Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ. Основные нормативно-правовые документы
В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Система нормативного регулирования аудита может быть представлена из 5 уровней: 1 уровень: - ФЗ от 30.12.2008 N 307 " Об аудиторской деятельности" - определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ в частности - роль, цель, задачи и место аудита в системе финансового контроля; - ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» - устанавливает правовые основы для деятельности СО, представляющих собой специальный институт профессионального общественного регулирования, объединяющий лиц, занимающихся предпринимательской или иной профессиональной деятельностью. - указы Президента - устанавливают отношения в аудиторской деятельности; 2 уровень: - ФПСАД, законодательные и подзаконные нормативные акты. - Постановления Правительства РФ (постановление № 696 от 23.09.2002г., постановление правительства № 80 от 16.02.2008г.) - определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности; 3 уровень: - Приказы Министерства финансов РФ - устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка; 4 уровень: - Документы саморегулируемой организацией аудиторов - устанавливают нормы аудита в рамках саморегулируемой организацией аудиторов; 5 уровень: - Кодекс профессиональной этики аудиторов, являющийся сводом правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. - Документы аудиторских организаций - устанавливают нормы аудита в рамках аудиторской организации 18. Виды аудиторских заключений. Заведомо ложное аудиторское заключение Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей БФО аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности БФО аудируемого лица. Аудиторское заключение с точки зрения достоверности БФО может быть: 1. безоговорочно положительное - значает, что БФО дает достоверное представление о финансовом положении и результатах ФХД аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения БУ и БФО РФ. 2. модифицированное, м ожет быть: - с оговоркой – если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. - отказ от выражения мнения – когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности БФО. - отрицательное – тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности. Заключение считается модифицированным, если: - Факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к ситуации, сложившееся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности; - Факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения или отрицательному мнению. Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.
19. Аудиторские стандарты. Сущность и содержание. Стандарты являются основанием для доказательства в суде, качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов. На базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты должны удовлетворять изменениям экономических условий. Правила (стандарты) подразделяются на: - ФПСАД – нормативные акты, разработанные с учетом международных стандартов аудита и устанавливающие единые цели и основные принципы проведения аудита БФО, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать; - внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профх аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
20. Безоговорочно положительное аудиторское заключение. Безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Безоговорочно положительное мнение озн-ет, что БФО экон-го субъекта составлена таким образом, что во всех существенных отн-ях дает достоверное представление о ФХД и имущественном положении орг-ции, а порядок ведения ьух.учета соответ-ет закон-ву РФ. 21.Виды и содержание модифицированных аудиторских заключений Аудитор должен выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении, если: а) на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, содержит существенные искажения; б) он не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения. Если аудитор установил, что бух отчетность недостоверна, то он должен обсудить это обстоятельство с руководством аудируемого лица и в зависимости от требований правил отчетности и от принятых руководством аудируемого лица решений должен определить, есть ли необходимость модифицировать мнение в аудиторском заключении. В случае, когда нормативными правовыми актами РФ на аудитора возлагается обязанность по выполнению в ходе аудиторского задания дополнительной по отношению к предусмотренной ФПСАД работы и составлению отчета о результатах этой дополнительной работы, аудитор сообщает в аудиторском заключении о результатах такой дополнительной работы в отдельном разделе аудиторского заключения, озаглавленном, например, " Заключение в соответствии с требованиями [наименование, дата, номер нормативного правового акта]". Модифицированное аудиторское заключение м ожет быть: - с оговоркой – в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. - отказ от выражения мнения – в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. - отрицательное – тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности. Заключение считается модифицированным, если: - Факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к ситуации, сложившееся у аудируемого лица и раскрытой в БФО; - Факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения или отрицательному мнению.
22.Федеральные стандарты аудиторской деятельности, их назначение и содержание ФПСАД – нормативные акты, разработанные с учетом МСА и устанавливающие единые цели и основные принципы проведения аудита БФО, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. ФПСАД являются обязательными дли аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер. ФПСАД утверждаются Правительством РФ. В настоящее время в РФ действуют 34 ФПСАД. Назначение ФПСАД: 1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные ФЗ; 2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита; 3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.
23. Отрицательное аудиторское заключение. Отрицательное мнение озн-ет, что отчетность срссиавоена таком образом, что во всех существенных отношениях не дает достоверного представления о ФХД и имущественном положении, а порядок ведения бух.учета не соот-ет закон-ву РФ. Отказ от вуражения мнения бывает в случе ограничения круга вопросов подлежащих аудиту. В некот-х случиях аудиторы могут вкл-ть в аудит-е закл-е часть, привлекаю-ю внимание польз-ей без изм-я мнения о достоверности отчетностию это бывает в случиях когда о орг-ции сущест-ют неопределенные факты ХД либо когда у аудитора появились обоснованные сомнения в соблюдении принципа непрерывности деят-ти
|