![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ввод информации о создаваемой конфигурации.
Запустим созданную «Фамилию» в режиме «Конфигуратор». Откроется окно Конфигуратора, в котором надо открыть конфигурацию с помощью меню «Конфигурация — Открыть конфигурацию». В открывшемся окне (рис. 11) в корне дерева конфигурации указано имя «Конфигурация», а в самой структуре данных нет ни одной конкретной константы, справочника, документа. Рис.11. Для того чтобы внести информацию о названии конфигурации, языке, авторе, заставке и т.п., надо щелкнуть дважды по имени «Конфигурация» в корне дерева конфигурации и в развернувшейся палитре свойств внести следующие данные: • Имя: Фамилия (после щелчка в поле «Синоним» название перенесется туда автоматически, поле «Комментарий» можно не заполнять); • Вариант встроенного языка: Русский; • Основной язык: Русский; • Краткая информация: Пустая конфигурация; • Можно выбрать логотип и заставку, если ваш компьютер достаточно мощный; • Поставщик: внесите свою фамилию, например; • Можно заполнить справочную информацию с помощью слова «Открыть». Теперь закроем палитру свойств, тогда увидим изменения в окне конфигурации (изменится имя). Оставим пока остальные поля не заполненными, так как у нас еще не из чего выбирать роли, стили, интерфейсы. Сохранить изменения, внесенные в конфигурацию, можно, выполнив команду: Конфигурация → Сохранить конфигурацию. Теперь можно создавать и корректировать структуру данных, не боясь ничего испортить. Удобно учиться создавать структуру данных (справочники, документы, журналы, отчеты и т.д.) с помощью соответствующих Конструкторов. Копирование плана счетов из типовой конфигурации. Перед созданием констант, справочников, документов и т.п. необходимо определиться с тем, нужен ли вам План счетов. Например, если вам требуется работать с хозяйственными операциями и проводками, то нужен План счетов, который можно просто скопировать из типовой конфигурации. Рассмотрим порядок копирования объектов данных на примере копирования Плана счетов. 1) Кроме вновь созданной конфигурации запустим еще типовую конфигурацию в режиме «Конфигуратор». 2) Войдем в ней в окно «Конфигурация» (меню Конфигурация — Открыть конфигурацию). 3) Раскроем ветвь «Планы Счетов» с помощью значка 4) Выделим в ней «Хозрасчетный» и в меню «Правка» выберем пункт «Копировать». 5) Затем перейдем в свою новую конфигурацию и в окне «Конфигурация» выделим ветвь «Планы Счетов» и в меню «Правка» выберем пункт «Вставить». 6) В результате появится строка «Хозрасчетный» в ветви «Планы счетов» новой конфигурации. 7) Для того чтобы посмотреть сам план счетов, надо щелкнуть по строке «Хозрасчетный» правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Открыть предопределенные данные». Скопированный объект пытается «привязаться» к конфигурации, поэтому в нашем плане счетов нет субконто, потому что мы их еще не создавали. 6. Создание подсистемы «Бухгалтерский учет». На ветви «Подсистемы» в дереве конфигурации располагаются объекты, с помощью которых описываются различные виды деятельности, выполняемые с использованием данной конфигурации. В нашей новой конфигурации пока нет подсистем, поэтому их можно скопировать из типовой конфигурации или создать собственные. Для создания собственного списка подсистем в окне «Конфигурация» выделим ветвь «Общие» — «Подсистемы» и щелкнем по кнопке «Добавить». Откроется палитра свойств для подсистемы, в которой надо указать имя подсистемы и синоним. Создадим подсистему «Бухгалтерский учет» (рис. 12). Рис.12. Замечание. Для копирования списка подсистем кроме вновь созданной конфигурации надо запустить еще типовую конфигурацию в режиме «Конфигуратор». Войти в ней в окно «Конфигурация» (меню Конфигурация — Открыть конфигурацию). Раскрыть ветвь «Общие» с помощью значка 7. Создание справочников «ЕдИзмерения», «Контрагенты», «Номенклатура». Создание справочника «ЕдИзмерения» 1) Для создания нового справочника в окне «Конфигурация» надо выделить ветвь «Справочники» и щелкнуть по кнопке 2) В закладке «Основные» заполняем поля имени, синонима и комментария (рис. 13). Щелкаем по кнопке «Далее». Рис.13. 3) Появляется следующее окно конструктора (закладка «Иерархия»), в котором мы не будем включать опцию «Иерархический справочник» (рис. 14). Рис.14. 4) Затем щелкаем по кнопке «Далее» и переходим в закладку «Владельцы» (рис. 15). У этого справочника не будет справочника-владельца. Рис.15. 5) Переходим к следующей закладке «Данные» (рис. 16). Рис.16. Длину кода, длину наименования, тип кода и основное представление оставим без изменения. 6) Добавим новый реквизит «ПолноеНаименование» с помощью кнопки Рис.17. В окне конструктора появится новый реквизит (рис. 18). 7) Переходим к закладке «Нумерация» (рис. 19). Рис.19. Нас устраивают установки по умолчанию. 