![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Кафедра информационных технологийСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ ГОУВПО «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Утверждено На заседании кафедры Протокол №_____ От ____ _______ 2014г. Кафедра информационных технологий
«Информационные технологии в менеджменте» Темы заданий для контрольных работ и методические указания по их выполнению
Пермь-2014
Введение
Пособие содержит задания для контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» и рекомендации по их выполнению студентами заочной формы обучения. Указания. Контрольная работа содержит три задания, предусматривается решение двух задач и письменный ответ на один теоретический вопрос. Первое задание- решение задачи оптимизации в среде Microsoft Exсel, второе- разработка базы данных в среде Microsoft Access. Теоретический вопрос выбирается обучаемым из приведённого перечня, в соответствии со своим номером в журнале. Результаты выполнения контрольной работы должны быть отражены в отчёте. К отчёту необходимо приложить дискету со всеми сохранёнными файлами. Отчёт должен содержать: титульный лист, постановку каждой задачи, выписанные из каждого файла ответы задач и ответ теоретический вопрос. Рекомендации. Перед выполнением контрольной работы рекомендуется рассмотреть нижеследующие примеры. Задача оптимизации в среде Microsoft Exсel. Решите задачу по подбору графика работы для работников с пятидневной рабочей неделей и двумя выходными подряд, обеспечивающий требуемый уровень обслуживания при наименьших затратах на оплату труда, методами оптимизации пакета Excel используя надстройку “Поиск решения”. Цель - минимизация расходов на оплату труда. Изменяемые данные - число работников в группе. Ограничения - число работников не может быть отрицательным; - число работников должно быть целым числом; - число ежедневно занятых работников не должно быть меньше ежедневной потребности. Выберете следующую модель:
Рекомендации к решению: Запустите надстройку Поиск решения (Сервис - Поиск решения). Если пункт Поиск решения в меню отсутствует, значит, необходимо подключить эту надстройку, дав команду Сервис - Надстройки и установив соответствующий фла жок. В поле Установить целевую ячейку выберите ячейку $D$20, для переключателя Равной выберите вариант минимальному значению. Изменяемые ячейки: $D$7: $D$13. Щелкните на поле Ограничения и затем - на кнопке Добавить – добавляем ограничения: $D$7: $D$13> =0, $D$7: $D$13=целое, $F$15: $L$15> =$F$17: $L$17. Во вкладке Параметры устанавливаем флажок- Линейная модель. Нажимаем ОК и анализируем ответ.
Разработка базы данных в среде Microsoft Access.
|