Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пресечение военных преступлений и наказание военных преступников.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
военные преступления, а именно: нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц, находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления. В соответствии с Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3 (I) «Выдача и наказание военных преступников»» от 13 февраля 1946 г. членами Организации Объединенных Наций принимаются все меры для того, чтобы военные преступники, которые несут ответственность за указанные преступления или приняли в них непосредственное участие, были арестованы и высланы в те страны, где они совершили свои деяния, для суда и наказания согласно законам этих стран. Все государства должны прилагать усилия в целях обеспечения розыска, ареста и справедливого наказания компетентными судами в соответствии с нормами международного права и внутренними законами преступников, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества. Срок давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества не применяется. 48. Международная правовая помощь: понятие, цели, источники.
Международная правовая помощь является официальной деятельностью государственных органов, осуществляется на основании международных договоров. Случаи предоставления международной правовой помощи без заключения договоров редки и связаны с принятием решения по конкретному делу на уровне центрального органа исполнительной власти. Договоры о правовой помощи обеспечивают наиболее полное осуществление национальной юрисдикции и избежать конфликта юрисдикций - именно с этой целью государства их заключают. В последнее время с появлением международных судебных органов международные договоры могут предусматривать возможность предоставления правовой помощи для осуществления международной уголовной юрисдикции-Международная правовая помощь охватывает также правовой помощи в гражданских и семейных делах. Международная правовая помощь рассматривается как «единый правовой институт, имеющий общий круг субъектов, характер действий и возникающих правоотношений, общие принципы оказания правовой помощи». Источниками института международной правовой помощи признаются международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также внутреннее процессуальное законодательство РФ. При отсутствии международного договора круг субъектов международно-правовой помощи определяется внутренним законодательством соответствующего государства. Рассматривать споры, вытекающие из гражданских правоотношений, может и Международный коммерческий арбитраж. Субъектами международной правовой помощи могут быть также органы нотариата, однако, необходимо отметить, что выполнение нотариатом поручений иностранных учреждений юстиции связано с наличием международного договора, что предусмотрено основами законодательства о нотариате. Субъектами оказания международной правовой помощи могут являться и частные лица, что закреплено положениями многосторонней Конвенцией о сборе за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 года. Таким образом, международная правовая помощь может оказываться как на договорной, так и внедоговорной основе, если это предусмотрено внутренним законодательством государства.
|