Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы управления.
Финансовый аппарат управления ГМФ представлен органами представительной и законодательной власти - Федеральное Собрание и его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации; - Президент РФ; - Правительство РФ; - Министерство финансов; - Федеральное казначейство; - Федеральная налоговая служба - Государственный таможенный комитет; - Центральный банк. На законодательном уровне органом управления финансами является Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации. Финансовое управления в организации осуществляет финансовая служба, представленная совокупностью отделов, функционирование которых направлено на достижение основных задач организации. Структура финансовой службы предприятия зависит от специфики деятельности предприятия и его организационно-правовой формы. Типовая служба – бухгалтерия, налоговый отдел, инвестиционный, по работе с акционерами, по работе с поставщиками и др. Финансовый контроль - особая сфера деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. В ходе финансового контроля осуществляются сопоставление текущих и плановых финансовых показателей, проверка адресного и целевого использования финансовых ресурсов, оценивается правомерность действий финансовых работников и руководителей организаций, министерств и ведомств, непосредственно участвующих в распределении финансовых средств на соответствующем уровне управления. Финансовый контроль – это форма реализации на практике контрольной функции финансов. При этом не следует отождествлять контрольную функцию финансов и финансовый контроль, поскольку осуществление финансового контроля — это функции соответствующих органов (институтов), а не абстрактного понятия. Основными принципами финансового контроля являются следующие: Законность - наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля; Независимость - Независимость органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством Объективность - отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля) Гласность - общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны. Ответственность - добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям Разграничение функций и полномочий - в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля Системность - единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий. В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.). Наиболее важным элементом в системе финансового контроля является субъект контроля. В качестве субъекта финансового контроля выступают специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с законодательством.
– совокупность мероприятий по управлению финансами различных сфер экономики. Цель финансовой политики заключается в наиболее эффективном удовлетворении экономических потребностей субъектов экономики за счёт имеющихся ограниченных ресурсов. Задачи финансовой политики: 1. оптимизация структуры доходов и расходов гос бюджета 2. повышение объема финансовых ресурсов 3. сокращение темпа инфляции 4. снижение систематического риска 5. финансовое оздоровление экономики 6. сглаживание экономических циклов Виды финансовой политики: 1) в зависимости от научной концепции - классическая финансовая политика (Смит) – расходы бюджета минимальны; гос доходы образуются для поддержки национального правопорядка и рынка конкуренции. Финансовая политика государства является дестабилизирующим фактором - регулирующая (Кейнс) – активная роль государства в экономике, необходимость финансирования гос предприятий. Гос расходы должна повышать совокупный спрос. Предусматриваются мероприятия по оживлению предпринимательской активности - концепция стабилизационной финансовой политики – достижение максимально возможного уровня ВВП при максимальной загрузке имеющихся ресурсов - плановая финансовая политики (Ленин) 2) в зависимости от круга решаемых задач - финансовая стратегия (долг. характер) - финансовая тактика (кратк. характер) Отличие стратегии от долгосрочной политики: * чёткая количественная формулировка цели * точное деление мероприятия на этапы и подэтапы * все мероприятия количественно обоснованы и определены * объектом стратегии выступают глобальные кропномасштабные проекты. 3) по объектам функционирования: - бюджетная - налоговая - денежно-кредитная - социальна - инвестиционно-инновационная - финансовая политика предприятия Финансовый механизм — совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения. Структура финансового механизма: – финансовое планирование и прогнозирование; – финансовые показатели, нормативы и лимиты; – управление финансами; – финансовые рычаги и стимулы (цена, процент, прибыль, амортизационные отчисления, дивиденды, пени и др.); – финансовый контроль. Особенности финансовой политики России на современном этапе: 1. Бюджетная политика Цель – повышение устойчивости бюджетной системы Задачи 1) совершенствование нормативно-правовой базы в области бюджетной системы (привести к единому алгоритму, убрать дублирование полномочий) 2) развитие гос программ (программно-целевой метод – под расходные обязательства создаем гос программы) 3) повышение финансовой автономии в небюджетных фондах 4) повышение эффективности межбюджетных отношений (сейчас меняется методика исчисления межбюджетных трансфертов) 5) повышение эффективности предоставления гос услуг 6) оптимизация расходов на оплату труда (связано с механизмом эффективного контракта; сокращение гос аппарата; отстутствие индексации зарплаты высших гос чиновников) 7) повышение эффективности гос капитальных расходов 8) повышение эффективности управления гос долгом (15-20% от ВВП)
2. Налоговая политика Цели: - поддержка инвестиций - развитие человеческого капитала - поддержка предпринимательской активности Задачи: 1) налоговое стимулирование развития отдельных территорий (дальний восток, сибирь) 2) совершенствование системы акцизов (следует повышать. Должен стать одним из основных) 3) развитие спец режимов н/о (патентная система должна заменить ЕНВД; в рамках патентной системы и УСН для новых предприятий освобождать их от уплаты налогов в течении 3 лет) 4) борьба с уклонением от уплаты налогов 5)пересмотр существующих налоговых льгот (некоторые льготы считаются устаревшими, негибкими)
3. Денежно-кредитная политика 15 вопрос подробнее Цель – обеспечение ценовой стабильности и, что означает достижение и поддержание устойчивой низкой инфляции. ДКП проводится в рамках таргетирования инфляции, переход к режиму плавающего валютного курса Операционная задача ДКП – сближение ставок сегмента овернайт денежного рынка в ключевой ставкой Бивалютная корзина - Выраженный в национальной валюте операционный ориентир курсовой политики Банка России, состоящий из доллара США и евро (действует с февраля 2005 года). Рублевая стоимость бивалютной корзины рассчитывается как сумма 55 центов доллара США и 45 евро центов в рублях (действует с 8 февраля 2007 года). Ключевая ставка – появилась 1 сентября 2013 года, введена в рамках перехода к таргетированию инфляции, встраевамая во все остальные ставки, краткосрочная Операция РЕПО - сделка, состоящая из двух частей: изначально одна сторона сделки продает ценные бумаги другой стороне, получая за них денежные средства, а затем, по истечении определенного срока, выкупает их обратно по заранее установленной цене. Операции РЕПО Банка России используются для предоставления кредитным организациям ликвидности в рублях в обмен на обеспечение в виде ценных бумаг
|