8) П ереходим к закладке «Формы». Настройки «Редактирование», «Выбор» и «Ввод по строке» оставляем по умолчанию (рис. 20). Рис.20. Добавим форму списка, щелкнув по кнопке «Добавить» в нижней трети окна. Откроется окно конструктора форм, в котором (рис. 21): • Выберем тип формы — Форма списка справочника; • Включим опцию «Назначить форму основной»; • Включим опцию «Основная форма списка и выбора»; • Имя и синоним оставим без изменения. Рис.21. Щелкаем по кнопке «Далее» и переходим ко второму окну конструктора. В списке реквизитов помечаем «галочками» те реквизиты, которые хотим добавить в форму списка (картинка, код, наименование, полное наименование) (рис. 22). Рис.22. Щелкаем по кнопке «Готово». В появившейся форме (рис. 23) можно менять ширину столбцов, положение столбцов (простым перетаскиванием) и т.п. Рис.23. Вкладка «Диалог» Рис.23. Вкладка «Модуль» Рис.23. Вкладка «Реквизиты» Затем закрываем эту форму. Обратите внимание на то, что у нас в качестве основных форм списка и выбора выступает одна и та же «ФормаСписка» (рис. 24), включая опцию «Основная форма списка и выбора». Рис.24. 9) Перейдем теперь к закладке «Подсистемы» и установим, это этот справочник будет участвовать в подсистеме «Бухгалтерский Учет» (рис. 25). Рис.25. Остальные параметры изменять не будем. Закроем окно конструктора. В дереве конфигурации появится новая ветвь, соответствующая созданному справочнику «ЕдИзмерения» (рис. 26). Рис.26. Создание справочника «Контрагенты» Создадим справочник «Контрагенты». Введем соответствующие имя и синоним. Перейдем к закладке «Иерархия» и включим опции «Иерархический справочник» и «Ограничение количества уровней иерархии» (у нас в этом справочнике будут группы, например, покупатели и поставщики). Перейдем к закладке «Данные». Добавим реквизит «Адрес», изменяя в палитре свойств длины значений этих реквизитов на 20. Добавим также реквизит «ИНН», изменяя его тип на «Число», а длину равной 15. Рис.27. Переходим к закладке «Формы» и в свойстве «Редактирование» устанавливаем режим «В диалоге». Далее создадим формы списка, элемента и группы справочника. Создадим форму списка (в первом окне конструктора включим опцию «Основная форма списка и выбора» рис.28.а). Во втором окне конструктора пометим «галочками» реквизиты: картинка, код и наименование. (рис.28.б) Рис.28.а Рис.28.б Создадим форму элемента, вставив во втором окне конструктора нужные реквизиты (код, наименование, адрес и ИНН). После щелчка по кнопке «Готово» открывается окно формы, в котором можно изменить ширину полей, а при необходимости и изменить размер формы. Закроем окно формы. Создадим форму группы, вставив во втором окне конструктора нужные реквизиты (код и наименование). В результате закладка «Формы» примет вид, как показано на рис. 29. Рис.29. Остальные параметры изменять не будем. Закроем окно конструктора. В дереве конфигурации появится новая ветвь, соответствующая созданному справочнику «Контрагенты». Создание справочника «Номенклатура» Создадим справочник «Номенклатура». Введем соответствующие имя и синоним. Перейдем к закладке «Иерархия» и включим опции «Иерархический справочник» и «Ограничение количества уровней иерархии» (у нас в этом справочнике будут группы, например, товары и продукция) Перейдем к закладке «Данные». Добавим реквизиты: «ЕдИзмерения» и «ОтпускнаяЦена». Обратите внимание, что при создании реквизита «ЕдИзмерения» мы устанавливаем тип данных «СправочникСсылка. ЕдИзмерения». А при создании реквизита «ОтпускнаяЦена» мы меняем тип данных этого реквизита на число и включаем опцию «Неотрицательный». Переходим к закладке «Формы» и в свойстве «Редактирование» устанавливаем режим «В диалоге». Создадим форму списка. Во втором окне конструктора пометим «галочками» реквизиты: Картинка, Код, Наименование, ЕдИзмерения и ОтпускнаяЦена. Создадим форму выбора. Во втором окне конструктора пометим «галочками» реквизиты: Картинка, Код и Наименование. Создадим форму элемента, указав во втором окне конструктора нужные реквизиты: Код, Наименование, ЕдИзмерения и ОтпускнаяЦена. После щелчка по кнопке «Готово» открывается окно формы, в котором можно изменить ширину полей, а при необходимости и изменить размер формы. Создадим форму группы, вставив во втором окне конструктора нужные реквизиты Код и Наименование). В результате закладка «Формы» примет вид, как показано на рис. 30. Рис.30. Остальные параметры изменять не будем. Закроем окно конструктора. В дереве конфигурации появится новая ветвь, соответствующая созданному справочнику «Номенклатура». Итак, у нас создано три справочника (рис. 31). Рис.31. 8. Создание констант «НазваниеОрганизации». Для создания константы в окне «Конфигурация» надо выделить ветвь «Константы» и щелкнуть по кнопке Рис.33. Лабораторная работа № 2 Работа с основными объектами 1С
Цель работы: изучение основ работы с основними объектами.
Задание. 1.Создание планов видов характеристик по справочникам «Контрагенты» и «Номенклатура». 2. Настройка плана счетов
Отчет по лабораторной работе должен содержать «Отчет по конфигурации» с выводами о проделанной работе.
Література: [18] ─ С. 83-112, [19] ─ С. 144-218, [20] ─ С. 113-163, [21] ─ С. 123 -204, [22] ─ С. 248 -430.
|