веблога. Использование блогов позволяет:
1. Развивать умение просмотрового чтения учеников; 2. найти реальную аудиторию для того, что пишут ваши учащиеся; 3. Направить учащихся к online ресурсам соответствующим их уровню; 4. Развивать сотрудничество в группе, способствовать более близким взаимоотношениям в классе; 5. Поощрять участие застенчивых учащихся; 6. Стимулировать внеклассные дискуссии; ([11])
1.5.3. Проект
Одно из самых замечательных свойств Интернета в том, что внести свой вклад в его содержание может любой пользователь при наличии определенных знаний, умений и информации, которую необходимо опубликовать. Создание собственного вебсайта, вебстраницы или собственной почты заинтересует не только учителей, но и учеников. Проектная работа способствует развитию самообразования у учеников и ответственности. Так же для учеников создание проекта отличная практика языка, так как в проектной деятельности могут общаться с носителями языка, учатся межкультурной коммуникации. Для учеников создание проекта огромная работа, так как они на основе полученных знаний дают свои новые идеи, проводят исследования, структурируют свои мысли, знания, информацию. Так же создание проекта – практика письма, так к ак огромное количество полученной и наработанной информации учениками отсылается в письменном, графическом и цифровом видах. Выделяют следующие этапы работы над проектом: 1. выбор темы, типа проекта, количества учеников 2. определение предмета исследования, проблемы. Проводится «мозговой штурм» для выдвижения идей учениками. 3. Распределение работы, обсуждение методов исследования, приемов, творческих подходов, решений, поиска информации. 4. Индивидуальная работа участников 5. Обсуждения сделанной работы 6. Презентация проектов, их защита 7. Коллективный анализ, обсуждение результатов, выводы ([12]). Не смотря на все преимущества использования Блогов и проектов с помощью интернета, в первую очередь, они отрабатывают навык письма. Во время же поиска информации при выполнении вебквеста, основной деятельностью учеников является чтение.
1.5.4. Вики
Вики (wiki) – это набор веб-страниц, которые могут быть редактируемыми одним или группой лиц. Другими словами вики - это коллекция взаимосвязанных между собой записей. Сам термин «wiki» означает быстрый или неофициальный. Примером такого набора веб-страниц может служить немало известная Википедия, принцип которой построен на внесении нового материала кем-либо по определенным статьям. Таким образом Вики представляет собой набор совместных статей, которые обновляются с помощью новой или усовершенствованной информацией, представленной на рассмотрение и опубликованной аудиенцией, но не авторами стати. Пользователям вики позволено добавлять информацию, оставлять соответствующие комментарии. Наряду с поисковыми серверами, существуют так же вики серверы, так же названные совместные серверы, которые также названы Вики серверы.
Причины использования вики достаточно веские. На сегодняшний день Вики в большинстве случаев используются для образовательных целей, так как, представляя собой набор веб-страниц, каждая из которых может быть отредактирована группой лиц, имеют огромные возможности для создания совместных проектов в классах. Важен также тот факт, что работа с вики достаточно проста, т.е. не требует особых знаний пользования программой. Для редактирования какой-либо страницы на веб-странице существует ссылка, переходящая в режим редактирования выбранной статьи, оформленная в виде кнопки или ссылки. Несмотря на преимущества использования вики в целях просмотрового чтения, возможны следующие проблемы в использовании Вики для образовательных целей. Одна из важнейших возможностей вики – это возможность редактирования материала, т.е. его изменения или пополнения. Но эта возможность может быть использована не должным образом. Первая опасность использования вики – это неправильная информация, что может ввести в заблуждение не только учеников, но и учителей, что требует от тех и других осторожности при пользовании вики. Так же необходимо учесть, что непременно найдутся лица, преднамеренно желающие ввести всех в заблуждение, внести материал, который может противоречить цензурным нормам и поставленным целям проектной деятельности, или просто удалить всю накопленную информацию. Поэтому необходим постоянный контроль учителя над ходом разработки проекта. Но на эту проблему есть решение, которое дает пароль или доступ только определенной группе лиц, что позволяет обезопасить программу нежелательными статьями и другими действиями, срывающими всю работу программы. Вики представляет собой не только возможность работы с совместными проектами, но и является средством совместной деятельности, что немаловажно для коллективов. Более того, использование вики позволяет ученикам работать автономно, также самообучение задействовано в использовании Вики.
1.5.5. Чаты ([12]) С точки зрения информационно-коммуникационных технологий чат может быть определен как синхронный обмен мнениями в режиме on-line двумя или более пользователями. Чат комната – синхронные, в большинстве случаев текстовые коммуникационные возможности, предлагающие специальное интернет окружение, где пользователи устраивают встречи для обсуждения той или иной темы в назначенное время. Типы чатов: - текстовые - голосовые
Программные обеспечения, позволяющие создать чат комнату: · Skype · MSN · Net meeting · Groupboard · Breeze
|