Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические основы принятия управленческих решений: качественные и количественные подходы. Влияние инфляции на финансово-хозяйственную деятельность.






Принципы и этапы принятия финансовых решений. Количественные методы принятия управленческих решений: дисконтирование, аннуитеты, учет инфляции. Специфика планирования и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности в условиях инфляции.

 

К основным принципам принятия финансовых решений можно отнести:

1. Органическую интеграцию в общей системе управления предприятием. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на результаты финансовой деятельности.

2. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Принимаемые управленческие решения в области финансовой деятельности должны быть согласованы с главной целью деятельности предприятия и стратегическими направлениями развития организации.

3. Комплексный характер формирования управленческих решений. ФМ должен рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимосвязанных управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.

4. Высокий динамизм управления. Это связано с высоким динамизмом факторов внешней среды, а также с изменением во времени внутренних условий функционирования предприятия.

5. Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Необходимо учитывать альтернативные проекты, выбирая лучший из них по ряду критериев.

 

Этапы:

1. Выбор и ранжирование критериев.

2. Форм-ние вариантов и интервалов возможных значений (прибыль, фин устойчивость и т.д.).

3. Выбор целевой установки.

4. Выбор варианта фин-эконом стратегии (траектории перехода из исходной точки в целевую).

5. Выбор объема продаж (опр-ние точки безубыточности).

6. Выбор ассортимента.

7. Выбор схемы исп-ния прибыли (доли потребления и накопления).

8. Выбор выгодного варианта привлечения заемных средств (объем и сроки).

9. Выбор рационального изменения структуры капитала.

10. Выбор структуры форм оплаты (предоплата, по факту, в рассрочку).

11. Выбор налоговой политики.

12. Выбор механизмов по эконом стимулированию подразделений и персонала.

13. Выбор правил и форм принятия решений при отклонении от плана.

Количественные методы принятия фин решений базируются на расчете показателей с учетом дисконтирования, характера движения платежей (пренумерандо, постнумерандо), инфляции. Дисконтирование – приведение эконом показателей разных лет к сопоставимому по времени виду путем умножения этих показателей на коэффициент дисконтирования.

Аннуитет – график погашения финансового инструмента, когда выплаты устанавливаются периодически равными единицами через равные промежутки времени.

Инфляция - это процесс обесценения бумажных денег вследствие нарушения закона денежного обращения. Номинальная ставка % - без учета инфляции, реальная – с учетом.

В большей части качественные методы базируются на интуиции менеджера. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений, поскольку интуиция иногда может подвести менеджера.

- Мнение жюри - сводится к обобщению мнений экспертов с дальнейшим их усреднением;

- Модель ожидания потребностей - метод, являющийся в определенной степени обратным методу совокупного мнения, производится опрос клиентов;

- Метод экспертных оценок - отобранные и пользоваться доверием эксперты заполняют опросный лист.

Специфика при инфляции: планирование фактически превращается только в прогнозирование. Так как при планировании менеджер может воздействовать на все факторы. При прогнозировании некоторые факторы остаются вне зоны его воздействия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал