![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита в соответствии с ФПСАД № 22
Руководство аудируемого лица - лица, отвечающие за повседневное руководство аудируемым лицом, а также осуществление хоз операций, ведение б/у и подготовку БФО. Информация - представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита БФО, которые, по мнению аудитора, являются важными для руководства и (или) представителей собственника аудируемого лица, при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной БФО аудируемого лица и раскрытием информации в ней, результативностью и эффективностью хозяйственных операций и эффективным использованием ресурсов. Информация, сообщаемая аудитором руководству отражает: а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица; б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица; в) возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств); г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом; д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность; е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет; ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения; з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства); и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устной или письменной форме, влияют: а) размер и сложная структура, организационно-правовая форма и техническое обеспечение аудируемого лица; б) характер, важность и особенности информации, полученной по результатам аудита, представляющей интерес для управления аудируемым лицом; в) существующие договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов; г) принятые аудитором формы взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица. Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. 34.Аудиторская тайна. Сущность и содержание В соответствии со ст.9 аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, за исключением: 1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, либо с его согласия; 2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита; 3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги. В случае разглашения аудиторской тайны аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, УФО, уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, саморегулируемой организацией аудиторов, а также иными лицами, получившими на основании ФЗ и других федеральных законов доступ к аудиторской тайне, аудиторская организация, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались услуги, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством РФ. 35.Планирование аудита в соответствие с федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита» Планирование аудита — один из обязательных этапов, кот заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Планирование аудита включает составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы, также разработку графиков, определение сроков и обсуждение их с клиентом, проведение инструктажа с аудиторами, организацию связей с подразделениями клиента, обсуждение стратегии и подготовки к аудиту с клиентом. Планирование аудита способствует: - уделению необходимого внимания важным областям аудита; - выявлению потенциальных проблем; - выполнению работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно; - эффективно распределять работу между членами группы специалистов, а также координировать такую работу; - координации работы аудиторов и других специалистов. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. При планировании аудита выделяют следующие этапы: - предварительное планирование аудита; - подготовка и составление общего плана аудита; - разработка программы аудита. Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соотв со частными принципами: а) комплексности планирования – предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного до составления общего плана и программы аудита. б) непрерывности планирования - выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хоз субъектам. При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения эк субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в ФХД эек субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок. в) оптимальности планирования - в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
|