![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовое задание. Методика выполнения теста: выбрать правильный, наиболее полный ответ.
Методика выполнения теста: выбрать правильный, наиболее полный ответ. 1. Цена – это: а) денежное выражение стоимости единицы продукции; б) издержки на производство единицы продукции; в) денежное выражение затрат предприятия на приобретение факторов производства. 2. В чем различие понятий «цена» и «тариф»: а) цена определяет затраты на производство, а тариф на реализацию продукции; б) цена определяет денежное выражение стоимости единицы продукции, та тариф – услуги, работы; в) цена определяется спросом и предложением на рынке, а тариф - затратами на производство продукции; 3. В чем заключается стимулирующая функция цены: а) увеличение объема выпуска продукции; б) снижение издержек производства, повышения качества продукции; в) в связи между производством и потреблением. 4. В чем заключается распределительная функция цены: а) государство осуществляет перераспределение национального дохода через включение в цену налогов; б) в структуре экономических элементов себестоимости продукции; в) распределение издержек между производством и реализацией продукции; 5. В каком виде устанавливается оптовая наценка: а) фиксированной суммы денежных средств устанавливаемой производителем; б) фиксированной суммы денежных средств устанавливаемой предприятием – посредником; в) в виде процентной надбавки к отпускной цене производителя на основании издержек предприятия – посредника. 6. Розничная цена включает в себя: а) отпускную цену предприятия – изготовителя и торговую надбавку предприятия розничной торговли; б) отпускную цену оптового предприятия и розничную торговую надбавку; в) отпускную цену предприятия – изготовителя, оптовую наценку и розничную наценку. 7. Отпускная цена предприятия – изготовителя включает: а) себестоимость продукции, прибыль, косвенные налоги; б) издержки производства и обращения; в) прибыль, косвенные налоги. 8. Прибыль предприятия – это: а) разность между доходом от реализации продукции общими издержками; б) доход, получаемый от реализации продукции; в) разность между общими издержками и доходом от реализации продукции. г) разность между доходом себестоимостью и косвенными налогами.
9. Прибыль от реализации – это: а) образуется после выплаты из нее косвенных налогов и платежей; б) разность между доходом и себестоимостью; 10. Различают регулирование цен: а) прямое; б) косвенное; в) договорное; 11. Рентабельность производства определяется по формуле: а) б) в) г) где П – прибыль предприятия (p.); С – полная себестоимость продукции (p.); В – выручка от реализации (р.); МЗ – материальные затраты (p.); Фсг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов (р.); ОСн – нормируемые оборотные средства (р.). 12. Рентабельность продукции определяется по формуле: а) б) в) г) где П – прибыль предприятия (p.); С – полная себестоимость продукции (p.); В – выручка от реализации (р.); МЗ – материальные затраты (p.); Фсг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов (р.); ОСн – нормируемые оборотные средства (р.). 13. Чистая прибыль – это прибыль: а) освобождаемая от налогов; б) до уплаты налога на прибыль и сборов; в) после отчислений в резервный фонд предприятия; г) остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и сборов. 14. Указать направления использования чистой прибыли: а) фонд накопления; б) резервный фонд; в) фонд социальной защиты; г) фонд потребления.
ЗАДАЧИ Задача 1 Найти розничную цену товара, если затраты на его производство и реализацию составили 100, 0 тыс.р., наценка оптового предприятия 20 %, наценка предприятия розничной торговли – 30 %, НДС – 18 %.
Задача 2 Определить отпускную цену предприятия и величину его прибыли и себестоимость, если розничная цена изделия равна 200, 0 тыс.р., наценка предприятия оптовой торговли – 20 %, наценка предприятия розничной торговли – 30 %, а величина прибыли установлена в размере 25 % отпускной цены.
Задача 3 Отпускная цена предприятия равна 600, 0 тыс.р. за единицу продукции, себестоимость составляет 400, 0 тыс.р. Государством установлена ставка акциза на изделие в размере 50, 0 тыс.р. Определить величину прибыли и рентабельность производства изделия.
Задача 4 Найти отпускную цену единицы товара (Ц0), если затраты на ее производство и реализацию (Ц3) составляют 500, 0 тыс.р., а норматив рентабельности к затратам установлен на уровне 20 %.
Задача 5 За год предприятие выпускает 15 500 изделий. Себестоимость единицы продукции 260 р. Цена единицы изделия 300 р. Определить величину налогооблагаемой прибыли.
Задача 6 На основании данных, приведенных в таблице, рассчитать рентабельность:
Задача 7 На основании данных, представленных в таблице, определить: • выручку от реализации продукции, внереализационные доходы, выручку от прочей реализации, а также валовую выручку и ее структуру; • прибыль предприятия (налоговую базу), прибыль льготируемую прибыль налогооблагаемую, прибыль чистую, налоги и отчисления из прибыли; • рентабельность продукции, рентабельность предприятия и рентабельность оборота.
Вопросы для самоконтроля 1. Чем отличаются категории «рентабельность» и «прибыль»? 2. Что отражают показатели рентабельности? 3. Какие факторы оказывают влияние на величину рентабельности? 4. Какие существуют пути увеличения рентабельности? 5. Какие существуют основные показатели рентабельности? 6. Что оценивает рентабельность продукции? 7. Как рассчитывается рентабельность продукции? 8. Что характеризует рентабельность производства? 9. Как рассчитывается рентабельность производства? 10.Что показывает рентабельность оборота? Список литературы 1. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н.Нехорошева и др. – Минск: БГЭУ, 2008. С. 354-381, 543-563 2. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2004. С. 596-602. 3. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др. – Минск: Высшая школа, 2004. С.252-269. 4. Экономика, организация и планирование гражданской авиации/ Под ред. Г.С.Диброва. – Москва: Транспорт, 1989. С. 100-106. 5. Постановление Минэкономики Республики Беларусь от 30.03.2004 № 88 (в ред. от 02.08.2011 № 124) «Об утверждении прейскуранта на услуги аэропортов, по обслуживанию и эксплуатации воздушных транс сообщения и по управлению воздушным движением. 6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2002 № 1023 «Порядок взимания сборов за аэронавигационное обслуживание». 7. Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «Перечень товаров (работ, услуг) цены (тарифы) на которые регулируются государством».
|