Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 9. ОАО «Carlo Pazolini» занимается производством и реализацией обуви






 

ОАО «Carlo Pazolini» занимается производством и реализацией обуви. Фирма состоит из головной организации и филиала. Головная организация занимается непосредственно производством, а филиал осуществляет сбыт продукции.

За ряд лет наметилась тенденция роста товарооборота филиала, а поэтому взаимосвязь филиала и головной организации должны строиться на прогрессивных взаимовыгодных условиях.

Однако до последнего момента администрация фирмы упускала одну из возможностей воздействия на эффективность функционирования фирмы, т.е. не применяла трансфертных цен, а передача продукции в филиал осуществлялась по производственной себестоимости.

Менеджер организации предложил три возможных варианта формирования трансфертной цены: на рыночной основе, на базе затрат и договорные. Определите наиболее оптимальный метод определения трансфертной цены для ОАО «Carlo Pazolini», если имеются следующие данные.

 

Таблица 1 – Исходные данные

Головное подразделение, у.е.
Переменные затраты на 1 пару туфель 22, 68
Постоянные затраты на 1 пару туфель 46, 54
Полная себестоимость на 1 пару туфель 69, 22
Рыночная цена для внешних покупателей  
Филиал, у.е.
Переменные затраты на 1 пару туфель 43, 78
Постоянные затраты на 1 пару туфель 30, 8
Полная себестоимость на 1 пару туфель 74, 58
Рыночная цена для внешних покупателей  

 

Расчёт трансфертной цены с использованием каждого метода исходя из объёма реализации 100 пар туфель сведён в таблицу 5.4. По результатам таблицы сделайте выводы.

 

Таблица 2 – Возможные варианты расчёта трансфертной цены

Показатели Затратные цены, у.е. Рыночные цены, у.е.
200% переменных расходов 100% полной себестоимости
Головная организация      
Выручка      
Переменные расходы      
Постоянные расходы      
Прибыль от реализации      
Филиал      
Выручка      
Закупочная цена      
Переменные расходы филиала      
Постоянные расходы филиала      
Прибыль от реализации      
Прибыль ОАО «Carlo Pazolini»      

 

После проведенного анализа менеджер организации пришёл к выводу, что трансфертную цену необходимо устанавливать на уровне 250% от полной себестоимости. Прав ли менеджер организации. Аргументируйте свою точку зрения опираясь на расчёты (таблица 5.5).

 

Таблица 3 – Влияние трансфертной цены на финансовый результат головной организации, филиала и фирмы в целом.

Показатели Затратная трансфертная цена (250% от полной себестоимости)
Головная организация  
Выручка  
Переменные расходы  
Постоянные расходы  
Прибыль от реализации  
Филиал  
Выручка  
Закупочная цена  
Переменные расходы филиала  
Постоянные расходы филиала  
Прибыль от реализации  
Прибыль ОАО «Туфелька»  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал