![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос Класификация счетов п экономическоу содержнию
Классификации счетов по экономическому содержанию показывает, какой экономический объект учета должен быть отражен на счете. Совокупность объектов бухгалтерского учета определяется содержанием финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что позволяет установить виды и количество счетов, необходимых для всесторонней характеристики учитываемых объектов. По экономическому содержанию выделяются три группы счетов: · хозяйственных средств; · хозяйственных процессов; · источников образования средств. Каждая группа объединяет различные по характеру и функциональной роли счета. · счета для учета средств труда; · счета для учета предметов труда; · счета денежных средств; · счета средств в расчетах. К объектам учета счетов средств труда относятся все виды (независимо от назначения) основных средств: здания, сооружения, машины, механизмы, транспортные средства и др. Все они составляют производственно-техническую базу, правильное развитие и использование которой зависят от наличия соответствующей информации. На предприятиях и в организациях при помощи этой группы счетов устанавливается наличие основных средств, их движение и выбытие. Для учета основных средств используют счет 01 «Основные средства». Счета для учета предметов труда предназначены для учета производственных запасов, их наличия и использования. К ним относятся такие счета, как: 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме». Счета денежных средств предназначены для отражения операций, связанных с использованием денежных средств, находящихся в кассе, а также на расчетном и других счетах в банке. Это счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др. Счета средств в расчетах используются для получения показателей о средствах, находящихся в незаконченных расчетах с заказчиками за выполненные и сданные работы или услуги, с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами. К ним относятся счета: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Все счета, входящие в первую классификационную группу, являются активными, поэтому начальное и конечное сальдо у них может быть только дебетовым, т. е. по дебету всех счетов данной группы всегда показывается увеличение, а по кредиту уменьшение зафиксированных остатков. Счета хозяйственных процессов, составляющие вторую группу в системе классификации счетов по экономическому содержанию, предназначены для наблюдения за движением средств в хозяйственных процессах (снабжение, производство, реализация). Сами хозяйственные процессы в счетах бухгалтерского учета не могут отражаться, но затраты средств на осуществление этих процессов и их результаты являются объектами бухгалтерского учета. Объектами учета в процессе хозяйственной деятельности являются расходы, связанные с организацией и выполнением объема производства, с эксплуатацией машин и механизмов, содержанием и обслуживанием вспомогательных производств и хозяйств, а также затраты, связанные с созданием социально-бытовой базы для обслуживания работников организации, и др. Для учета указанных объектов ведутся такие счета, как: 20 «Основное производство»; 23«Вспомогательные производства»; 26«Общехозяйственные расходы»; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Процесс реализации продукции отражается на счетах: 90 «Продажи»; 91 «Прочие доходы и расходы» и др. По дебету этих счетов показывается фактическая себестоимость реализуемой продукции, товаров, других ценностей и расходы по их реализации, а по кредиту - списание расходов и отражение выручки по реализованным ценностям. Счета источников образования средств, объединяемые в третью группу, делятся на две подгруппы в зависимости от характера объектов учета: · счета источников собственных средств; · счета источников привлеченных средств. Объектами учета источников собственных средств являются: уставный, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование. Вторая подгруппа счетов используется для учета источников привлеченных (заемных) средств. Объектами учета в этой ситуации являются: ссуды банка, кредиторская задолженность, расчеты с поставщиками и подрядчиками, с бюджетом, с внебюджетными фондами, с рабочими и служащими предприятия и др. В экономической классификации счетов группы и подгруппы образуются исходя из однородности экономического содержания объектов учета. Поэтому в классификационные группы включаются счета, которые имеют разное назначение и структуру. Экономическая классификация счетов необходима для определения требуемого перечня счетов и получения полной и достоверной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации 2 вопрос Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации: цели, субъекты, правовые нормы. Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой систему направлений и мер воздействия государства на процессы страхования, деятельность участников страховых отношений для обеспечения защиты их прав и законных интересов, а также эффективного функционирования субъектов страхового дела. Содержание и степень государственного регулирования страховой деятельности находится в прямой зависимости от уровня развития экономической системы. В условиях развитого страхового рынка государственное регулирование ограничено. В ситуации со слаборазвитой рыночной инфраструктурой государственное регулирование субъектов страховых отношений достаточно жестко регламентировано. Государственное регулирование страховой деятельности проявляется посредством реализации следующих целей: 1) формирование законодательной и нормативной базы, определяющей единые правила и нормы функционирования субъектов страхового дела; 2) осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства и деятельностью страховщиков в целом; 3) обеспечение эффективного формирования и использования страховщикам страховых резервов и других фондов как основы исполнения их обязательств по компенсации ущерба (вреда); 4) создание организационных, экономических, информационных условий для эффективного развития страхового рынка и его инфраструктуры. Государственное регулирование страхования проводится на основе законов и нормативных актов органами государственной власти. Министерство финансов Российской Федерации на современном этапе в сфере регулирования страховой деятельности решает следующие задачи: 1) выработка и реализация единой государственной политики в сфере страхования. Разрабатывает и обеспечивает выполнение Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации (последняя редакция документа представлена на период до 2020 года), Государственной программы «Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра» и т.п.; 2) разработка и принятие нормативных документов по регулированию деятельности страховых организаций и их объединений; 3) координация действий по участию профессионального объединения страховщиков (Всероссийского объединения страховщиков) в международных системах страхования.
На орган страхового надзора - Банк России, возложены функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в части страховой деятельности, разработки требований по регистрации и лицензированию, контроля финансовой деятельности страховых организаций. В частности: 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела.; 2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в неплатежеспособности субъектов страхового дела орган страхового надзора проводит мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей, характеризующих их финансовое положение и устойчивость к внутренним и внешним факторам риска; 3) выдача разрешений на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, б; 4) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случае ее несостоятельности (банкротства). Государственное регулирование страховой деятельности реализуется посредством целенаправленного использования определенных методов. Методы государственного регулирования бывают: 1. Прямые методы. 2. Косвенные методы. Представлены косвенным финансовым регулированием (налоговое администрирование через налогооблагаемую базу, налоговые ставки, льготы и т.п.) и денежно – кредитным регулированием. Деятельность государственных органов власти по регулированию страховой деятельности основана на соответствующих законодательных нормах. Законодательство в сфере страхования является важнейшим фактором, определяющим эффективность развития страхового рынка в целом. Страховое законодательство регламентирует: - условия функционирования рынка страхования, включая допуск игроков на этот рынок и контроль за их деятельностью и финансовой устойчивостью; - правила осуществления страхования, включая выплаты страхового возмещения и иные ключевые нормы взаимодействия страховщика и страхователя; - обязанность осуществлять страхование определенных объектов, в зависимости от осуществляемого субъектом вида деятельности. В страховом законодательстве выделяют определенные группы нормативных актов регулирования страховых правоотношений.
3 вопрос Доходный подход к оценке стоимости бизнеса, применяемые методы оценки Доходный подход, общая характеристика подхода. Экономическое содержание и основные этапы метода дисконтирования денежного потока. Определение длительности прогнозного периода и его единицы измерения. Определение ставки дисконтирования. Pасчет величины стоимости компании в постпрогнозный период. Метод капитализации дохода.
|