Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления.






Финансовый аппарат управления ГМФ представлен органами представительной и законодательной власти

- Федеральное Собрание и его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации;

- Президент РФ;

- Правительство РФ;

- Министерство финансов;

- Федеральное казначейство;

- Федеральная налоговая служба

- Государственный таможенный комитет;

- Центральный банк.

На законодательном уровне органом управления финансами является Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации.

Финансовое управления в организации осуществляет финансовая служба, представленная совокупностью отделов, функционирование которых направлено на достижение основных задач организации.

Структура финансовой службы предприятия зависит от специфики деятельности предприятия и его организационно-правовой формы.

Типовая служба – бухгалтерия, налоговый отдел, инвестиционный, по работе с акционерами, по работе с поставщиками и др.

Финансовый контроль - особая сфера деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эффективности принятых управленческих решений. В ходе финансового контроля осуществляются сопоставление текущих и плановых финансовых показателей, проверка адресного и целевого использования финансовых ресурсов, оценивается правомерность действий финансовых работников и руководителей организаций, министерств и ведомств, непосредственно участвующих в распределении финансовых средств на соответствующем уровне управления.

Финансовый контроль – это форма реализации на практике контрольной функции финансов. При этом не следует отождествлять контрольную функцию финансов и финансовый контроль, поскольку осуществление финансового контроля — это функции соответствующих органов (институтов), а не абстрактного понятия.

Основными принципами финансового контроля являются следующие:

Законность - наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля;

Независимость - Независимость органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством

Объективность - отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля)

Гласность - общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и

правил, касающихся государственной и коммерческой тайны.

Ответственность - добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим

должностным обязанностям

Разграничение функций и полномочий - в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля

Системность - единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий.

В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.).

Наиболее важным элементом в системе финансового контроля является субъект контроля.

В качестве субъекта финансового контроля выступают специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с законодательством.

Орган Общее Функции, полномочия
Счётная палата ­­­– осуществление внешнего контроля за исполнением федерального бюджета; контроль целевого использования средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; – определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств; – регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий ФЗ о счётной палате Гл.3, ст.13, 14  
Министерство финансов Российской Федерации – непосредстенно не является органом, осуществляющим государственный финансовый контроль. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб: Федеральной налоговой " службы", Федеральной " службы" финансово-бюджетного надзора и Федерального " казначейства" ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; находится в ведении Минфина Положение о федеральном казначействе
Федеральная налоговая служба Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением " законодательства" о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции " агента" валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ
Центральный банк – Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а также осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций; – Организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль – Осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах – Осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком - Осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах; – Осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах ФЗ о ЦБ Глава X.1., Глава 1

 

– совокупность мероприятий по управлению финансами различных сфер экономики.

Цель финансовой политики заключается в наиболее эффективном удовлетворении экономических потребностей субъектов экономики за счёт имеющихся ограниченных ресурсов.

Задачи финансовой политики:

1. оптимизация структуры доходов и расходов гос бюджета

2. повышение объема финансовых ресурсов

3. сокращение темпа инфляции

4. снижение систематического риска

5. финансовое оздоровление экономики

6. сглаживание экономических циклов

Виды финансовой политики:

1) в зависимости от научной концепции

- классическая финансовая политика (Смит) – расходы бюджета минимальны; гос доходы образуются для поддержки национального правопорядка и рынка конкуренции. Финансовая политика государства является дестабилизирующим фактором

- регулирующая (Кейнс) – активная роль государства в экономике, необходимость финансирования гос предприятий. Гос расходы должна повышать совокупный спрос. Предусматриваются мероприятия по оживлению предпринимательской активности

- концепция стабилизационной финансовой политики – достижение максимально возможного уровня ВВП при максимальной загрузке имеющихся ресурсов

- плановая финансовая политики (Ленин)

2) в зависимости от круга решаемых задач

- финансовая стратегия (долг. характер)

- финансовая тактика (кратк. характер)

Отличие стратегии от долгосрочной политики:

* чёткая количественная формулировка цели

* точное деление мероприятия на этапы и подэтапы

* все мероприятия количественно обоснованы и определены

* объектом стратегии выступают глобальные кропномасштабные проекты.

3) по объектам функционирования:

- бюджетная

- налоговая

- денежно-кредитная

- социальна

- инвестиционно-инновационная

- финансовая политика предприятия

Финансовый механизм — совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

Структура финансового механизма:

– финансовое планирование и прогнозирование;

– финансовые показатели, нормативы и лимиты;

– управление финансами;

– финансовые рычаги и стимулы (цена, процент, прибыль, амортизационные отчисления, дивиденды, пени и др.);

– финансовый контроль.

Особенности финансовой политики России на современном этапе:

1. Бюджетная политика

Цель – повышение устойчивости бюджетной системы

Задачи

1) совершенствование нормативно-правовой базы в области бюджетной системы (привести к единому алгоритму, убрать дублирование полномочий)

2) развитие гос программ (программно-целевой метод – под расходные обязательства создаем гос программы)

3) повышение финансовой автономии в небюджетных фондах

4) повышение эффективности межбюджетных отношений (сейчас меняется методика исчисления межбюджетных трансфертов)

5) повышение эффективности предоставления гос услуг

6) оптимизация расходов на оплату труда (связано с механизмом эффективного контракта; сокращение гос аппарата; отстутствие индексации зарплаты высших гос чиновников)

7) повышение эффективности гос капитальных расходов

8) повышение эффективности управления гос долгом (15-20% от ВВП)

 

2. Налоговая политика

Цели:

- поддержка инвестиций

- развитие человеческого капитала

- поддержка предпринимательской активности

Задачи:

1) налоговое стимулирование развития отдельных территорий (дальний восток, сибирь)

2) совершенствование системы акцизов (следует повышать. Должен стать одним из основных)

3) развитие спец режимов н/о (патентная система должна заменить ЕНВД; в рамках патентной системы и УСН для новых предприятий освобождать их от уплаты налогов в течении 3 лет)

4) борьба с уклонением от уплаты налогов

5)пересмотр существующих налоговых льгот (некоторые льготы считаются устаревшими, негибкими)

 

3. Денежно-кредитная политика 15 вопрос подробнее

Цель – обеспечение ценовой стабильности и, что означает достижение и поддержание устойчивой низкой инфляции.

ДКП проводится в рамках таргетирования инфляции, переход к режиму плавающего валютного курса

Операционная задача ДКП – сближение ставок сегмента овернайт денежного рынка в ключевой ставкой

Бивалютная корзина - Выраженный в национальной валюте операционный ориентир курсовой политики Банка

России, состоящий из доллара США и евро (действует с февраля 2005 года). Рублевая стоимость бивалютной корзины рассчитывается как сумма 55 центов доллара США и 45 евро центов в рублях (действует с 8 февраля 2007 года).

Ключевая ставка – появилась 1 сентября 2013 года, введена в рамках перехода к таргетированию инфляции, встраевамая во все остальные ставки, краткосрочная

Операция РЕПО - сделка, состоящая из двух частей: изначально одна сторона сделки продает ценные бумаги другой стороне, получая за них денежные средства, а затем, по истечении определенного срока, выкупает их обратно по заранее установленной цене. Операции РЕПО Банка России используются для предоставления кредитным организациям ликвидности в рублях в обмен на обеспечение в виде ценных бумаг


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал